» » » Коллектив авторов - История социальной работы. Учебник


Авторские права

Коллектив авторов - История социальной работы. Учебник

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - История социальной работы. Учебник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Социология, издательство ЛитагентКвант Медиа9593aed6-3f71-11e6-9ba0-0cc47a1952f2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - История социальной работы. Учебник
Рейтинг:
Название:
История социальной работы. Учебник
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-7139-0844-7, 978-5-7139-1251-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История социальной работы. Учебник"

Описание и краткое содержание "История социальной работы. Учебник" читать бесплатно онлайн.



В учебнике излагается история становления, развития и модернизации различных видов помощи населению. Формируется системное представление об особенностях социальной работы в России и в мире. Исследован генезис государственных и негосударственных форм защиты различных категорий нуждающихся, выявлены и обоснованы исторические тенденции и формационные особенности развития социальной работы

Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения по направлению подготовки «Социальная работа»

Предназначен для студентов, аспирантов и преподавателей.






История социальной работы. Учебник

Рекомендовано УМО вузов России по образованию в области социальной работы в качестве базового учебника для студентов высших учебных заведений


Учебник по курсу «История социальной работы» разработан и издан в рамках научной школы академика Российской академии наук, ректора-основателя Российского государственного социального университета В. И. Жукова «РОССИЯ В ГЛОБАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ КООРДИНАТ: ИСТОРИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПАРАТИВИСТИКА»


Редакционный совет:

Т. А. Голикова, Ю. В. Герций, О. Ю. Голодец, В. Я. Дорошенко, С. В. Иванец, А. К. Исаев, И. И. Калина, М. Р. Камболов, В. И. Лагункина, А. Ю. Левицкая, С. Ю. Орлова, В. А. Петросян, О. В. Самарина


Авторский коллектив:

академик РАН В. И. Жуков; д-р ист. н., проф. Т. Б. Кононова; к. ист. н., доц. О. А. Аникеева; к. ист. н., доц. Л. В. Бадя; к. ист. н., доц. Н. И. Горлова; д-р ист. н., проф. Т. Е. Демидова; к. ист. н., доц. Т. В. Зальцман; к. ист. н., доц. М. В. Раттур; к. ист. н., доц. О. В. Семин; д-р ист. н. проф. А. С. Сорвина; д-р ист. н., проф. Л. И. Старовойтова; д-р ист. н., проф. В. А. Фокин; к. пед. н., доц. И. В. Фокин; д-р ист. н., проф. П. Я. Циткилов; д-р ист. н., проф. Е. И. Холостова


Ответственный редактор Т. Б. Кононова


Рецензенты:

А. В. Дмитриев – член-корреспондент РАН

Т. А. Дубровская – доктор исторических наук, профессор

З. М. Саралиева – доктор исторических наук, профессор


© Коллектив авторов, 2011, 2015

© Издательство РГСУ, 2011, 2015

Предисловие

Учебник по курсу «История социальной работы» – первый в цикле базовых учебников по социальной работе – представляет собой новое поколение учебной литературы, обеспечивающей многоуровневую подготовку кадров по направлению «Социальная работа» на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения (ФГОС ВПО).

Первые учебные планы, программы и учебные пособия по специальности «Социальная работа» создавались в 1989–1991 гг. группой ученых, среди которых наибольшим авторитетом в научно-педагогической среде выделялись С. А. Беличева, И. А. Зимняя, И. Г. Зайнышев, Е. И. Холостова.

С созданием Российского государственного социального института Министерства социальной защиты населения Российской Федерации (25 ноября 1991 г.) начался этап комплексного подхода к научно-методическому и кадровому обеспечению подготовки специалистов с высшим образованием для учреждений социальной сферы и органов управления ею. В РГСИ сложился коллектив ученых и педагогов, отличавшихся новаторским подходом к комплексной разработке учебников, курсов лекций, хрестоматий, хронографов и другой литературы. При этом детально изучались достижения историографии, отдавалось должное тем, кто внес в становление отечественной системы социальной защиты населения особый вклад. Среди них – молодой царь Петр I, положивший начало государственной политике в социальной работе; императрица Мария Федоровна, создавшая сеть благотворительных учреждений; А. М. Колонтай – народный комиссар общественного призрения.

Отражением этой роли стало размещение на обложке учебника их изображений, а также таких центров концентрации опыта социального взаимодействия, как Русская Православная Церковь (храм Христа Спасителя), учебно-воспитательные заведения (Смольный институт), университеты (главный научно-административный корпус РГСУ).

Целью дисциплины «История социальной работы» является получение студентами необходимых знаний в области становления различных форм вспомоществования в России и за рубежом, формирование у них системных представлений об эволюционном пути развития основных исторических форм, о моделях, институтах помощи и поддержки в мировой цивилизации, а также обучение навыкам культурного диалога, толерантности; развитие самостоятельности мышления с учетом получения нового знания в области социального и культурного взаимодействия.

Цель предопределила постановку и решение основных учебных задач дисциплины:

• сформировать представление о месте истории социальной работы в системе гуманитарного знания;

• изучить становление, развитие и содержание таких понятий, как «призрение», «общественное призрение», «меценатство», «благотворительность», «социальное обеспечение», «социальное страхование», «социальная защита», «социальная работа», «спонсорство», «некоммерческий сектор», «фонд», «грант»;

• исследовать исторические аспекты становления социальной работы;

• на основе историко-социологической компаративистики, т. е. сравнительного анализа, дать студентам представление о своеобразии развития отечественной и зарубежной частной, общественной и государственной практик социальной помощи;

• сформировать целостное критическое и ценностное отношение к исторической практике поддержки и защиты наиболее уязвимых слоев населения, выработанной в мировом цивилизованном пространстве;

• научить студентов на основе исторического анализа оценивать современные тенденции развития практики социальной работы, ее институциональные формы и модели;

• сформировать у студентов систему навыков и представлений о становлении технологий в системе социальной работы; выработать навыки применения необходимого и достаточного категориального аппарата в социальной сфере, развить навыки применения различных подходов, приобретенных при изучении других учебных дисциплин;

• сформировать у студентов систему представлений об основных этапах, формах и видах социальной помощи; выработать системное понимание развития социальной помощи в культурно-историческом аспекте, освоить методы обоснования своей позиции и ведения диалога по проблемам, касающимся ценностного отношения к мировой и отечественной истории и культуре;

• сформировать компетенции, способствующие культурному и социальному взаимодействию на основе принципов толерантности.

История социальной работы – одна из базовых учебных дисциплин профессионального федерального блока государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Преподавание истории социальной работы опирается на знание студентами обществознания, мировой и отечественной истории и искусства, культурологии, религиоведения. «История социальной работы» использует философский и собственный категориальный аппарат.

В курсе «История социальной работы» формируется ряд значимых компетенций, которые оказывают существенное влияние на качество подготовки выпускников.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие профессиональные компетенции:

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

– готов к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

– способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

– осознает социальную ответственность своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

– использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

– использует основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

– владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

– способен к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни (ПК-6);

– способен к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-11);

– готов соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности (ПК-12);

– готов представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19);

– способен учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы (ПК-31).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История социальной работы. Учебник"

Книги похожие на "История социальной работы. Учебник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - История социальной работы. Учебник"

Отзывы читателей о книге "История социальной работы. Учебник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.