» » » » Сергей Шапиро - Практикум по дисциплине «Мотивация трудовой деятельности»


Авторские права

Сергей Шапиро - Практикум по дисциплине «Мотивация трудовой деятельности»

Здесь можно купить и скачать "Сергей Шапиро - Практикум по дисциплине «Мотивация трудовой деятельности»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Шапиро - Практикум по дисциплине «Мотивация трудовой деятельности»
Рейтинг:
Название:
Практикум по дисциплине «Мотивация трудовой деятельности»
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4475-3673-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Практикум по дисциплине «Мотивация трудовой деятельности»"

Описание и краткое содержание "Практикум по дисциплине «Мотивация трудовой деятельности»" читать бесплатно онлайн.



Настоящий практикум рассчитан на студентов всех форм обучения, обучающихся по специальностям «Управление персоналом» и «Менеджмент организации». Цель данного практикума – предоставить возможность студентам лучше закрепить теоретический материал, выполнив на семинарских занятиях или самостоятельно, практические задания, ответив на контрольные вопросы по каждой теме, выбрав правильные ответы в разработанных автором тестах и тренингах, а также пройдя диагностические тесты психологической направленности, вносящие в курс элемент игровой ситуации. Практикум может быть интересен специалистам-практикам в области управления персоналом, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами мотивации трудовой деятельности в организациях различных форм собственности.






39. Я завидую людям, которые не загружены работой.

40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.

41. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.

Ключ к тесту «Мотивация успеха».

Вы получили по одному баллу за ответы «да» на следующие вопросы:

2; 3; 4; 5; 7; 8; 9; 10; 14; 15; 16; 17; 21; 22; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 32; 37; 41.

И по одному баллу за ответы «нет» на вопросы: 6; 13; 18; 20; 24; 31; 36; 38; 39.

Ответы на вопросы 1; 11; 12; 19; 23; 33; 34; 35; 40 не учитываются.

Подсчитайте сумму набранных баллов.

Если вы набрали от 1 до 10 баллов, то у вас низкая мотивация к успеху.

От 11 до 16 баллов – средний уровень мотивации к успеху.

От 17 до 20 баллов – умеренно высокий уровень мотивации к успеху.

Свыше 21 балла – высокий уровень мотивации к успеху.

3. КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ НА УСВОЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

Выберите варианты ответа, которые вы считаете правильными.

1. Мотивацией называется:

а) стимулирование труда;

б) совокупность ведущих мотивов;

в) актуальность той или иной потребности для человека;

г) процесс побуждения к деятельности для достижения цели;

д) правила, способствующие повышению эффективности труда.

2. Мотив это:

а) внешнее или внутреннее вознаграждение;

б) осознание отсутствия чего-либо, вызывающее побуждение к действию;

в) непосредственное побуждение работника к деятельности, связанное с удовлетворением его потребностей;

г) благо, предоставляемое работнику субъектом управления при условии эффективной трудовой деятельности;

д) стремление работника получить определенные блага посредством трудовой деятельности.

3. Мотивы труда делятся на:

а) поощряемые и подавляемые;

б) активные и пассивные;

в) социальные и биологические;

г) духовные и материальные;

д) врожденные и приобретенные.

4. К мотивационным типам работников относятся:

а) «Хулиган»;

б) «Равнодушный»;

в) «Патриот»;

г) «Конформист»;

д) «Наставник».

5. Побуждением называется:

а) осознание отсутствия чего-либо;

б) внешнее или внутреннее вознаграждение;

в) ощущение недостатка в чем-либо, сконцентрированное на достижении цели;

г) степень актуальности той или иной потребности для человека;

д) группа ведущих мотивов, определяющих поведение работника.

6. Вознаграждение это:

а) цель, к достижению которой стремится человек;

б) награда в виде повышения в должности;

в) мотив, заставляющий человека действовать;

г) все, что работник считает для себя ценным;

д) средство удовлетворения потребности.

7. Трудовая мотивация это:

а) стимулирование труда работника;

б) совокупность человеческих потребностей;

в) процесс удовлетворения работниками своих потребностей и ожиданий в выбранной ими работе;

г) совокупность внешних и внутренних вознаграждений за выполненную работу;

д) группа ведущих мотивов, определяющих поведение работника.

8. Потребность это:

а) ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность;

б) стимул к труду;

в) все что человек считает ценным для себя;

г) внутреннее побуждение к деятельности;

д) состояние человека, выступающее источником его активной деятельности и создающееся нуждой, которую он ощущает по отношению к благам, необходимым для его существования;

9. Стимулирование труда это:

а) комплекс мер, применяемых со стороны субъекта управления для повышения эффективности труда работников;

б) процесс побуждения себя и других к достижению личных целей или целей организации;

в) стратегическая политика фирмы, направленная на повышение эффективности труда работников;

г) совокупность мотивов труда;

д) процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних и внутренних факторов.

10. Концепция «человеческих ресурсов» включает в себя:

а) систему «пожизненного найма» работников;

б) коллективный контроль за работой;

в) продвижение по службе по старшинству и стажу работы;

г) систему моральных поощрений за коллективные результаты;

д) индивидуальный характер принятия решений и индивидуальную ответственность работника, поощряемые в зависимости от его личных результатов.

11. Японская концепция трудовой мотивации подразумевает:

а) строго формализованную структуру управления;

б) быструю оценку результатов труда и ускоренное продвижение по службе;

в) долгосрочный найм персонала в сочетании с системой старшинства при продвижении по службе;

г) обучение узкоспециализированных руководителей;

д) формальные отношения с подчиненными.

6. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1.

Вспомните ситуацию из своей практики, когда вы хотели добиться какой-либо цели, например, продвинуться по служебной лестнице.

Опишите эту ситуацию, построив простейшую модель мотивации через потребности в соответствии со следующим рисунком.


Рисунок 1. Модель мотивации через удовлетворение потребностей


Для этого сделайте следующие шаги:

1) Опишите, как вы осознали свою потребность, и какие ощущения испытали при этом;

2) Что непосредственно побудило вас к действиям;

3) Каким образом сформировался мотив ваших действий (благодаря внутренней необходимости или под влиянием внешнего воздействия);

4) Какой тип поведения вы выбрали для достижения цели (какие действия предприняли);

5) Какую цель вы преследовали? Совпал ли результат вашей деятельности с поставленной целью?

6) Насколько вы оказались удовлетворены достигнутым результатом?

7) Какие действия вы предприняли по достижении полученного результата или остановились на достигнутом?

8) Пробовали ли вы в дальнейшем в подобной ситуации повторять те же действия для достижения новой цели, схожей с предыдущей.

Задание 2.

Для определения своего типа трудовой мотивации, пройдите тест «Motype», разработанный В. И. Герчиковым, например, по этой ссылке:

http://poisk4f.narod.ru/test_1.html.

Тема 2. Содержательные теории мотивации труда

1. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. В чем заключается сущность философского аспекта мотивации труда?

2. Назовите основные этапы эволюции концепций мотивации труда?

3. Какие основные принципы «школы научного управления» вы знаете? Назовите основных представителей этой концепции.

4. В чем состоит сущность «школы человеческих отношений»? То ее основные представители?

5. Кратко охарактеризуйте содержательные и процессуальные теории мотивации. Какие конкретные теории к ним относятся?

6. Охарактеризуйте содержание «иерархии потребностей А. Маслоу».

7. Какие основные потребности фигурируют в теории Д. МакКлелланда?

8. Какие результаты труда работников можно определить в соответствии с двухфакторной теорией Ф. Герцберга?

9. В чем сущность теории СВР К. Алдерфера?

10. Назовите отечественных ученых, принимавших участие в разработке мотивационных концепций и их основные достижения?

11. Объясните технологию применения достижений содержательных теорий мотиваций в практике управления персоналом.

2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Для того, чтобы лучше понять положения мотивационных теорий, следует проверить себя на выявление мотивационных факторов. В данном разделе предлагается пройти тест «Иерархия потребностей» на базе теории А. Маслоу, тест на выявление факторов удовлетворенности и неудовлетворенности трудом на базе теории Ф. Герцберга и тест «Что Вами движет?» на базе теории Д. МакКлелланда. Осознание собственных мотивационных потребностей позволит лучше выстраивать мотивационные механизмы по отношению к сотрудникам, коллегам и подчиненным.

Тест «Иерархия потребностей» 1. Вам даются 15 утверждений. Сравните эти утверждения попарно между собою. Начинайте сравнивать первое утверждение со вторым, потом первое утверждение с третьим и т. д. Результаты вписывайте в колонку I бланка ответов. Так, если при сравнении первого утверждения со вторым предпочтительным для себя вы сочтете второе, то в начальную клеточку вписывайте цифру 2. Если же предпочтительным окажется первое утверждение, то вписывайте цифру I. И так делайте при каждом сравнении. Далее проделывайте аналогичные операции со вторым утверждением: сравнивайте его сначала с третьим, потом с четвертым и т. д. Результаты вписывайте в колонку бланка ответов. Подобным же образом работайте с остальными утверждениями, постепенно заполняя весь бланк. Каждое сравнение пар делайте после проговаривания «Я хочу…»

«Я хочу…»

1. Добиться признания и уважения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Практикум по дисциплине «Мотивация трудовой деятельности»"

Книги похожие на "Практикум по дисциплине «Мотивация трудовой деятельности»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Шапиро

Сергей Шапиро - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Шапиро - Практикум по дисциплине «Мотивация трудовой деятельности»"

Отзывы читателей о книге "Практикум по дисциплине «Мотивация трудовой деятельности»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.