» » » Леонид Харченко - Технологический подход к реализации программы неформального образования и психологической поддержки родителей


Авторские права

Леонид Харченко - Технологический подход к реализации программы неформального образования и психологической поддержки родителей

Здесь можно купить и скачать "Леонид Харченко - Технологический подход к реализации программы неформального образования и психологической поддержки родителей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леонид Харченко - Технологический подход к реализации программы неформального образования и психологической поддержки родителей
Рейтинг:
Название:
Технологический подход к реализации программы неформального образования и психологической поддержки родителей
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4460-9836-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Технологический подход к реализации программы неформального образования и психологической поддержки родителей"

Описание и краткое содержание "Технологический подход к реализации программы неформального образования и психологической поддержки родителей" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматриваются технологические аспекты реализации программы неформального образования и психологической поддержки родителей, как процесс формирования родительской компетентности, представлен авторский вариант такой программы, методические особенности ее реализации, дана оценка результативности технологического подхода. Монография предназначена для организаторов психолого-педагогической подготовки родителей в условиях неформального образования, интересна будет исследователям инновационных процессов, происходящих в российском образовательном пространстве.






В целом, завершая изложение материалов исследования по проектированию образовательной программы для родителей, можно сделать вывод о том, что процесс проектирования программы неформального образования и психологической поддержки родителей в первые годы воспитания ребенка – это целенаправленная, последовательная, поэтапная деятельность по созданию педагогического проекта программы с целью эффективного формирования родительских компетентностей.

Результатом проектирования выступает программа неформального образования и психологической поддержки родителей, ориентированная на формирование родительской компетентности и технологию (психолого-педагогические условия) ее реализации в образовательном пространстве «Центра неформального образования», содержание которых подробно будет изложено в следующих разделах диссертационного исследования).

§ 3. Второй этап реализации технологического подхода – выявление психолого-педагогических аспектов неформального образования

Тематика неформального и близкого к нему ин-формального образования в России еще довольно незначительно вовлечена в научный, общественный и профессиональный дискурсы, в отличие, к примеру, от проблемы реформирования образования. Хотя в тоже самое время, Министерство образования и науки Российской Федерации внесло эти понятия в проект «современной модели образования» до 2020 года (см. 100), увязав их с необходимостью перехода к концепции непрерывного обучения.

До начала 1990-х годов считалось, что в сфере неформального образования занято около 30 % населения страны [75, Вып. 8.]. Однако эффективность этой сферы образования в последние годы значительно снизилась. Под влиянием финансовой нестабильности резко сократилась ведомственная система повышения квалификации, практически сведены к минимуму общедоступные программы общества «Знание», уменьшается доля лиц, получающих образование по заочным и вечерним (включая дистанционное) формам обучения, слабо развиваются неформальные структуры внутрифирменного обучения.

Практически отсутствует государственная статистика неформального образования, в частности образовательной деятельности общественных организаций (включая политические партии, религиозные и любительские объединения). Тем не менее, на практике такие организации неформально обучают своих членов адаптации к изменяющимся условиям жизни посредством образовательных и просветительских действий.

В данном контексте самообразование анализируется прежде всего как социальное явление и процесс, оказывающий непосредственное влияние на труд, быт, структуру свободного времени, условия жизни представителей всех возрастных и социальных групп. Такой подход соответствует принятой в отечественной социологии практике рассмотрения постиндустриального общества как самообразующегося и в этом смысле самоорганизующегося (8). Помимо этого, «самообразование выступает источником не только технологических, но и социальных инноваций» (189), а в более широком контексте самообразование становится одним из средств либерализации всей системы управления образованием (210).

Как вид деятельности самообразование обладает следующими признаками. Во-первых, это систематическая учебная деятельность при минимальной организации образовательного процесса или при полном отсутствии руководства им со стороны педагогических работников (проект Федерального закона «О дополнительном образовании», ст. 1), возможно, происходящая вне стен учебных заведений. При этом признается, что роль педагога (учителя) постепенно сводится к функциям «ускорителя» или даже «няньки» учебного процесса там, где он задействован [199, С. 20].

Во-вторых, это деятельность, связанная с коммуникацией в самом широком смысле, направленная на получение любых новых знаний (необязательно научных или соответствующих утвержденным программам общего или дополнительного образования), навыков и любой систематизированной информации [201, С. 35].

В-третьих, что наиболее существенно, в процессе самообразования индивид самостоятельно решает, в какой степени сочетать собственные предпочтения с требованиями и возможностями обучающей среды и окружения, долгосрочных интересов с ситуативными, внутренних и внешних факторов (198). В конечном счете, самообразование предстает как решение (выбор) на индивидуальном уровне основных коллизий (противоречий) образования (203).

О значимости неформального и информального образования для понимания современного состояния образовательного пространства и имеющих место в нём трендов могут свидетельствовать следующие данные:

– по оценке ЮНЕСКО, 85 % работающего населения приобрели необходимые для работы знания и умения за рамками формального обучения (40);

– в 2003 году почти 18 % жителей ЕС в возрасте 25-64 лет участвовали в неформальном образовании [120, С. 614];

– в странах Скандинавии – Дании, Швеции, Финляндии – наибольшие показатели по уровню вовлечённости в неформальное образование – почти 50 % по данным на 2004 г. [там же];

– к сожалению, данные по России отсутствуют.

Наше обращение к данной теме обусловлено двумя обстоятельствами: – объективным – возрастанием актуальности неформального образования для российской образовательной системы, связанной с переходом к парадигме «образования в течение всей жизни»; – субъективным – вовлечением автора в конструирование программы неформального образования и психологической поддержки родителей в первые годы воспитания ребенка.

В настоящее время в отечественной научной литературе имеются лишь отдельные публикации (66, 97, 153) по проблематике неформального образования, что указывает на незначительную её проработанность, низкий уровень изученности, а тем более, отрефлексированности научным и профессиональным сообществом. Зачастую, дальше фиксирования некоторого определения категорий «неформального» («открытого», «либерального») и «информального» («внеформального») образования исследователи не двигаются. В литературных источниках отсутствуют данные по мониторингу, анализу и, что очень важно для нашего исследования, проектная деятельность в данном сегменте отечественного образования (66).

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Технологический подход к реализации программы неформального образования и психологической поддержки родителей"

Книги похожие на "Технологический подход к реализации программы неформального образования и психологической поддержки родителей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонид Харченко

Леонид Харченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонид Харченко - Технологический подход к реализации программы неформального образования и психологической поддержки родителей"

Отзывы читателей о книге "Технологический подход к реализации программы неформального образования и психологической поддержки родителей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.