» » » Ирина Чикова - Формирование психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом


Авторские права

Ирина Чикова - Формирование психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом

Здесь можно купить и скачать "Ирина Чикова - Формирование психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Формирование психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Формирование психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом"

Описание и краткое содержание "Формирование психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом" читать бесплатно онлайн.



Объектом исследования данной монографии является психологическая готовность будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом. В работе представлены ход анализа и выводы, касающиеся проблемы профессионального взаимодействия, а также приведена практика формирования психологической готовности будущих воспитателей к данному виду взаимодействия. В монографии рассматриваются теоретические основы проблемы профессионального взаимодействия и готовности к его реализации, раскрываются механизмы формирования психологической готовности в условиях обучения в вузе.






В исследовании мы предприняли попытку доказать следующие положения:

1. Профессиональное образование будущего воспитателя дошкольного образовательного учреждения содержит потенциал для развития студента как субъекта учебно-профессиональной деятельности. Однако существует противоречие между имеющейся практикой профессиональной подготовки будущего воспитателя и недостаточным использованием личностного потенциала студентов в процессе их профессионального становления. Одним из возможных способов разрешения указанного противоречия является формирование психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом как интегрального психологического образования, характеризующегося осознанием будущим воспитателем содержания и профессионально-личностного смысла взаимодействия с психологом, направленностью на формирование образа «Я» как субъекта межпрофессиональных отношений с психологом и овладением знаниями, навыками и умениями совместной с ним деятельности, структурными компонентами которой являются когнитивно-смысловой, мотивационно-ценностный, операциональный и оценочно-рефлексивный.

2. Стратегия деятельности преподавателя вуза базируется на разработанной программе формирования психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом. Программа построена по модульному принципу, где каждый модуль адекватен структурным компонентам психологической готовности и включает в себя четыре модуля. Первый модуль «Теория профессионального взаимодействия воспитателя дошкольного образовательного учреждения с субъектами образовательного процесса» направлен на развитие когнитивно-смыслового и мотивационно-ценностного компонентов психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом. Второй модуль «Социально-психологический тренинг психологической готовности к профессиональному взаимодействию» направлен на развитие когнитивно-смыслового, операционального и оценочно-рефлексивного компонентов психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом. Третий модуль «Психолого-педагогические практики студентов в образовательных учреждениях» направлен на развитие операционального и оценочно-рефлексивного компонентов психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом. Четвертый модуль «Консультирование студентов по проблемам профессионального взаимодействия с психологом» направлен на развитие когнитивно-смыслового и оценочнорефлексивного компонентов психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом.

3. Формирование психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом становится успешным тогда, когда развитие системности знаний о профессиональном взаимодействии с психологом сочетается с направленностью на формирование образа «Я» как субъекта межпрофессионального взаимодействия с психологом, формирование у студентов эмоционально-ценностного отношения к профессиональному взаимодействию обеспечивает формирование умения в саморегуляции профессиональных взаимодействий с психологом на основе развития рефлексивной позиции будущего воспитателя.

Научная новизна исследования:

– конкретизировано содержание понятия «психологическая готовность студента – будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию» [интегральное психологическое образование, характеризующееся осознанием будущим воспитателем содержания и профессионально-личностного смысла взаимодействия с психологом, направленностью на формирование образа «Я» как субъекта межпрофессиональных отношений с психологом и овладение знаниями, навыками и умениями совместной с ним деятельности];

– обоснованы структурные компоненты психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом и раскрыто их содержание (содержание когнитивносмыслового компонента составляет система знаний и представлений о профессиональном взаимодействии и его роли в профессиональной деятельности воспитателя, о способах осуществления профессионального взаимодействия в совместной деятельности с психологом. Содержание мотивационно-ценностного компонента включает социальную направленность, положительное отношение к профессии и к профессиональному взаимодействию с психологом. Содержание операционального компонента составляет совокупность профессиональных умений и навыков, обеспечивающих профессиональное взаимодействие воспитателя с психологом в образовательном процессе ДОУ. Содержание оценочно-рефлексивного компонента составляет самооценка себя как субъекта профессионального взаимодействия, самоконтроль, способность управлять своими действиями и состояниями в реальных ситуациях профессионального взаимодействия с психологом);

– определены психолого-педагогические условия, способствующие формированию психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом (развитие системности знаний о профессиональном взаимодействии с субъектами профессиональной деятельности; формирование образа «Я» будущего воспитателя как субъекта профессионального взаимодействия с психологом; формирование у студентов эмоционально-ценностного отношения к профессиональному взаимодействию с психологом; формирование умений и навыков саморегуляции профессионального взаимодействия; развитие рефлексивной позиции будущего воспитателя);

– разработана и реализована модульная программа формирования психологической готовности будущих воспитателей к профессиональному взаимодействию с психологом (программа состоит из четырех самостоятельных и взаимосвязанных модулей: теория профессионального взаимодействия воспитателя дошкольного образовательного учреждения с субъектами образовательного процесса; социально-психологический тренинг психологической готовности к профессиональному взаимодействию с психологом; психологопедагогические практики студентов в образовательных учреждениях; консультирование студентов по проблемам профессионального взаимодействия с психологом. Первый модуль программы обеспечивает развитие когнитивно-смыслового и мотивационно-ценностного компонентов психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом. Второй модуль – развитие когнитивно-смыслового, операционального и оценочнорефлексивного компонентов психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом. Третий модуль – развитие операционального и оценочнорефлексивного компонентов психологической готовности к профессиональному взаимодействию. Четвертый модуль – развитие когнитивно-смыслового и оценочно-рефлексивного компонентов психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом).

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты позволяют осуществить более широкий подход к решению проблемы профессионального становления будущих воспитателей; расширяют теоретические положения о профессиональном взаимодействии с психологом и условиях формирования психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с ним; позволяют на теоретической основе определить новые подходы к формированию психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом как субъектом профессиональной деятельности; открывают новые возможности для разработки программ, обеспечивающих подготовку будущих воспитателей к профессиональному взаимодействию с психологом.

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что оно направлено на совершенствование процесса подготовки будущих воспитателей в аспекте формирования психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом; в разработке методического комплекса диагностирования психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом, который может быть использован в деятельности преподавателей вузов, практических психологов. Разработка и апробация спецкурса «Психология профессионального взаимодействия» и содержания психологопедагогических практик вошли в ряд реальных предпосылок обновления содержания профессиональной подготовки будущего воспитателя. Прошедшие экспериментальную проверку методические рекомендации по формированию психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию в ходе психолого-педагогических практик, а также методические рекомендации по психологии профессионального взаимодействия могут быть использованы в педагогическом опыте.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Формирование психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом"

Книги похожие на "Формирование психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Чикова

Ирина Чикова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Чикова - Формирование психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом"

Отзывы читателей о книге "Формирование психологической готовности будущего воспитателя к профессиональному взаимодействию с психологом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.