» » » Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I


Авторские права

Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I

Здесь можно купить и скачать "Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Словари, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I
Рейтинг:
Название:
Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
5949
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I"

Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I" читать бесплатно онлайн.



В Энциклопедическом словаре содержатся управленческие, маркетинговые, экономические и предпринимательские термины и категории, имеющие как общеэкономическое содержание, так и носящие сугубо рыночный характер. При этом крен сделан в сторону понятий, терминов и категорий рыночной экономики, и это понятно, поскольку процесс вхождения в рынок весьма сложен и сопряжен с большими социальными издержками и потерями. Исходя из этого, мы пришли к выводу о необходимости подготовить настоящее издание, чтобы датьвозможность читателю ознакомиться с управленческими и экономическими терминами, которые находят все более широкое применение в многоукладной экономике Российской Федерации. Предлагаемый словарь является справочным изданием, в котором даны определения, характеризующие конкретные социальные и связанные с ними экономические явления и процессы. В отличие от опубликованных в последние годы справочников, словарей, в которых содержатся толькотермины рыночной экономики, данное издание имеет свои отличительные особенности и свое «лицо». Во-первых, большое внимание уделено раскрытию экономического содержания общеэкономических категорий.Во-вторых, изложение терминов и категорий сочетается с их практической значимостью. В-третьих, трактовка многих терминов и категорий по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству осуществлена не только с точки зрения российской действительности, но и зарубежной практики. При подготовке издания были использованы энциклопедические и экономические словари на русскоми иностранных языках, периодическая печать, собственные труды авторов. Авторы словаря не претендуют на исчерпывающее и окончательное определение содержания терминов, по которым продолжаются научные дискуссии, и выражают надежду, что читатель с пониманием отнесется к трудностям, которые пришлось преодолеть разработчикам в ходе подготовки данного издания.






АССОЦИАЦИЯ СТРАХОВОГО ПРАВА – общественная организация в РФ, созданная в 1993 г., которая ставит своей целью объединить усилия юристов-профессионалов в области страхового права, а также специалистов-практиков страховщиков, в правильном толковании и применении законодательства в специфических страховых отношениях. Задачами А. с. п. являются разработка предложений по совершенствованию действующего законодательства в области страхования, разработка проектов новых законов и законодательных актов, популяризация страхового права, повышение общей страховой культуры граждан и предпринимателей. Ряд национальных А. с. п. (на правах национальных секций) объединены в Международную ассоциацию страхового права.

АССОЦИАЦИЯ ТОРГОВЦЕВ – центры посреднического рынка, которые разрабатывают типовые контракты, обеспечивающие стандартизацию условий торговли, устанавливают определенные условия арбитража. Членами ассоциаций являются преимущественно представители ведущих торгово-посреднических фирм.

АССОЦИАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ – договорное объединение предприятий, создаваемое в целях совместного осуществления одной или нескольких производственно- хозяйственных функций. Участие в А. х. накладывает на предприятия менее жесткие, чем в концерне, ограничения. Участники А. х. могут входить в другие договорные объединения предприятий без согласования с другими участниками.

АССЮРЕ (от фр. assurer – обеспечивать) – типографская линейка, дающая оттиск в виде нескольких тонких параллельных волнистых или прямых линий. А. применяется при печатании чеков, квитанций и т. п. для предохранения от подделки вписанной от руки (в пределах этого оттиска) суммы.

АСТРЭНТ (фр. astremte) – нарастающие пени за просрочку принятых обязательств.

АСЬЕНТО (нем. Astento – соглашение) – договоры, по которым Испания в XVI– XVIII вв. предоставляла монопольное право на ввоз негров-рабов в ее американские владения (с 1701 г. это право принадлежало Франции, в 1713–1750 гг. Великобритании).

АТАКА (фр. attaque) – энергичные, решительные выступления, действия, направленные против кого-либо, чего-либо, или неотступные, настойчивые просьбы, вопросы, предложения, обращенные к кому-либо. А. – ценовая политика, применяемая компаниями, желающими занять лидирующее место на рынке, причем стадия жизненного цикла товара в момент начала атаки не имеет значения.

АТАКА МОЗГОВАЯ – метод решения поставленной задачи путем создания группы из 5–8 разнопрофильных специалистов.

АТЕЛЬЕ (фр. atelier) – 1) предприятие по оказанию некоторых видов бытовых услуг населению; 2) павильон киностудии; 3) мастерская живописца, скульптора, фотографа.

АТЕЛЬЕ РЕКЛАМНОЕ – небольшое рекламное агентство, оказывающее минимум услуг, преимущественно творческого порядка.

АТОМИСТИЧНОСТЬ РЫНКА – гипотетическая ситуация, при которой на рынке имеется множество покупателей и продавцов, ни один из которых не имеет превосходства над другими. Атомистичность рынка возникает при достаточном количестве продавцов и покупателей, которые образуют две группы: предложения и спроса (либо если эти группы настолько однородны, что изменение всякого индивидуального спроса или предложения не может поколебать уровень общего спроса или предложения).

АТРИБУЦИЯ (англ. attribution от лат. attributum) – определение подлинности и авторства художественного произведения (картины, скульптуры), а если это невозможно, то школы, страны, времени его создания.

АТТЕСТАТ (от лат. attestari – свидетельствовать, удостоверять) – 1) письменный официальный документ об окончании учебного заведения; 2) документ, удостоверяющий право военнослужащего на получение денежного и вещевого довольствия либо право его и иждивенца на получение части денежного довольствия.

АТТЕСТАЦИЯ (от лат. attestatio – свидетельство) – 1) является обязательным условием для присвоения работнику звания, ранга и т. п.; 2) отзыв о способностях, знаниях, деловых и других качествах какого-либо лица, его поведении и т.п.; характеристика.

АТТЕСТАЦИЯ И РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ – система выявления и использования резервов повышения производительности труда, осуществляемая на основе комплексной оценки каждого рабочего места на его соответствие прогрессивным решениям (нормативным требованиям и передовому опыту) в области техники, технологии, экономики, организации условий труда и техники безопасности. Главной целью является повышение эффективности производства путем ускорения роста производительности труда, улучшение использования основных фондов, материальных и трудовых ресурсов. По результатам А. и р. р. м. выявляются рабочие места, соответствующие нормативным требованиям или нуждающиеся в рационализации и модернизации; лишние рабочие места (недогруженные) и рабочие места, модернизация которых неэффективна.

АТТЕСТАЦИЯ НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – проверка, к которой допускаются лица, имеющие экономическое или юридическое (высшее либо среднее специальное) образование, а также стаж работы не менее трех лет из последних пяти в качестве аудитора, специалиста аудиторской организации, бухгалтера, экономиста, ревизора, руководителя предприятия, научного работника или преподавателя по экономическому профилю. К аттестации не допускаются лица, осужденные приговором суда с применением наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере финансово-хозяйственных отношений, в течение отбывания наказания и в последующий период до погашения (снятия) судимости в установленном законом порядке. Лица, успешно прошедшие аттестацию, получают квалификационный аттестат аудитора единого образца. Квалификационный аттестат должен быть выдан в месячный срок со дня проведения аттестации. Если в течение двух лет с момента получения квалификационного аттестата лицо, прошедшее аттестацию, не приступило к работе в качестве аудитора, аттестат утрачивает силу. Лицо, не прошедшее аттестацию, в месячный срок с момента его уведомления о принятии такого решения вправе обжаловать отказ аттестационной комиссии в выдаче квалификационного аттестата в суд.

АТТЕСТАЦИЯ ПРОДУКЦИИ – официальное определение качества продукции с выдачей специального документа.

АТТЕСТАЦИЯ РАБОТНИКОВ (от лат. attestatio – свидетельство) – определение, проверка, оценка профессиональных, деловых и личных качеств служащего, установление его служебно-должностного соответствия предъявляемым требованиям к службе, занимаемой должности.

АТТЕСТАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ – проверка на соответствие нормативным параметрам конкретного рабочего места, балльная оценка результатов этой проверки и разработка мероприятий по совершенствованию рабочих мест.

АТТОРНЕЙ (англ. attorney) – 1) доверенный представитель, оказывающий юридические услуги какому-либо лицу или компании; 2) должностное лицо в англоязычных странах, которое выполняет функции обвинителя или защитника.

АУДИТОР (англ. auditor, certified public accountant) – ревизор, проводящий контроль (проверку) деятельности компаний. Различаются внешний и внутренний А. Внешний аудитор (англ. independend auditor) – это независимый ревизор, он не является служащим компании, которую проверяет. Однако он должен иметь лицензию на проведение ревизии или быть служащим специальной аудиторской корпорации. Внутренний аудитор (англ. internal auditor) – это служащий той компании, деятельность которой он ревизует.

АУДИТОРСКАЯ СЛУЖБА (англ. audit) – организации (фирмы), осуществляющие на основании договора на платной основе вневедомственный контроль за соблюдением установленного порядка ведения финансово-хозяйственной деятельности акционерных компаний на основе контракта. Аудиты обычно получают специальные полномочия от государственных органов, наблюдающих за деятельностью акционерных компаний. Аудиты дают компетентное заключение о финансовом состоянии проверяемой компании, могут выполнять консультационные функции.

АУДИЕНЦИЯ (от лат. audientia – слушание) – официальный прием у высокопоставленного лица.

АУДИТ (от лат. audit – он слышит) – проверка финансовой деятельности компаний аудитором. «Частный аудит» проводится по запросу – например, группа акционеров может пригласить частного аудитора для проверки финансовой деятельности акционерного общества. «Аудит по закону» – юридически обоснованная мера. В западных странах при получении кредита фирма обязана предоставить банку отчет независимого аудитора о ее финансовом состоянии. В настоящее время функции А. выходят за рамки проверки финансовой деятельности компании. Например, в обязанность внешних аудиторов входят: операционный аудит – деятельность, схожая с консультированием компании по вопросам управления (оценка работ по маркетингу, оценка эффективности структуры компании и т. д.), а также аудит соответствия деятельности – проверка соответствия деятельности компании правилам, установленным вышестоящими органами или законодательными нормами (проверка соблюдения законодательства о минимальном уровне заработной платы при определении ставок оплаты труда, оценка заключенных договоров с точки зрения юридических требований и т. д.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I"

Книги похожие на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Шамардин

Александр Шамардин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.