» » » » Леонид Харченко - Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг


Авторские права

Леонид Харченко - Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг

Здесь можно купить и скачать "Леонид Харченко - Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леонид Харченко - Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг
Рейтинг:
Название:
Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4460-9828-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг"

Описание и краткое содержание "Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг" читать бесплатно онлайн.



В монографии система научно-методического обеспечения рассматривается как организационноуправленческо-дидактическое средство, позволяющее формировать качество образовательных услуг в региональном колледже. На страницах монографии изложены результаты внедрения системы научно-методического обеспечения в практику оказания образовательных услуг в Региональном политехническом колледже города Буденновска. Монография предназначена для организаторов среднего профессионального образования, руководителей и преподавателей колледжей, аспирантов и соискателей ученых степеней по педагогике, исследователей инновационных процессов в образовании.






– активные формы организации экспертизы качества образования (А.Н. Тубельский, А.Г. Каспржак, Н.Б. Крылова, Н.Ю. Конасонова, О.Е. Лебедев, Т.Г. Новикова) и общественной аккредитации (Е.Я. Коган, В.А. Прудникова, Ю.А. Ферапонтова).

Авторы обращают внимание на то, что качество профессионального образования является важнейшей характеристикой, определяющей конкурентоспособность, как отдельных образовательных организаций и региональных систем образования, так и национальной системы образования России в целом. Обеспечение и повышение качества занимает одно из центральных мест в реформе (модернизации, инновациях) отечественного профессионального образования, выступая одновременно целью их проведения и критерием эффективности принимаемых мер.

Непрерывное повышение требований к современным выпускникам образовательных организаций среднего профессионального образования, к их общим и профессиональным компетенциям, способностям, физическому и духовному здоровью, общей культуре, актуализирует проблему создания условий, обеспечивающих качество профессионального образования. Что же такое качество профессионального образования? Для уточнения содержания терминологической базы, используемой в монографии, обратимся к первоисточникам.

В современной научно-педагогической (25, 42, 124, 155), философско-социальной литературе (160, 165, 170, 171) и в нормативных документах (106, 131, 158, 179) понятие качества образования трактуется по-разному.

Под качеством в философии понимается совокупность существенных признаков, свойств, особенностей, отличающих предмет или явление от других и придающих ему определенность. С философским понятием качества связано понятие количество, поэтому любые объекты, процессы могут быть охарактеризованы показателями: количество, качество и количественными и качественными параметрами. Количество – философская категория, выражающая внешнюю определенность объекта (его величину, число, объем), а качество – философская категория, выражающая существенную определенность объекта, благодаря которой он является именно этим, а не другим. Философы выделяют два вида количества – интенсивное (внутреннее количество качества) и экстенсивное (внешнее количество качества) (161). Эти виды количества взаимно переходят друг в друга. Если акцент сделан на количественные или качественные факторы, то во многом это определяет направленность развития, жизненных установок, перспектив и возможностей, если на приоритет количественных или качественных показателей, то это определяет в решающей степени характер развития объекта, его будущее (там же).

Применительно к развитию профессиональных образовательных систем эти категории также обретают решающее значение. Становится все более очевидным, что общий вектор развития государства определяется тем, на каких количественных или качественных факторах делается акцент в стратегии своего развития.

В проводимом исследовании нами акцент сделан на приоритете количественных и качественных показателей качества объекта (а не количественных и качественных факторах), так как именно с этих позиций качество объекта в решающей степени характеризует степень развития объекта, его будущее.

В общем смысле качество – это особое свойство объекта. Свойство, в свою очередь, является сложным понятием философской категории и подразумевает две концепции раскрытия понятия свойства: атрибутивная и функционально-кибернетическая (там же).

Атрибутивная концепция отражает взаимодействие в системе субъект – объект, т.е. проявляется только при наличии субъекта. Функционально-кибернетическая концепция отражает взаимодействие в системе объект-объект или объект-среда (т.е. проявляется объективно, если и нет субъекта). В исследовании мы придерживались атрибутивной концепции свойств образовательных систем.

Многочисленными исследованиями (10, 19, 30, 38, 76, 85, 124, 127 и др.) доказано, что качество – это не просто совокупность свойств объекта и, следовательно, их характеристик, а единая синергетическая система элементов, которыми являются свойства с их характеристиками. Этот подход в нашем исследовании определил основу функционально-целевой концепции. Методология оценивания качества деятельности профессионально-образовательных систем в исследовании основывается на философском подходе атрибутивной концепции свойства объекта. Таким образом, под философской составляющей качества образования мы понимаем атрибут, определенную сущность образовательной системы регионального колледжа, интегральным показателем которой является совокупная (обобщенная) характеристика всех его свойств и признаков.

Качество как интегративное свойство объекта (образовательной системы регионального колледжа) обладает сложной иерархической структурой, при этом возможна декомпозиция качества деятельности образовательных систем на составляющие его элементы (качество более низкого порядка, свойство). С точки зрения воздействия на качество это означает, что изменение одних свойств прямо или опосредованно приводит к изменению других. С точки зрения измерения (оценки) качества это аспект означает, что по одним легко измеряемым свойствам можно давать оценки качеству более высокого порядка, непосредственное измерение которого не представляется возможным (признак иерархичности качества). Иерархичность показателей качества объекта (образовательной услуги) позволяет осуществлять комплексную оценку образовательной деятельности колледжа в целом.

Социально-экономическая трактовка качества связана со способностью образовательных услуг или продукции удовлетворять потребности людей, которые разнообразны до бесконечности. Некоторые авторы (145) выделяют четыре этапа развития экономического определения качества в параллели развития представления качества образования. С учетом заданных реформ в свете модернизации российского общества понятие качества образования проходит в своем развитии четвертый этап: от соответствия стандарту (2004 г.), применению (2005 г.), стоимости (2006 г.) к соответствию скрытым возможностям (опережающий характер развития образования).

Современный подход к качеству образования подразумевает степень удовлетворения явных и скрытых потребностей разнообразных групп клиентов образовательной системы (обучающихся, педагогов, родителей, государственных органов управления образованием, общества, работодателей и др.). Именно поэтому оценка качества образовательных систем должна быть системной (предусматривать введение субъекта оценивания), т.е. должна учитывать основные критерии, заложенные в различных подходах к пониманию его сущности (37; 44).

Уровень качества образования оценивается по совокупности показателей, характеризующих его ключевые факторы: качество субъекта получения образовательных услуг (обучающегося); качество объекта предоставления образовательных услуг (образовательного учреждения). Именно эти положения составляют основу ценностно-ориентированного подхода к функционально-целевой концепции, в рамках которой выделяется принцип субъективизма процедур оценивания качества деятельности образовательных систем.

Заметим, что в связи с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования III поколения, начиная с 2009 года, наступил пятый этап развития экономического определения качества, пронизанный идеями компетентностного подхода к подготовке специалистов среднего звена.

Таким образом, социально-экономическое толкование качества образования (103; 177) опирается на определение качества образования как способности удовлетворять запросам потребителей и субъектов образовательного процесса. При этом множественность запросов к образованию разных социальных, профессиональных групп, отдельных личностей порождает многообразие целей, а результаты образования могут быть оценены разными субъектами (обучаемые, родители, педагоги и др.) по разным критериям, в разных измерениях, на разных уровнях.

При этом, «качество образования» рассматривается, с позиций различных уровней:

1) с позиции субъектов образовательного процесса с учетом иерархии социально значимых характеристик, параметров;

2) с позиции самого образовательного учреждения (поставщика), предоставляющего комплекс услуг, адекватных требованиям Федерального государственного образовательного стандарта СПО, запросам личности и общества (потребителей) с учетом прогноза его деятельности в будущем.

Технологический подход рассматривает качество образования как совокупность шести подсистем: качество образовательного процесса, качество преподавательского корпуса, качество научно-методической поддержки образовательного процесса, качество административного сопровождения, качество системы мониторинга качества образования, качество инфраструктуры, качество маркетинга. Личностно-ориентированный подход к пониманию качества образования рассматривает образование не как качество способа передачи знаний, умений и навыков, а как качество способа развития личности (23, 75, 81, 137). Социально-экономическое определение качества образования подразумевает выделение субъектов оценивания, для каждого из которых формулируется цель, под которую создается своя уникальная номенклатура показателей свойств качества образования (25, 42, 148, 172).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг"

Книги похожие на "Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонид Харченко

Леонид Харченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонид Харченко - Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг"

Отзывы читателей о книге "Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.