» » » » Коллектив авторов - Управление политико-правовыми и социально-экономическими процессами в регионах. Часть 1


Авторские права

Коллектив авторов - Управление политико-правовыми и социально-экономическими процессами в регионах. Часть 1

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Управление политико-правовыми и социально-экономическими процессами в регионах. Часть 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Управление политико-правовыми и социально-экономическими процессами в регионах. Часть 1
Рейтинг:
Название:
Управление политико-правовыми и социально-экономическими процессами в регионах. Часть 1
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4475-2474-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление политико-правовыми и социально-экономическими процессами в регионах. Часть 1"

Описание и краткое содержание "Управление политико-правовыми и социально-экономическими процессами в регионах. Часть 1" читать бесплатно онлайн.



Сборник научных работ содержит материалы, представленные на международной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Управление политико-правовыми и социально-экономическими процессами в регионах».

Статьи посвящены актуальным вопросам развития страны и региона, а также решению социально-экономических, социокультурных проблем молодежи, молодежного участия в межкультурном обмене и упрочении межэтнических отношений в Северо-Кавказском федеральном округе.






Контрольный орган муниципального образования может формироваться двумя способами – на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

В ч. 4 ст. 38 рассматриваемого Федерального закона закреплено, что органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции. Таким образом, можно сделать вывод о том, что полномочия контрольного органа муниципального образования распространяются только на органы и должностных лиц местного самоуправления. Анализируя приведенную норму Федерального закона, С. М. Зырянов пишет, что это положение выводит деятельность контрольного органа из-под действия Федерального закона 294-ФЗ, чего нельзя сказать о местной администрации и иных органах местного самоуправления40.

Полагаем, что муниципальный контроль в настоящее время – достаточно сложное многоаспектное явление. Муниципальный контроль в широком понимании, помимо контрольного органа муниципального образования, могут осуществлять и иные органы местного самоуправления, в связи с чем понятие муниципального контроля нуждается в дальнейшем исследовании с целью конкретизации терминологии.

ОСОБЕННОСТИ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРАВА НА ЗАЩИТУ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА В ОБЛАСТИ ПРАВОСУДИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ

Рабиа С. Б., аспирант,Пятигорский государственный лингвистический университет, г. Пятигорск,научный руководитель – Алексеев И. А., канд. юрид. наук, доцент

Исследование опыта зарубежных стран в области правового регулирования тех или иных общественных отношений и сделанные на его основе выводы могут быть продуктивно применены в отношении аналогичных сфер человеческой деятельности, возникающих на территории Российской Федерации. С полной ответственностью можно сказать, что правильное и взвешенное применение накопленного опыта и прогрессивных правовых идей, импортируемых из-за рубежа в Россию, благотворным образом сказывается на функционировании отечественных правовых институтов.

Изучение зарубежного права открывает перед юристом новые горизонты, позволяет ему лучше узнать право своей страны, ибо специфические черты этого права особенно отчетливо выявляются в сравнении с другими системами. Сравнение способно вооружить юриста идеями и аргументами, которые нельзя получить даже при очень хорошем знании только собственного права.

Основным международным документом, регулирующим вопросы, связанные с правом на судебную защиту в области правосудия, правом на квалифицированную юридическую помощь в области правосудия и правом на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти и их должностных лиц, по нашему мнению, является Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 1950 г.41

Статья 6 «Право на справедливое судебное разбирательство» Конвенции гласит:

«1. Каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона…

2. Каждый обвиняемый в совершении уголовного преступления считается невиновным, до тех пор пока его виновность не будет установлена законным порядком.

3. Каждый обвиняемый в совершении уголовного преступления имеет как минимум следу ющие права:

а) быть незамедлительно и подробно уведомленным на понятном ему языке о характере и основании предъявленного ему обвинения;

б) иметь достаточное время и возможности для подготовки своей защиты;

в) защищать себя лично или через посредство выбранного им самим защитника или, при недостатке у него средств для оплаты услуг защитника, пользоваться услугами назначенного ему защитника бесплатно, когда того требуют интересы правосудия;

г) допрашивать показывающих против него свидетелей или иметь право на то, чтобы эти свидетели были допрошены, и иметь право на вызов и допрос свидетелей в его пользу на тех же условиях, что и для свидетелей, показывающих против него;

д) пользоваться бесплатной помощью переводчика, если он не понимает языка, используемого в суде, или не говорит на этом языке».

Европейская система охраны прав человека включает в себя не только обязанность охранять и соблюдать зафиксированные в Конвенции права и свободы, но и признание юрисдикции Европейского суда по правам человека42.

Суд по правам человека предложил широкое толкование положений статьи 6 Конвенции о защите прав и основных свобод на том основании, что они имеют основополагающее значение для функционирования демократического общества. В деле Делькур против Бельгии Суд заявил, что <<в демократическом обществе в свете понимания Конвенции, право на справедливое отправление правосудия занимает столь значительное место, что ограничительное толкование ст. 6 п. 1 не соответствовало бы цели и назначению данного положения»43.

Отметим, что гарантии, закрепленные в ст. 6 Конвенции, могут применяться не только в ходе судебных слушаний, но также на этапах, предшествующих им и следующих за ними. А также то, что все рассматриваемые нами европейские государства ратифицировали в свое время указанную Конвенцию.

Необходимо отметить, что нормы Конвенции, в частности ст. 6 , действует на территории подписавших ее государств даже в случае отсутствия соответствующих норм в их национальном законодательстве. Так в деле Осман против Соединенного Королевства44 Суд заявил, что там, где общее право присутствует во внутреннем законодательстве, государство-участник не может избежать применения гарантий справедливого суда, закрепленных в ст. 6, даже если местные суды нарушили это право в том или ином конкретном деле.

В частности, гарантии, закрепленные в ст. 6, применимы и в отношении судебных разбирательств, направленных против действий администрации в вопросах, связанных с контрактами45, убытками, понесенными в ходе административных46 и уголовных47 разбирательств. Они применялись к слушаниям, разбирающим иск на выплату компенсации за незаконное задержание согласно ст. 5(5) Конвенции о защите основных прав, последовавшим за вынесением оправдательного приговора в ходе уголовного разбирательства48. Право на возмещение денежных сумм, уплаченных в качестве налога, также подпадает под действие ст. 649.

Также на основании ст. 6 Конвенции Судом по правам человека может быть создан прецедент в отношении предоставления квалифицированной юридической помощи. В деле Эйри против Ирландии жене, у которой не было достаточно средств, было отказано в предоставлении бесплатной юридической помощи для обращения в суд по вопросу о раздельном проживании со своим супругом. Суд заявил, что «часть 1 ст. 6 может в некоторых случаях понуждать государство предоставлять помощь адвоката, когда она необходима для обеспечения реального доступа к правосудию либо по причине того, что по определенным категориям дел юридическое представительство является обязательным по внутреннему законодательству некоторых государств-участников или в силу сложности процесса»50.

Суд счел, что заявительница не получила реального права доступа в Высший Суд для подачи петиции с просьбой о принятии судебного постановления о раздельном проживании супругов51. Если обвиняемому гарантируется право на бесплатную юридическую помощь, то эта помощь должна носить практический и эффективный, а не теоретический или иллюзорный характер52.

Как справедливо указывает Е. Г. Тарло, «законодательство зарубежных стран в области обеспечения прав граждан на квалифицированную юридическую помощь является источником проверенных и испытанных временем дополнительных возможностей реального совершенствования отечественного законодательства в данной сфере правоотношений. Использовать его – долг российского законодателя и правоприменителя»53.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПРАВОВОЙ ФИКЦИИ КАК МЕТОДА ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Саркисян Л. Р., аспирант,ТИУиЭ, г. Таганрог,научный руководитель – Мордовцев А. Ю., д-р юрид. наук, профессор

В современных правовых системах юридическая фикция достаточно широко используется российским законодателем и закрепляется как в материальных, так и процессуальных отраслях права, тем не менее она может существовать в праве только в виде специального метода юридической техники, и ее использование при конструировании норм права в некоторых случаях является единственно возможным средством регулирования общественных отношений в сложной ситуации «невосполнимой неизвестности», а также, благодаря своей универсальности, юридическая фикция применяется не только при формулировании отдельной нормы права, но и при построении отдельных, весьма сложных и имеющих большое значение для отраслей права, институтов54.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление политико-правовыми и социально-экономическими процессами в регионах. Часть 1"

Книги похожие на "Управление политико-правовыми и социально-экономическими процессами в регионах. Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Управление политико-правовыми и социально-экономическими процессами в регионах. Часть 1"

Отзывы читателей о книге "Управление политико-правовыми и социально-экономическими процессами в регионах. Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.