» » » » Леонид Харченко - Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг


Авторские права

Леонид Харченко - Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг

Здесь можно купить и скачать "Леонид Харченко - Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леонид Харченко - Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг
Рейтинг:
Название:
Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4460-9828-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг"

Описание и краткое содержание "Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг" читать бесплатно онлайн.



В монографии система научно-методического обеспечения рассматривается как организационноуправленческо-дидактическое средство, позволяющее формировать качество образовательных услуг в региональном колледже. На страницах монографии изложены результаты внедрения системы научно-методического обеспечения в практику оказания образовательных услуг в Региональном политехническом колледже города Буденновска. Монография предназначена для организаторов среднего профессионального образования, руководителей и преподавателей колледжей, аспирантов и соискателей ученых степеней по педагогике, исследователей инновационных процессов в образовании.






Известно, что система образовательных институтов государства ответственна за обеспечение экономики необходимыми навыками. В англосаксонских странах (либеральная экономика) основным регулятором процесса формирования навыков является рынок, а преумножение человеческого капитала является личной проблемой индивида. В рамках системы формального образования можно получить общепрофессиональные навыки, широко представленные на рынке труда. Именно на них и полагаются работодатели, в условиях гибкости трудовых отношений и высокого оборота рабочей силы они не склонны много инвестировать в специальное обучение сотрудников.

Основное требование к системе образования в странах либерального типа экономики заключается в создании условий для фильтрации наиболее способных и одаренных детей и молодежи. Созданная иерархия и виды образовательных учреждений в анализируемых странах построены на принципах фильтра, разводящего потоки детей с разными способностями и жизненными установками по разным жизненным и карьерным траекториям.


Таблица 3

Сравнительная характеристика обобщенных моделей капитализма и позиционирования в них социальной политики, сфер занятости и профессиональной подготовки



Приведенные выше характеристики типов экономики указывают на органическую (институциональную) взаимосвязь профессиональных образовательных систем с экономическим устройством государства.

В Российской Федерации в настоящее время складывается несколько противоречивая ситуация, заключающаяся в том, что экономика России перманентно движется в сторону либерализации, т.е. разгосударствления и, в тоже время, государство пытается сохранить свою доминирующую позицию в системе образования. Кроме того, поскольку само государство, его экономика и система образования находятся в динамике, то это придает всем институтам государства (включая среднее профессиональное образование) динамический (нестабильный) характер, осложняемый накладывающимися динамическими процессами в региональных системах образования.

В целом, подытоживая все вышеизложенное в данном разделе монографии, можно сделать несколько предварительных выводов.

1) Происходящие перемены в экономической жизни России затронули все области человеческой жизнедеятельности. Особенно это касается профессионального образования. Развитие рыночных отношений обусловило тот факт, что профессиональное образование из бесплатной привилегии, оплачиваемой государством, превратилось в товар. За достаточно короткий промежуток времени в России сложился и продолжает активно развиваться рынок образовательных услуг.

2) Образовательная услуга характеризуется как общими (для любых видов услуг), так и специфическими (только для образовательных услуг) свойствами. Этатизм, характерный для нашей страны, обусловил тот факт, что образовательная услуга в российском варианте, независимо от правовой формы образовательной организации, в которой она оказывается, обнаруживает присутствие государства, начиная от разработки образовательных стандартов, процедур лицензировании и аккредитации, и заканчивая определением прав и обязанностей всех участников образовательного процесса, установлением форм аттестации и документов об образовании.

3) Понятие «образовательная услуга» интегративно и характеризуется междисциплинарным педагогическим и социально-экономическим содержанием. В тоже время, с целью максимального удовлетворения образовательных потребностей регионального сообщества, колледж должен установить (исследовать, осуществить маркетинг) потребности потребителей образовательных услуг в конкретном регионе. Исходя из этого и в контексте проводимого исследования, уточнено понятие образовательной услуги, под которой мы будем понимать вид основной деятельности региональной образовательной организации среднего профессионального образования, направленный на удовлетворение ожидаемых и неожидаемых образовательно-профессиональных потребностей региональных потребителей данного вида и уровня услуги.

1.2. Качество образовательной услуги и его региональная обусловленность

Опыт ряда стран и регионов, достигших в последние десятилетия экономического подъема, свидетельствует о том, что экономический подъем, а за ним и социальное благополучие приходят только тогда, когда решающую роль в этом процессе играет приоритетное внимание к проблемам повышения общего образовательного уровня населения, качества подготовки специалистов, понимающих суть экономических и социальных реформ, способных претворить их в жизнь с использованием новых экономических механизмов хозяйствования, путем создания новых производственных технологий.

Россия входит в мировое экономическое сообщество, этот процесс сопровождается модернизацией отечественного профессионального образования. Более того, модернизация образования возводится в ранг политической и общенациональной задачи. Приоритет качества образования нашел свое выражение в Национальной доктрине российского образования, в Федеральных целевых программах развития образования разных лет, в Стратегии развития России до 2020 года.

Таким образом, основные тенденции (тенденция от лат. tendere – направлять, стремиться – направление развития чего-либо [27, С. 686] развития профессионального образования в нашей стране связаны с включением образовательно-профессиональных систем в Копенгагенский и Болонский процессы, которые могут рассматриваться как «выход» отечественных колледжей и вузов на международный рынок образовательных услуг, обусловили привлечение внимания к различным аспектам подготовки компетентного специалиста, к факторам и условиям, обеспечивающим качество подготовки и эффективность его личностно-профессиональных достижений в различных сферах: профессиональной (Арефьев О.Н., Бухарова Г.Д.), духовной (С.А. Анисимов), нравственной (Е.Н. Богданов), психологической (Н.П. Селезнева), гуманитарно-технологической (А.С. Гусева-Карпенко, Э.А. Манушин), коммуникативной (А.Ю. Панасюк, Е.А. Яблокова и др.), социально-перцептивной (А.А. Бодалев, В.Г. Зазыкин, А.П. Федоркина) и др.

В системе среднего профессионального образования происходят значительные перемены не только в содержании и системе трансляции знаний, но, что более важно, в понимании всеми субъектами образовательного процесса того, что важнейшей характеристикой (целью, результатом) профессионального образования является его качество (9; 29). Интеграционные процессы, с одной стороны, и требования качественной подготовки специалистов, с другой, обусловили переход образовательных организаций среднего профессионального образования на Федеральные государственные образовательные стандарты, введение института участия в формировании содержания образовательных программ региональных работодателей и потребителей образовательных услуг, использование общепризнанной системы качества и пр.

В тоже время, предложение образовательных услуг образовательными организациями профессионального образования сделало колоссальный скачок и во многих случаях даже превышает спрос. Одновременно с количественным ростом начинается и качественный рост рынка образовательных услуг. Это относится и к структуре спроса, который становится все более квалифицированным, и к структуре предложения, которое характеризуется развитием негосударственных образовательных организаций, созданием новых образовательных программ, направлений и дисциплин.

Большая часть исследований в данной области посвящена изучению вопросов оценки качества с точки зрения государственных органов управления образования и самооценки образовательных учреждений общего и высшего профессионального образования. Исследования в основном касаются различных аспектов, систем, моделей оценки качества федерального, регионального и муниципального уровней общего образования, и в значительно меньшей степени – учреждений среднего профессионального образования.

Анализ подходов позволил выделить ограниченное число идей, в какой-то степени связанных с оценкой качества образовательных услуг в региональном колледже:

– ориентация в оценке качества на самооценку обучающихся (А.М. Новиков, Н.Ю. Посталюк);

– привлечение к проведению процедур оценки качества институтов гражданского общества (О.Ф. Батрова, В.Г. Бацын);

– делегирование функции оценки качества управляющим советам (А.М. Моисеев, А.А. Седельников, И.В. Клемешова, О.Г. Кондратьева, С.Г. Косарецкий);

– специально организованное обучение общественных управляющих (А.Б. Бакурадзе, А.А. Седельников, Н.В. Акинфиева, А.П. Владимирова);

– активные формы организации экспертизы качества образования (А.Н. Тубельский, А.Г. Каспржак, Н.Б. Крылова, Н.Ю. Конасонова, О.Е. Лебедев, Т.Г. Новикова) и общественной аккредитации (Е.Я. Коган, В.А. Прудникова, Ю.А. Ферапонтова).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг"

Книги похожие на "Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонид Харченко

Леонид Харченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонид Харченко - Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг"

Отзывы читателей о книге "Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.