» » » » Коллектив авторов - Создание системы естественнонаучной и технологической подготовки молодежи к инновационной деятельности

Коллектив авторов - Создание системы естественнонаучной и технологической подготовки молодежи к инновационной деятельности

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Создание системы естественнонаучной и технологической подготовки молодежи к инновационной деятельности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Создание системы естественнонаучной и технологической подготовки молодежи к инновационной деятельности
Рейтинг:

Название:
Создание системы естественнонаучной и технологической подготовки молодежи к инновационной деятельности
Издательство:
ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812
Год:
2014
ISBN:
978-5-4475-3069-3
Скачать:
fb2 epub txt doc pdf
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Создание системы естественнонаучной и технологической подготовки молодежи к инновационной деятельности"

Описание и краткое содержание "Создание системы естественнонаучной и технологической подготовки молодежи к инновационной деятельности" читать бесплатно онлайн.



Коллективная работа посвящена созданию и практической реализации системы естественнонаучной и технологической подготовки молодежи к инновационной деятельности, включающей обучение школьников в общеобразовательном учреждении, подготовку бакалавров – будущих учителей к реализации задач формирования инновационного мышления школьников.






Создание системы естественнонаучной и технологической подготовки молодежи к инновационной деятельности

ВВЕДЕНИЕ

Инновационное образовательное пространство России, которое находится в стадии формирования, требует адекватной реализации образовательных программ, ориентированных на развитие таланта, креативности и инициативности человека как субъекта экономического и социального развития. По существу речь идет о подготовке обучающихся квыполнению роли не только квалифицированных исполнителей, но и новаторов, обладающих повышенной адаптивностью к изменениям и специфическими компетенциями поиска, оценки и внедрения инноваций. Поэтому к результатам образования предъявляются новые требования, важнейшим из которых является наличие у выпускников готовности к будущей профессиональной деятельности, так или иначе связанной с различного рода инновациями, в первую очередь, техническими. В связи с этим актуальной становится естественнонаучная и технологическая подготовка молодежи к инновационной деятельности. Проблеме этой подготовки посвящена данная коллективная работа, в рамках которой рассмотрены различные, достаточно разноплановые дидактические проблемы, объединенные, тем не менее, одной общей идеей необходимости подготовки обучающихся к будущей инновационной деятельности.

В первой главе рассматриваются понятия инновации, инновационной деятельности с последующим акцентом на область технических инноваций.

Во второй главе приводятся теоретические основания системы естественнонаучной и технологической подготовки молодежи к инновационной деятельности.

В третьей главе предложена система такой подготовки в общеобразовательном учреждении: приведена программа развития школы; предложены пути реализации этой программы в процессе обучения некоторым учебным дисциплинам и элективным курсам; разработан мониторинг развития творческих способностей учащихся в области инноваций.

В системе естественнонаучной и технологической подготовки отдельное внимание уделяется подготовке будущих учителей, что вполне обосновано и логично – именно они должны воплощать теоретическую модель на практике, у них самих должно быть сформировано инновационное мышление, и они должны обладать компетенциями, необходимыми для успешной «трансляции» этого мышления и ценностных ориентаций своим ученикам. Именно этому аспекту и посвящена четвертая, заключительная глава.

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Понятие инновации

Щербакова В.Б.

Вся история человека – история инноваций. Они появлялись вслед за периодами стагнации и регресса независимо от желания или нежелания вождей, монархов, олигархов. Это наглядное свидетельство общего закона саморазвития мира [10].

Исходные положения теории инноваций были сформулированы Н.Д. Кондратьевым, который увязал волны изобретений и инноваций с переходом к новому циклу. Он установил, что «перед началом повышательной волны большого цикла, а иногда в самом начале ее наблюдается значительное изменение в основных условиях хозяйственной жизни общества. Эти изменения выражаются в глубоких изменениях техники производства и обмена (которым, в свою очередь предшествуют значительные технологические изобретения и открытия)» [1].

Эти идеи были восприняты и развиты Йозефом Алоизом Шумпетером и легли в основу его теории инноваций (двухтомная монография Business Cycles, 1939) [3]. Он же ввел в научный оборот понятие «инновации» как экономической категории и впервые рассмотрел вопросы новых комбинаций производственных факторов, выделил 5 изменений в развитии:

– использование новой техники, технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства;

– внедрение продукции с новыми свойствами;

– использование нового сырья;

– изменения в организации производства и его материально- технического обеспечения;

– появления новых рынков сбыта.

Дальнейшее развитие и обогащение теория инноваций КондратьеваШумпетера получила в монографии Герхарда Менша «Технологический пат: инновации преодолевают депрессии» (1975 г.).

Современная теория инноваций в единстве с теорией циклов и кризисов предложена в монографии Ю.В. Яковца «Эпохальные инновации XXI века» (М.: Экономика, 2004), на английском языке «Epochal Innovation of the XXI Century», и в монографии Б.Н. Кузыка и Ю.В. Яковца «Россия-2050: стратегия инновационного прорыва» (2004, 2005) [4].

Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится слатинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» – «в направлении изменений». Само понятие innovation впервые появилось внаучных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского и американского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем. Именно Шумпетером был впервые введен данный термин в экономике [2].

Понятие «инновация» многозначно. В литературе насчитываются сотни определений. Innovation (от лат. обновление, улучшение) является основой английского слова «innovation», которое в переводе на русский имеет три значения – инновация, нововведение, новшество. Они нередко отождествляются, хотя между ними есть и различия. Под новшеством понимается новый порядок, новый метод, изобретение, новое явление. Новшества могут оформляться в виде открытий; изобретений; патентов; товарных знаков; рационализаторских предложений; документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс; организационной, производственной или другой структуры; ноу-хау; понятий; научных подходов или принципов; документа (стандарта, рекомендаций, методики, инструкций и т.п.); результатов маркетинговых исследований и т.д. Словосочетание «нововведение» в буквальном смысле означает процесс использования новшества. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится инновацией, т.е. инновация, нововведение (innovation) – это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Инновация также может рассматриваться как конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта. Она может являться конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации.

Инновация (нововведение) – конечный результат инновационной деятельности, предназначенный к коммерческой реализации в виде:

1) процесса, направленного на создание и осуществление принципиально новых или усовершенствованных идей, приемов, способов в какой-либо области деятельности;

2) объектов – принципиально новых или усовершенствованных продуктов, технологий, услуг или деятельности, имеющих завершенный вид товара, впервые используемого и готового к применению и распространению на рынке.

Анализ различных определений инновации приводит к выводу, что «специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения» [3].

Различные авторы, в основном зарубежные (Н. Мончев, И. Перлаки, В.Д. Хартман, Э. Мэнсфилд, Р. Фостер, Б. Твист, Э. Роджерс, Й. Шумпетер и др.) трактуют его в зависимости от объекта и предмета своего исследования. Например, Б. Твист определяет инновацию как процесс, в котором изобретение или идея приобретают экономическое содержание. Ф. Никсон считает, что инновация – это совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных промышленных процессов и оборудования [7].

И. Милославский дает такое определение: инновация – это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы [4].

Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям («Руководство Осло») определяет инновации как введение в употребление какого-либо нового или значительно улучшенного продукта (товара или услуги) или процесса, нового метода маркетинга или нового организационного метода в деловой практике, организации рабочих мест или внешних связей [9].

Коммерческий аспект определяет инновацию как экономическую необходимость, осознанную через потребности рынка.

Большинством ученых инновация понимается как использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления [Internet Понятие инноваций [5].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Создание системы естественнонаучной и технологической подготовки молодежи к инновационной деятельности"

Книги похожие на "Создание системы естественнонаучной и технологической подготовки молодежи к инновационной деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Создание системы естественнонаучной и технологической подготовки молодежи к инновационной деятельности"

Отзывы читателей о книге "Создание системы естественнонаучной и технологической подготовки молодежи к инновационной деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.