» » » Вардан Торосян - Эволюция стиля мышления в исследованиях Вселенной. От древнейших времен до конца ХХ века


Авторские права

Вардан Торосян - Эволюция стиля мышления в исследованиях Вселенной. От древнейших времен до конца ХХ века

Здесь можно купить и скачать "Вардан Торосян - Эволюция стиля мышления в исследованиях Вселенной. От древнейших времен до конца ХХ века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Социология, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вардан Торосян - Эволюция стиля мышления в исследованиях Вселенной. От древнейших времен до конца ХХ века
Рейтинг:
Название:
Эволюция стиля мышления в исследованиях Вселенной. От древнейших времен до конца ХХ века
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4475-2507-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эволюция стиля мышления в исследованиях Вселенной. От древнейших времен до конца ХХ века"

Описание и краткое содержание "Эволюция стиля мышления в исследованиях Вселенной. От древнейших времен до конца ХХ века" читать бесплатно онлайн.



В монографии прослежены исторические изменения в представлениях о Вселенной и ее познании, анализируется, почему эти изменения происходили именно таким образом, какими факторами они обусловлены. Выявлен механизм формирования и функционирования стиля мышления, его влияния на характер развития науки – включая направление и методологию исследований, выдвижение тех или иных идей и их оценку, происходящий среди них своеобразный естественный отбор. На материале истории исследований Вселенной прослежено, как сдвиги в стиле мышления, обуславливая те конкретные формы, в которых реализуется объективная логика науки, в свою очередь, подготавливаются, созревают естественноисторическим образом, под воздействием широкого комплекса социально-культурных факторов, среди которых особое место принадлежит философии. Работа адресована всем, кто интересуется философской стороной развития науки.






88

Коуrе A. Perspectives sur l'hisloire des sciences. In: Eludes d'histoire de la pensee scienlifique. P. 1966, p. 354.

89

Маркс К.. Энгельс Ф. Соч.. т. 23, с. 522.

90

Toulmin S., Goodfield F. The Fabric of the Heavens. N. Y. 1961, P. 30.

91

См.: Б. Л. ван дер Варден. Пробуждающаяся наука. Математика Древнего Египта, Вавилона и Греции. М., 1959; О. Нейгебауэр. Точные науки в древности. М., 1968.

92

Франкфорт Г., Франкфорт Г. А., Уилсон Дж. Якобсен Т. В преддверии философии. М., 1984, с. 72.

93

Feyerabend Р. К. Against Method. Outline of an Anarchistic Theory of Knowbedge. L. 1959. pp. 59-60.

94

См.: Франкфорт Г. и др. В преддверии философии, с. 57, 61 – 62.

95

См.: там же, с. 168.

96

Франкфорт Г. и др. В преддверии философии, с. 140.

97

Toulmin S., Goodfield F. The Fabric of the Heavens, c. 46.

98

Марже. К., Энгельс Ф. Соч., т. 20. с. 369.

99

Парахонснй Б. А. Стиль мышления, с. 78.

100

См.: PC «Современные зарубежные исследования по античной философии», М., 1978, с. 66.

101

Toulrrin S., Goodfield F. The Fabric of the Heavens, p. 59;

102

Даннеман Ф. История естествознания. Естественные науки в их развитии и взаимодействии. В 3-х т.т., М„ 1932 – 1938, т. I с. 31.

103

Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 20, с. 369.

104

Кессиди Ф. От мифа к логосу. М., 1972. с. 301.

105

См. напр. Vernant J. P. Mythe pensee chez les Grecs. Paris, 1971, Vol. I, pp. 171 – 229; Драч Г. В. Изменение представлений о космосе в связи с социальным развитием полиса. Автореферат кандидатской диссертации. Ростов-на Дону, 1975.

106

См.: Рожанский И. Д. Развитие естествознания в эпоху античности. М., 1979, с. 116.

107

См.: История западной философии. М., 1959, с. 66.

108

Vlastos G. Equality and Justice in the Early Greek Cosmology. "Studies in Presocratic Philosophy". Vol. I, N. Y., 1970, p. 72.

109

Popper К. Presocratics and the Rational Tradition. In: "Etc". San Francisco. Vol XXIY, No. 2, June, 1967.

110

Лосев А. Ф. История античной эстетики (ранняя классика). М., 1963, с. 83.

111

Рожанский И. Д. Развитие есте: твознгчия в эпоху античности, с. 117.

112

Гомер. «Илиада» (в пер. Н. И. Гнедича), VIII, 13 – 14, М., «ХЛ», 1986.

113

См.: Топоров В. Н. Древо мировое. Мифы народов мира, т. 1. М., «СЭ», 1980, 398

114

Реконструкция И. Д. Рожанского, см.: Развитие естествознания в эпоху античности, с. 118 – 121.

115

Рожанский И. Д. Развитие естествознания в эпоху античности, с. 122.

116

Кессиди Ф. От мифа к логосу, гл. III.

117

Нельзя не заметить, сколь разительно здесь отличие от восточного идеала гармонии, согласно которому свобода и самореализация личности достигаются в основном в сфере самонзменеиия, но не изменения сложившихся социальных структур. Возможно, именно с этим связан особый статус в китайской и индийской культуре категории «небытия», «пустоты», столь чуждой поначалу древнегреческому мышлению. (См.: Стёпин В. С. Социокультурная обусловленность эвристических функций философии в научном познании. – В кн.: Ленинская теория отражения… с. 102 – 106.

118

Франкфорт Г. и др. В преддверии философии, с. 211.

119

Чанышев А. Н. Курс лекций по древней философии. М., 1981, с. 107.

120

По-видимому, впервые эта особенность была подмечена Аристотелем. См.: Аристотель. Физика. М., 1936, IV, 1208 в, с. 29 – 33.

121

См.: Чанышев А. II. Курс лекций по древней философии, с. 110.

122

Там же.

123

Чанышев А. Н. Курс лекций по древней философии, с. 116.

124

Там же, с. 65.

125

Сен-Симон А. Избранные сочинения. М., 1948, т. 1.

126

Кессиди Ф. От мифа к логосу, с. 105.

127

См.; Рожанский И. Д. Развитие естествознания в эпоху античности, с. 97.

128

См. Heidel W. A. nepi tpOoeuc,. A Study of the Conception of Nature Among the Pre-Socratics. Proceedings of the American Academy of Arts and Sciences. 1909-1910. Vol. 45, p. 79-133.

129

См.: Рожанский И. Д. Развитие естествознания в эпоху античности, с. 96.

130

См.: Гайденко П. П. Эволюция понятия науки. М., 1980.

131

См.: Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1979, с. 281.

132

См.: PC «Современные зарубежные исследования по античной философии», с. 11.

133

Toulmin S., Goodfield F. The Fabric of the Heavens, p. 65.

134

Кессиди Ф. От мифа к логосу, с. 131.

135

Лебедев А. В. – То AFISIPON: не Анаксимандр, а Платон и Аристотель. Вестник древней истории. 1978, №№ 1 – 2; Лебедев А. В. Реконструкция космогонии Анаксимандра. В кн.: «Симпозиум по структуре балканского текста». М., 1976, с. 25 – 30.

136

Чанышев А. Н. Курс лекций по древней философии, с. 129.

137

Vernant J. P. Les origins de la pensee grecque, p. 121-123.

138

Рожанский И. Д. Развитие естествознания в эпоху античности, с. 142 – 143.

139

См.: Чанышев А. Н. Курс лекций по древней философии, с. 133.

140

См.: Маковельскнй А. О. Досократики. Казань. В 3-х т., 1914 – 1919, т. I, с. 162.

141

См.: Кессиди Ф. От мифа к логосу, с. 178.

142

Кессиди Ф. От мифа к логосу., с, 176.

143

Цит. по: Кессиди Ф. От мифа к логосу, с. 191.

144

Рожанский И. Д. Развитие естествознания в эпоху античности, с. 192.

145

Studies in Presocratic Philosophy. Ed. by. Furley D. J, and Allen R. E. London, etc.Vol. II, 1975, p. 68.

146

Ibid., p. 98.

147

CM. Feyerabend P. K. In Defence of Classical Physics, Stud. Hist, and Philos, Sci. 1970. Vol. 1; Я 2.

148

См.: Асмус В. Ф. Античная философия. М., 1976, с. 57.

149

См.: Рожанский И. Д. Развитие естествознания в эпоху античвости, с. 200.

150

Kojeve A. Essays d'une histoire raisonnee de la philosophie paienne. Vol. I. Les presocratatiqs. Paris. 1968, p. 292-293.

151

См.: Рожанский И. Д. Развитие естествознания в эпоху античности, с. 206 – 207; Рожанский И. Д. Античная наука. М., 1980, с. 53;

152

Платон. Полное собрание сочинении в 15-ти томах. ПГ, 1923 – 1929, т. 14, с. 127.

153

Там же.

154

Цит. по: Асмус В. Античная философия, с. 81.

155

См.: Рожанский И. Д. Анаксагор. М., с. 127.

156

См.: Рожанский И. Д. Развитие естествознания в эпоху античности, с. 218 – 219.

157

Аристотель. Метафизика. М. – Л., 1934, с. 25 – 26 (Met; 1, 4, 985а 18).

158

См.: Еврипид. Трагедии. В 2-х т. М., 1969, т. 1, с. 245.

159

См.: Платон. Соч., в 4-х т. М., 1968, с. 505.

160

См.: Виланд М. История абдеритов. М., «Наука», 1978.

161

См.: Маковельский А. О. Древнегреческие атомисты. Баку, 1946» с. 308.

162

Гайденко П. П. Эволюция понятия науки, с. 95 – 96.

163

Там же, с. 99 – 100.

164

Цит. по: Гурев Г. А. Системы мира от древнейших времен до наших дней. М., 1950, с. 42.

165

См.: в частности, Асмус В. Ф. Античная философия, с. 149.

166

См. Toulmin S., Goodfield J. The Fabric of ihe Heavens, p. 69.

167

Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 20, с. 503.

168

См. Toulmin S., Goodfield J. The Fabric of the Heavens, pp. 69-70.

169

Цит. по кн.: Чанышев A. H. Курс лекций по древней философии, с. 143.

170

См. его реконструкцию в кн.: Рожанский И. Д. Античная наука, с. 47.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эволюция стиля мышления в исследованиях Вселенной. От древнейших времен до конца ХХ века"

Книги похожие на "Эволюция стиля мышления в исследованиях Вселенной. От древнейших времен до конца ХХ века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вардан Торосян

Вардан Торосян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вардан Торосян - Эволюция стиля мышления в исследованиях Вселенной. От древнейших времен до конца ХХ века"

Отзывы читателей о книге "Эволюция стиля мышления в исследованиях Вселенной. От древнейших времен до конца ХХ века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.