» » » Коллектив авторов - История социальной работы. Учебник


Авторские права

Коллектив авторов - История социальной работы. Учебник

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - История социальной работы. Учебник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Социология, издательство ЛитагентКвант Медиа9593aed6-3f71-11e6-9ba0-0cc47a1952f2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - История социальной работы. Учебник
Рейтинг:
Название:
История социальной работы. Учебник
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-7139-0844-7, 978-5-7139-1251-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История социальной работы. Учебник"

Описание и краткое содержание "История социальной работы. Учебник" читать бесплатно онлайн.



В учебнике излагается история становления, развития и модернизации различных видов помощи населению. Формируется системное представление об особенностях социальной работы в России и в мире. Исследован генезис государственных и негосударственных форм защиты различных категорий нуждающихся, выявлены и обоснованы исторические тенденции и формационные особенности развития социальной работы

Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения по направлению подготовки «Социальная работа»

Предназначен для студентов, аспирантов и преподавателей.






1. Знать основные исторические парадигмы, модели и теоретические направления социальной работы, исторические факты, даты, события, этапы развития практики социальной работы в истории человечества в их хронологии (ОК 1–4).

2. Уметь использовать полученные знания в научной и практической деятельности (ОК 8-12).

3. Владеть навыками исследовательской деятельности, быть готовым к практической работе (ПК 6, 11, 12, 19, 31).

4. Быть компетентным в области использования законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-11); в профессионально-этических вопросах в процессе осуществления профессиональной деятельности (ПК-12); проблемах национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы (ПК-31).

Учебник «История социальной работы» стал результатом новаторской исследовательской и научно-педагогической деятельности наиболее авторитетных в отечественной системе социального образования ученых и преподавателей. Он прошел серьезную апробацию и создает основу для повышения эффективности деятельности в сфере подготовки кадров, их переподготовки и повышения квалификации, роста авторитета и конкурентоспособности российской национальной школы социальной работы.

Академик РАНВ. И. Жуков

Модуль I. Становление социальной работы в России в IX–XIX вв

Тема 1.1. Теоретико-методологические подходы к историческому исследованию

Аннотация. Первая тема первого модуля посвящена изучению предмета, объекта, целей и задач курса «История социальной работы»; предметно-понятийных интерпретаций категории «социальная работа» в контексте ее генезиса и теоретико-методологическим проблемам исторического знания.

Цель. Познакомить студента с методологией исследования в области социальной работы, определить место курса в числе других исторических дисциплин, выявить предмет, объект и задачи курса, проблемы периодизации социальной работы, уточнить основные дефиниции (краткие логические определения).

Предмет, объект, цели и задачи курса «История социальной работы»

Прежде всего, попытаемся дать самое общее определение современной социальной работы. Сделать это достаточно сложно, поскольку в России социальная работа включает в себя три ипостаси, составляющие ее содержание: социальная работа как научная теория, как вид профессиональной деятельности и как учебная дисциплина. В настоящем случае мы остановимся на ее профессионально-видовой составляющей. В данном контексте социальная работа – это вид деятельности людей, общественных объединений и организаций по оказанию помощи различным слоям населения.

Однако изначально, в конце 90-х г. XX в., социальная работа трактовалась белее узко, только как помощь лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Сегодня понимание социальной работы расширилось. В ее задачи входит не только локализация социальных проблем различных категорий нуждающихся, но и превенция сложных жизненных ситуаций и поиск внутренних резервов, открытие возможных потенций объектов помощи для самореализации. Поэтому следует отметить, что социальная работа – это вид деятельности, в задачи которой входит раскрытие творческого потенциала личности для решения проблем собственными силами.

Спорными, как правило, являются вопросы, связанные с выделением объекта и предмета курса «История социальной работы», что зависит от выбора методологических концепций и подходов к исследованию в данной области знания. В нашем конкретном случае, исходя из выбранного инструментария и интереса к становлению различных технологий помощи, мы будем выделять в качестве объекта исследования социальную работу как особую разновидность социальной деятельности. Тогда представляется возможным в качестве объекта курса определить социальную работу как специфическую форму социальной деятельности, а в качестве предмета исследования – проблемы становления различных институтов и форм помощи в результате поступательного развития общества.

Основная цель курса: изучить исторические способы поддержки нуждающихся с целью их творческого применения в современной действительности.

Логика построения учебного курса «История социальной работы» вызвана тремя уровнями задач.

Первый уровень задач: дать представление изучающим данный предмет о своеобразии развития зарубежной и отечественной социальной помощи.

Второй уровень задач: сформировать целостное и ценностное отношение к отечественному историческому прошлому и наследию в области поддержания различных слоев населения и взять на вооружение наиболее продуктивные из исторических способов помощи.

Третий уровень задач: раскрыть актуальную проблематику исторических моделей социальной помощи, сложившихся в России и за рубежом за несколько предыдущих столетий, и выявить пути использования их в современном мире.

Изучая историю социальной работы, мы будем часто обращаться к различным парадигмам помощи.

Впервые понятие «парадигма», что в переводе с греческого означает пример, образец, ввел в научный оборот американский ученый Томас Кун (род. в 1922 г.). В книге «Структура научных революций» Томас Кун разработал концепцию научных парадигм, нормальной науки и научных революций. Согласно его концепции, парадигма – это фундаментальная теория или концепция, которой ученые руководствуются в своей деятельности, применяя ее к конкретным явлениям и случаям.

В современных словарях по философии парадигма – это совокупность теоретических и методологических предпосылок, определяющих конкретное научное исследование, которое воплощается в научной практике на данном этапе. Парадигма помогает решать возникающие в исследовательской работе затруднения, фиксировать изменения в структуре знания, происходящие в результате научных революций.

В социальной работе парадигма – это определенная модель помощи, в которой изменяются временные рамки, идеологема помощи, объекты и субъекты помощи, ее формы. Постоянно неизменными остаются составляющие ее основу механизмы реципрокации и редистрибуции. Реципрокация – взаимопомощь, взаимный обмен дарами, услугами. Редистрибуция – передача части произведенного общинниками избыточного продукта в распоряжение вождей на различные общественные нужды. В соответствии с выделенными элементами можно выделить и виды исторических парадигм: архаическую; конфессиональную; государственную; общественно-государственную; социетальную.

Исторические модели социальной работы в данном учебнике выделяются на основе исторических парадигм. В истории социальной работы можно выделить следующие модели: архаическую; государственную; конфессиональную; социального благоденствия (выравнивания) на Западе; социального обеспечения в СССР; формирования социального капитала.

Очевидно, что в результате развития общества интерес к его истории все более нарастал, что требовало определенной систематизации знаний. Вследствие этого сегодня принято выделять всеобщую историю, в рамках которой изучаются общие законы истории человечества; история Древней Греции, Древнего Рима, ряда других государств, в том числе и России. В рамках истории России как отечественной истории с конца прошлого столетия стала формироваться самостоятельная отрасль знания – социальная история. В ее недрах с момента возникновения социальной работы в России (1991) стала изучаться узкая специальная отрасль исторического знания – история социальной работы. Эта область познания может быть еще более сужена спецкурсом по истории отечественной благотворительности. Зарубежная научная историческая мысль в области социальной работы, в отличие от России, носила недискретный (непрерывный) характер и занимает стабильное место в историческом контексте, будучи, тем не менее, также ограничена спецификой познания.

Предметно-понятийные интерпретации основных дефиниций в контексте генезиса социальной работы

Каждая наука имеет свою терминологию, свой понятийно-категориальный аппарат. История социальной работы не является исключением. Рассмотрим основные категории нашего курса.

Современное понятие «социальная работа» – продукт американской системы помощи XX в. До появления нового термина в мировом цивилизованном пространстве использовались производные от латинского «caritas» (любовь, уважение, милосердие) и древнегреческого «philanthropos», что буквально означает люблю (phileo) + человека (anthropos).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История социальной работы. Учебник"

Книги похожие на "История социальной работы. Учебник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - История социальной работы. Учебник"

Отзывы читателей о книге "История социальной работы. Учебник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.