» » » Андрей Хвыля-Олинтер - Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества


Авторские права

Андрей Хвыля-Олинтер - Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества

Здесь можно купить и скачать "Андрей Хвыля-Олинтер - Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентБелый город08eeed96-6db7-11e5-8f01-0025905a069a, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Хвыля-Олинтер - Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества
Рейтинг:
Название:
Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-485-00186-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества"

Описание и краткое содержание "Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества" читать бесплатно онлайн.



В пособии по духовной безопасности и духовному здоровью человека, семьи, общества рассмотрены вероучительные и правовые понятия и характеристики религиозного пространства России, исходя из религиозной преимущественно христианской), а также светской позиции. Анализируются такие теоретические и практические проблемы религиоведения, теологии и богословия, которые имеют отношение к духовной безопасности и духовнонравственному здоровью человека, семьи, общества, к характеристикам религиозной идентичности России. Сообщаются основы типологизации религиозных объединений и вероучений. Даются сведения о причинах зарождения сект, о молитвенном делании, реинкарнации и медитации. Приведены некоторые апологетические материалы. Сообщаются юридические сведения, полезные при судебном противодействии сектам. Даны рекомендации для различения экстремистских направлений в традиционных российских конфессиях, а также наиболее активных групп деструктивных культов, действующих на территории России. Приводятся сведения о Русской Православной Церкви. При перепечатке материалов из пособия ссылка на него обязательна.






Для примера: по данным газеты «Русский курьер» за 25.02.2005, в 2005 году был проведен соответствующий международный социологический опрос. В целом в 14 европейских странах 43 % опрошенных убеждены в том, что религия помогает отличать добро от зла, одновременно 71 % граждан Евросоюза считают себя верующими (среди поляков – 98 %). В США более 60 % населения регулярно бывают на богослужениях. В России, по сведениям Института социологии РАН, православными по вероисповеданию или по этнокультуре считают себя 89-92 %.

Все монотеистические и политеистические религии сходятся в том, что, к сожалению, в своем негативном отношении к феноменам веры, религиозности и духовности отдельные люди иногда забывают несколько важных обстоятельств:

– подавляющее большинство людей (более 90 %) являются, по результатам объективных научных исследований, верующими или склонными к вере;

– в истории человечества практически все (за редчайшим исключением) сообщества и цивилизации считали веру одним из своих неотъемлемых столпов;

– никем не найдено научное доказательство того, что Бога нет;

– имеются достаточно весомые светские научные указания на то, что с большой степенью вероятности Бог существует;

– в конечном итоге признание или непризнание существования Бога есть только вопрос веры;

– вера радикально отличается от уверенности, ибо является основой любых подлинных или ложных духовных знаний и опыта;

– с точки зрения последствий для личного бытия цена возможной ошибки верующего в случае, если Бога нет, неизмеримо меньше цены ошибки атеиста в случае, если Бог существует.

В самом деле, представим себе, что ошибается человек, выбравший себе какую-либо веру. В случае выбора, например, Православия такой «заблуждающийся», согласно этому вероисповеданию, должен радостно, созидательно, активно и полноценно жить в этом мире, опираясь на позитивные высшие духовно-нравственные принципы. Ему не о чем в свой смертный час сокрушаться, он должен быть уверен, что идет в бесконечное счастливое будущее, к Богу. А если ошибается атеист? Тогда он по окончании своего земного пути навсегда утрачивает всякую возможность радостного вечного существования, события с Истиной, Светом, Любовью, то есть добровольно оказывается без жизни с Богом и вне жизни в Боге. Согласно своей вере, атеист в свой смертный час в личном плане теряет все, исчезает в никуда, для него счастливое настоящее и будущее прекращаются. Он пытается уцепиться за прошлое и им оправдать для себя свое существование. Но может утешать себя лишь тем, что оставляет в жизни то, что, в свою очередь, когда-нибудь неумолимо исчезнет – через мгновение по сравнению с равнодушной вечностью.

Та или иная вера является духовной основой каждой религии (и соответствующего ей объединения). Любая религия, как известно, состоит из двух своих составляющих: внешней и внутренней. Внешняя составляющая представляет собой некую инфраструктуру, предназначенную для существования религии в мире, государстве, социальной среде. Внутренняя составляющая для религии основная – это специфическая духовная жизнь, основанная на единстве личной веры адептов и сильно влияющая на внешнюю составляющую. Главнейшим внутренним свойством каждой религии является единство ее веры и ее духа. Все члены любого конкретного религиозного объединения, принадлежащие к одной религии, имеют одну единую общую веру и один общий дух. Иначе внутри религии неизбежны раздоры и последующие расколы. Это коренное свойство имеют любые религии без исключений, даже те, которые заявляют о своей якобы универсальности и духовной всеядности. В этом смысле каждая религия является сакральным организмом, духовно-социальной системой. В целом можно утверждать, что религия – это сакральный организм, соединение верующих, религиозное учреждение, социальный институт, для которого характерны: единство веры и вероучения, единство сакрального общения, особый образ жизни, определенная система внутренних установлений (норм, заповедей и т.п.) и стандартов поведения, организационных форм и имущественных отношений.

В социальной жизни большое значение имеют религиозные направления. Каждое из них представляет собой конгломерат таких религий, которые имеют общий исторический источник происхождения и некоторые схожие основные религиозные признаки, однако в целом такой конгломерат не обладает всей полнотой ключевых характеристик религии (прежде всего, лишен единства веры, вероучения и сакрального общения). Религиозные направления сами могут быть достаточно сложными по структуре. Например, в христианское направление входят православные, католические, протестантские, неопротестантские и иные направления. Внутри исламского направления существуют десятки направлений: шиизм, суннизм и т.д. Также внутренне разнородны религиозные направления – буддизм и иудаизм. Совокупность всех существующих или выделенных религиозных направлений создает религиозное пространство. Допустимо выделять религиозные пространства по территориальным, политическим или иным признакам: континента, государства, области, местности, города, поселка, этноса и т.п. В свою очередь, множество всех проявлений религиозности во всеобъемлющем, всемирном масштабе (начиная с имманентных свойств личности и заканчивая трансцендентными сверхкосмическими процессами) можно назвать религиозным миром.

Вера и религия занимают первые места в ряду факторов, формирующих образ и качество жизни каждого человека, народа и общества. Это обстоятельство можно продемонстрировать в виде креста, показанного в нижеследующей таблице. В ней отображена трактовка восходящего взаимодействия коренных факторов, позитивно формирующих образ и качество жизни человека, семьи, народа и общества. В качестве дополнения приводятся также несколько таблиц, поясняющих смысл веры, духовности, религии и некоторых иных понятий, ключевых для проблем духовной безопасности и духовно-нравственного здоровья.









Особенности той или иной веры, различных духовностей, вероучений и религий сказываются на всех основных свойствах цивилизационного пространства. Например, все правовые системы современности выросли, как убедительно показывают сравнительное правоведение и юридическая антропология, из каких-либо конкретных религий. Так называемое западное право основано на протестантизме и масонстве. Социалистическое – на атеизме, то есть на псевдорелигии богоборчества. Остальные известные правовые системы еще более откровенно религиозные. Это, прежде всего, исламское, иудейское, католическое, хинди, африканское и юго-восточное право. Кстати, оказывающий заметное влияние на международное право нынешний поток псевдохристианских культов и западного неоиндуизма вызван спецификой вероучений протестантизма, который появился не в последнюю очередь из-за особенностей римско-католического вероучения и порождаемой им духовной практики.

Право напрямую используется в интересах религиозных объединений. Деструктивные культы благодаря крупным денежным средствам и иной поддержке из-за рубежа имеют квалифицированную правовую защиту, активно используют судебный аппарат в борьбе с традиционными созидательными религиями России. Как правило, религиозные объединения безразличны или враждебны светским государственным институтам и вступают с ними в те или иные отношения лишь по необходимости. Большинству религиозных культов патриотизм неведом. Довольно много религиозных объединений, которые, исходя из своих вероучений, уверены, что государственную власть допустимо обманывать и использовать в своих целях (например, у кришнаитов есть такое понятие, как трансцендентальное мошенничество, которое разрушает практически любые действия во имя интересов культа). Этим деструктивные культы коренным образом отличаются от созидательных религий. В связи с тем, что в нашей стране наиболее социально значимым является Православие, кратко рассмотрим православный взгляд на государство на примере Православной Церкви.

Государство, согласно учению Православия, – богоустановленный институт. Православная Церковь стремится к укреплению общественной нравственности (включая патриотизм) и цивилизованного правового статуса ее в государстве. Кроме того, Православная Церковь заинтересована в соблюдении правопорядка.

Выше государственной лояльности Православная Церковь ставит только дело спасения людей в любых условиях и при каких угодно обстоятельствах. С другой стороны, весь исторический опыт показывает, что государства выступают против Православия лишь тогда, когда сами грубо нарушают юридические и моральные права личности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества"

Книги похожие на "Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Хвыля-Олинтер

Андрей Хвыля-Олинтер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Хвыля-Олинтер - Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества"

Отзывы читателей о книге "Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.