» » » » Любовь Покровская - Формирование и развитие консалтинговых услуг на потребительском рынке


Авторские права

Любовь Покровская - Формирование и развитие консалтинговых услуг на потребительском рынке

Здесь можно купить и скачать "Любовь Покровская - Формирование и развитие консалтинговых услуг на потребительском рынке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Любовь Покровская - Формирование и развитие консалтинговых услуг на потребительском рынке
Рейтинг:
Название:
Формирование и развитие консалтинговых услуг на потребительском рынке
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4475-2534-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Формирование и развитие консалтинговых услуг на потребительском рынке"

Описание и краткое содержание "Формирование и развитие консалтинговых услуг на потребительском рынке" читать бесплатно онлайн.



Монография содержит теоретические положения и практические рекомендация по формированию механизма развития консалтинговых услуг на потребительском рынке, разработанные на основе статистических данных предприятий, оказывающих услуги на потребительском рынке и эмпирических данных, полученных в результате реализации программы исследования. Теоретические положения работы могут быть использованы в учебном процессе в вузах для студентов экономических специальностей по курсам «Менеджмент» и «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности».






3. Наличие постоянного контакта с потребителями, поддерживающими предприятие и проявление заботы об удовлетворении их потребностей.

В последние годы несколько трансформировались стратегии деятельности предприятий по производству товаров и предоставления услуг населению. Так, А. Б. Титов, А. А. Алексеев, В. И. Григорьев предложили стратегию массовых коммуникаций30, М. В. Сорокина – стратегию комплексного контроллинга деятельности предприятий на потребительском рынке,31 В. К. Потемкин и Е. В. Потемкина – стратегию социального маркетинга, предлагающую мониторинг всего спектра деятельности предприятий и услуг населению.32

Каждые из анализируемых стратегий деятельности предприятий предусматривают:

– создание образа престижности, продуктов, услуг, низких цен;

– информирование о параметрах товаров и услуг;

– порождение узнавания новых товаров и услуг;

– создание заинтересованности среди участников канала сбыта;

– убеждение потребителей переходить от одних товаров и услуг к другим;

– обоснование цены товаров и услуг;

– формирование благоприятной информации о компании, ее товарах и услугах относительно конкурентов.

Однако в этих стратегиях, по нашему мнению, совершенно не учитывается финансовая составляющая, которая, по сути, обеспечивает весь процесс финансового управления предприятием. Этот динамичный процесс очень чувствителен к изменениям внешней экономической и социополитической среды (циклам деловой активности экономики, темпам инфляции, государственной экономической политике, политической обстановке и т.п.). Процесс обоснования и принятия решений в сфере финансов, включая структуру и направления предпринимательской деятельности, управление задолженностью, дивидендами и активами – это процесс стратегического управления, поскольку касается, прежде всего, долгосрочных перспектив развития предприятия, а не оперативных действий.

С точки зрения обоснования и разработки финансовой стратегии предприятия анализ хозяйственной деятельности целесообразно проводить по следующим основным направлениям:

– оценка возможности предприятия оплатить наступившие краткосрочные обязательства;

– оценка уровня (предела), до которой предприятие может финансироваться за счет заемных средств;

– измерение эффективности использования предприятием всего комплекса собственных ресурсов;

– оценка эффективности управления предприятием, включая прибыльность его деятельности.

Применение финансовой стратегии, несомненно, нужно рассматривать в контексте общих или базовых стратегий (см. схему 3).

Не менее важна в настоящее время и инновационная стратегия деятельности предприятий – товаропроизводителей на потребительском рынке. И здесь необходимо отметить, что сущность современного этапа развития как национальной экономики в целом, так и отдельных предприятий отражает такая категория, как «инновационное развитие», которая достаточно широко в последние годы освещалась в отечественной и зарубежной литературе.33


Схема 3. Алгоритм взаимодействия финансовой стратегии с общими стратегиями развития предприятий


Вместе с тем, инновационное развитие предприятия представляет собой не только основной инновационный процесс, но и развитие системы факторов и условий, необходимых для его осуществления, т. е. инновационного потенциала.

Следовательно, можно сказать, что инновационная стратегия предприятия должна отражать содержание и основные направления процесса инновационного развития предприятия. Кроме того, видимо, не вызывает сомнений то, что инновация продукции (услуг) представляет собой процесс обновления сбытового потенциала предприятия, обеспечивающего выживаемость предприятия, расширение его доли на рынке, сохранение клиентов, укрепление независимого положения предприятия и т.п. Вместе с тем следует учитывать, что как для каждого отдельного нововведения, так и каждого производимого товара (услуги) существуют строго индивидуальные стратегии и тактики. Вместе с тем комплексное видение инновационной деятельности предприятия включает как конкретные стратегии, так и различные аспекты производства и реализации нововведения.

Кроме того, следует давать в рамках программ развития реальную оценку затрат и результатов от осуществления инновационной деятельности на предприятии.

Программы инновационной деятельности на предприятии предусматривают конкретизацию общих стратегических положений инновационной деятельности предприятия, т.е. другими словами, разработку программ тактических мероприятий по достижению конкретных целей, предусмотренных в инновационной стратегии предприятия. При этом в программе должны быть даны ответы на следующие основные вопросы:

– Что необходимо осуществить?

– Когда необходимо конкретное осуществление?

– Кто конкретно должен заниматься данным инновационным мероприятием?

– Какие ожидаются затраты?

Важным аспектом успешной реализации инновационной стратегии предприятия должна являться разработка особой системы стимулирования инновационной деятельности и формирования инновационной культуры.

Общепризнанно, что инновации могут осуществлять люди, которые обладают готовностью и способностью к этой работе. Для поощрения их инициативы предприятие должно сформировать систему стимулирования, содержащую средства мотивации всех сотрудников, участвующих в инновационном процессе.

В современных условиях в силу дефицита творческого элемента особое значение приобретает формирование организационных структур, ориентированных, прежде всего, на человека, а не на бизнес. Другими словами, необходим поворот к такой фирменной философии, которая ставит личность в центр организационной деятельности.

Инновационная культура предприятия должна обеспечить восприимчивость персонала к новым идеям, их готовность и способность поддерживать и реализовывать нововведения. Она отражает ценностную ориентацию персонала, закрепленную в знаниях, умениях и навыках, а также в мотивах и нормах поведения.

Процесс формирования инновационной культуры связан, прежде всего, с развитием творческих способностей и реализацией креативного потенциала самого человека. Для ее становления и последующего развития необходим мощный организационно-управленческий и правовой импульс с тем, чтобы заработали механизмы саморегулирования.

Для этого требуется институциализация инновационной культуры, т.е. превращение ее развития в организованный, упорядоченный процесс с определенной структурой отношений, правилами поведения и ответственностью участников.

Необходимо отметить, что инновационная культура как особая форма человеческой культуры предполагает тесную взаимосвязь с другими ее формами, прежде всего с правовой, управленческой, предпринимательской и организационной. Причем посредством становления и развития инновационной культуры можно добиться существенного влияния на всю культуру профессиональной деятельности и производственных отношений людей.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

1

Экспертное интервью проведено в 2004–2005 гг. методом телефонного опроса населения С.-Петербурга.

2

Кунц Г., Одоннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. – М.: Прогресс, Т. I., 1981, с. 49.

3

См. подробнее: Кляйнальтенкамп М. Синергетический потенциал исследований в области маркетинга промышленных товаров и услуг // Проблемы теории и практики управления. № 1. 2002.; Ворачек Х. О состоянии теории маркетинга услуг // Проблемы теории и практики управления. № 1. 2002.; Bateson J. Managing services marketing. United States of America., 1995.; Bitner M., Zeithaml V. Services marketing. Massachusetts., 1996.; Gronroos C. Service management and marketing. West Sussex, 2000.; Landlois R., Robertson P. Firms, markets and economic. London and New York, 1995.; Lovelock C. Services marketing. London., 2001.

4

См. например: Николайчук В. Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. – СПб.: Питер, 2005, с. 608.; Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг. – СПб.: Питер, 2000.; Кулибанова В. В. Маркетинг: сервисная деятельность. – СПб.: Питер, 2000.; Маркова В. Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 1999 и т.д.

5

Николайчук В. Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. – СПб.: Питер, 2005, с. 46.

6

Потемкин В. К., Потемкина Е. В. Социальный маркетинг международного туризма. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004, с. 148.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Формирование и развитие консалтинговых услуг на потребительском рынке"

Книги похожие на "Формирование и развитие консалтинговых услуг на потребительском рынке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Любовь Покровская

Любовь Покровская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Любовь Покровская - Формирование и развитие консалтинговых услуг на потребительском рынке"

Отзывы читателей о книге "Формирование и развитие консалтинговых услуг на потребительском рынке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.