» » » Аминат Афашагова - Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности


Авторские права

Аминат Афашагова - Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности

Здесь можно купить и скачать "Аминат Афашагова - Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Аминат Афашагова - Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности
Рейтинг:
Название:
Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4475-1570-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности"

Описание и краткое содержание "Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие ориентировано на совершенствование нравственно-этических знаний и опыта будущих бакалавров и специалистов в психолого-педагогической деятельности. В нем представлены учебная программа, примерные варианты контрольных и самостоятельных работ по учебной дисциплине «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности». Приводятся материалы к лекциям и творческим работам. Учебное пособие адресовано студентам очного и заочного отделений факультета педагогики и психологии, педагогам, воспитателям системы образования.






2. Ильин Е. Н. Искусство общения / Е. Н. Ильин. – М., 1982.

3. Кравченко А. З. Коммуникативное обеспечение педагогического воздействия [Электронный ресурс] / А. З. Кравченко. – М.: Лаборатория книги, 2012. 112 с. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page= book&id=140445

4. Корчак Я. Как любить детей / Я. Корчак. – Минск, 1980.

5. Леонтьев А. А. Педагогическое общение / А. А. Леонтьев. – 1979.

6. Мальцев В. С. Ценности и ценностные ориентации личности [Электронный ресурс] / В. С. Мальцев. – М.: Лаборатория книги, 2012. – 134 с. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page= book&id=143000

7. Новая философская энциклопедия / Научно-ред. совет: В. С. Стёпин [и др.]. – М.: Мысль, 2010. – Т. 14. – 2816 с.

8. Новиков С. Г. Стратегические ориентиры воспитания российской молодёжи в эпоху глобализации [Электронный ресурс] / С. Г. Новиков // Философия образования. – 2013. – № 1(46). – С. 106–109. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page= book&id=136017

9. Попков В. А. Теория и практика высшего профессионального образования. Учебное пособие [Электронный ресурс] / В. А. Попков, А. В. Коржуев. – M.: «Академический проект», 2010. – 343 с. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page= book&id=143192

10. Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе / М. М. Рыбакова. – М., 1991.

11. Тушнова Ю. А. Программа исследования психологических особенностей образа мира студентов разных национальностей юга России [Электронный ресурс] / Ю. А. Тушнова // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. – 2013. – № 2(28). – С. 152–158. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru /index.php?page=book&id=211511

12. Шевченко Л. Л. Практическая педагогическая этика / Л. Л. Шевченко – М., Соборъ, 1997. – 506 с.

Вопросы и задания для самопроверки:

1. Прикладная педагогическая этика как раздел педагогической этики направлена на реализацию практических функций. Назовите, в чем эти функции заключаются, а также приведите примеры реализации каждой из них.

2. Чем вызвана необходимость разработки прикладной педагогической этики?

3. Сделайте сравнительный анализ понятий «педагогической этики» и «прикладной педагогической этики», в чем их сущностное различие?

4. Охарактеризуйте предмет исследования педагогической этики и прикладной педагогической этики.

5. Назовите основные понятия и категории педагогической этики и дайте им определения.

6. Назовите основные понятия практической педагогической этики и дайте им определения.

7. Раскройте основные методы исследования прикладной педагогической этики.

8. Какова роль и сущность общения в психолого-педагогической деятельности?

9. Раскройте содержание функций педагогического общения.

10. Перечислите стили педагогического общения. Какие из них вы приемлете?

11. Обоснуйте, что лежит в основе любого конфликта?

12. Раскройте сущность основных видов конфликтов.

13. Обоснуйте пути и способы разрешения конфликтов в психолого-педагогической деятельности.

Раздел III. Информационно-технологическая система формирования профессиональной этики

Тема 8. Этическое воспитание и самовоспитание студента педвуза.

Самопознание, самосовершенствование и самовоспитание. Движущие силы, мотивы самосовершенствования и самовоспитания. Средства самовоспитания. Смысл жизни и счастья в этико-педагогических взглядах М. Монтеня, Ж. Руссо, Дж. Локка, Б. Спинозы, И. Канта, Л. Фейербаха, Г. Гегеля. Этико-педагогические идеи в иррационалистической этике А. Шопенгауэра, в психоаналитических концепциях (З. Фрейд, Э. Фром), в экзистенционализме (А. Камю, Н. Бердяев, Л. Шестов, Ф. М. Достоевский). Миссия педагогической деятельности, собственное счастье и счастье другого (Л. Н. Толстой, В. В. Зеньковский, С. И. Гессен и др.). Теория морального развития личности Л. Кольберга.

Тема 9. Технология формирования профессиональной этики бакалавра (специалиста).

Педагогическая ценность нравственных норм и качества личности как результат их системного изучения и присвоения.

Нравственное самоопределение личности в актах нравственного выбора в конкретных жизненных ситуациях, в повседневной профессиональной практике. Методы и приёмы самосовершенствования и самовоспитания: этапы в тренинговой системе с использованием, аутогенной тренировки, НЛП, метода сопереживания ситуаций. Профессиональный этикет как внешнее проявление внутренней культуры личности.

Тема 10. Этапы формирования профессиональной этики бакалавра (специалиста).

Развитие наблюдательности, педагогического интереса и интуиции, творческого воображения – основа нравственных взаимоотношений в повседневной психолого-педагогической практике, а также их нравственного опыта. Практикум формирования профессиональной этики (упражнения, анализ педагогических ситуаций и задач, деловые, учебные игры, участие в проектах, эвристические беседы, полемического характера).

Формирование нравственных взаимоотношений участников процесса в психолого-педагогической деятельности. Проблемный аспект: воспитание и самовоспитание любящего детей бакалавра (специалиста) психолого-педагогической деятельности – миф или реальность? Развитие у студентов умения видеть и слышать, понимать детей, умения самопознания и управления собой, умения взаимодействовать с детьми. Метод решения проблемы. Тренинг. Анализ проблемных ситуаций.

Рекомендуемая литература:

1. Баженова Н. Г. Самоорганизация студенчества: заданность или данность? [Электронный ресурс] / Н. Г. Баженова // Высшее образование в России. – 2012. – № 3. С. 81–85. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru /index.php?page=book&id=209972

2. Зимбули А. Е. Лекции по этике (Выпуск 3). Учебное пособие [Электронный ресурс] / А. Е. Зимбули. – М.: Директ-Медиа, 2013. – 238 с. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209328

3. Кравченко А. З. Коммуникативное обеспечение педагогического воздействия [Электронный ресурс] / А. З. Кравченко. – М.: Лаборатория книги, 2012. 112 с. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page= book&id=140445

4. Мальцев В. С. Ценности и ценностные ориентации личности [Электронный ресурс] / В. С. Мальцев. – М.: Лаборатория книги, 2012. – 134 с. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=143000

5. Новая философская энциклопедия / Научно-ред. совет: В. С. Стёпин [и др.]. – М.: Мысль, 2010. – Т. 14. – 2816 с.

6. Попков В. А. Теория и практика высшего профессионального образования. Учебное пособие [Электронный ресурс] / В. А. Попков, А. В. Коржуев. – M.: «Академический проект», 2010. – 343 с. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=143192

7. Сухомлинский В. А. Как воспитать настоящего человека: Советы воспитателю / В. А. Сухомлинский. – Минск. Нар. асвета, 1978.

8. Стратегии воспитания в современном университете. Монография. Коллектив авторов / под ред. Е. В. Бондаревской. – Ростов н/Д: ПИ ЮФУ, 2007. – 302 с.

9. Станиславский К. С. Моя жизнь в искусстве. Работа актёра над собой / К. С. Станиславский // Собр. Соч.: в 8 т. – Т. 1. – М.: Искусство, 1954 –1955.

10. Шевченко Л. Л. Практическая педагогическая этика / Л. Л. Шевченко – М., Соборъ, 1997. – 506 с.

11. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 ФЗ N 273.

12. Этический кодекс Адыгейского государственного университета. Изд-во АГУМайкоп, 2012. – 10 с.

Вопросы и задания для самопроверки:

1. Раскройте сущность этического самовоспитания студента.

2. Охарактеризуйте психологические условия формирования культурных запросов личности.

3. Раскройте содержание этической позиции личности.

4. Раскройте цель и задачи этического самовоспитания.

5. Обоснуйте роль самодисциплины в процессе самовоспитания.

6. Раскройте содержание методов и форм самовоспитания.

7. Составьте план самовоспитания.

8. Обоснуйте содержание высказывания: «человек развивается только в общении и деятельности».

Материалы к лекциям по дисциплине «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности»

Раздел I. Методолого-теоретические основы профессиональной этики

Тема 1. Предмет, специфика и задачи профессиональной педагогической этики

Вопросы для рассмотрения:

1. Профессиональная педагогическая этика – наука о нравственности.

2. Педагогические аксиомы, их роль в психолого-педагогической деятельности.

3. Этимология и генезис понятий «этика», «мораль», «нравственность», «профессиональная этика».

4. Предмет, задачи и функции профессиональной этики.

1. Профессиональная педагогическая этика – наука о нравственности.

1. Как вы раскроете сущность профессиональной этики в психолого-педагогической деятельности?

2. Кому, и каким специалистам, на ваш взгляд, нужны эти знания?

Качество современного образования определяется не только его содержанием и новейшими образовательными технологиями, но и гуманистической направленностью психолого-педагогической деятельности, компетентностью и адекватным уровнем нравственной культуры личности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности"

Книги похожие на "Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Аминат Афашагова

Аминат Афашагова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Аминат Афашагова - Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности"

Отзывы читателей о книге "Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.