» » » Всеволод Плошкин - Безопасность жизнедеятельности. Часть 2


Авторские права

Всеволод Плошкин - Безопасность жизнедеятельности. Часть 2

Здесь можно купить и скачать "Всеволод Плошкин - Безопасность жизнедеятельности. Часть 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Всеволод Плошкин - Безопасность жизнедеятельности. Часть 2
Рейтинг:
Название:
Безопасность жизнедеятельности. Часть 2
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4475-3695-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Безопасность жизнедеятельности. Часть 2"

Описание и краткое содержание "Безопасность жизнедеятельности. Часть 2" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие для студентов гуманитарных специальностей высших учебных заведений соответствует Примерной программе обязательной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», рекомендованной Минобразования и науки РФ для всех направлений высшего профессионального образования (бакалавриат и специалитет). Наименование базовых учебно-образовательных модулей дисциплины с обязательным дидактическим минимумом составляют содержание учебного пособия, последовательность изучения учебно-образовательных модулей определяется его номером. Рассмотрены технические вопросы обеспечения безопасности труда, даны представление о государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства об охране труда, описаны гигиенические критерии и классификация условий труда, методы и средства защиты человека, создание комфортных условий в рабочей зоне, специальная оценка условий труда, управление безопасностью жизнедеятельности. В словаре-справочнике приведены наиболее существенные установившиеся и новые термины по безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие может быть использовано студентами вузов других специальностей при изучении отдельных разделов общеобразовательной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», и студентами средних специальных учебных заведений для углубленного изучения дисциплин «Безопасность жизнедеятельности» и «Охрана труда».






Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно- территориальному делению этих территорий (районы, города и т.д.). Координирующим органом являются комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ, в которых создано 88 территориальных подсистем, состоящих из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Каждый уровень РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления РСЧС, силы и средства РСЧС, системы связи и оповещения и резервы финансовых и материальных ресурсов.

Координационными органами РСЧС являются:

• на федеральном уровне – Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности ФОИВ и ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям в федеральным органах исполнительной власти (министерствах и ведомствах Российской Федерации);

• на региональном (в пределах территории субъекта Российской Федерации) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

• на муниципальном (в пределах территории муниципального образования) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

• на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (рис. 7.2.).

В пределах соответствующего федерального округа (межрегиональный уровень) функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе.

Федеральные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах и организациях федерального подчинения. Действие органов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций координирует МЧС России и органы непосредственно подчиненные федеральным органам исполнительной власти. (Координирующий орган; Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при правительстве России).

Региональный уровень включает районирование России по 6 регионам (Координирующий орган: региональные центры по делам ГОЧС):

• Центральный (Москва)

• Северо-западный (Санкт-Петербург)

• Южный (Ростов-на-Дону)

• Приволжско-Уральский (Екатеринбург)

• Сибирский (Красноярск)

• Дальневосточный (Хабаровск)


Рис. 7.2. Информация об организации гражданской обороны и защиты от ЧС на объекте


Таким образом, Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является эффективным инструментом, непосредственно обеспечивающим безопасность страны, защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС (рис. 7.3):

• режим повседневной деятельности – при нормальной производственной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, отсутствие эпидемий, эпизоотий1, эпифитотий2.

• режим повышенной готовности – при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС.

• режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и во время ликвидации ЧС.

В режиме повседневной деятельности:

• осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

• планирование и выполнение целевых и научно- технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

• совершенствование подготовки органов управления по делам ГОЧС, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;

• создание и выполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

• осуществление целевых видов страхования.

В режиме повышенной готовности:

• принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;

• усиление дежурно-диспетчерской службы;

• усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;

• принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;

• приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС.

В режиме чрезвычайной ситуации:

• организация защиты населения;

• выдвижение оперативных групп в район ЧС;

• организация ликвидации ЧС;

• определение границ зоны ЧС;

• организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

• осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.

Постановлением Правительства Российской Федерации определен перечень сил и средств РСЧС. В состав сил и средств РСЧС входят силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Рис. 7.3. Режимы функционирования РСЧС


В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности. Силы постоянной готовности могут привлекаться МЧС России и другими органами управления по делам ГОЧС по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями для экстренного реагирования в случае возникновения ЧС.

Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

7.3. Действия населения при стихийных бедствиях

К стихийным бедствиям обычно относятся землетрясения, наводнения, селевые потоки, оползни, снежные заносы, извержения вулканов, обвалы, засухи. К таким бедствиям в ряде случаев могут быть отнесены также пожары, особенно массовые лесные и торфяные, вызывающие внезапные нарушения нормальной жизнедеятельности населения, а также разрушения и уничтожение материальных ценностей. Они, как правило, оказывают отрицательное воздействие на окружающую природу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Безопасность жизнедеятельности. Часть 2"

Книги похожие на "Безопасность жизнедеятельности. Часть 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Всеволод Плошкин

Всеволод Плошкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Всеволод Плошкин - Безопасность жизнедеятельности. Часть 2"

Отзывы читателей о книге "Безопасность жизнедеятельности. Часть 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.