» » » Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I


Авторские права

Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I

Здесь можно купить и скачать "Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Словари, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I
Рейтинг:
Название:
Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
5949
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I"

Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I" читать бесплатно онлайн.



В Энциклопедическом словаре содержатся управленческие, маркетинговые, экономические и предпринимательские термины и категории, имеющие как общеэкономическое содержание, так и носящие сугубо рыночный характер. При этом крен сделан в сторону понятий, терминов и категорий рыночной экономики, и это понятно, поскольку процесс вхождения в рынок весьма сложен и сопряжен с большими социальными издержками и потерями. Исходя из этого, мы пришли к выводу о необходимости подготовить настоящее издание, чтобы датьвозможность читателю ознакомиться с управленческими и экономическими терминами, которые находят все более широкое применение в многоукладной экономике Российской Федерации. Предлагаемый словарь является справочным изданием, в котором даны определения, характеризующие конкретные социальные и связанные с ними экономические явления и процессы. В отличие от опубликованных в последние годы справочников, словарей, в которых содержатся толькотермины рыночной экономики, данное издание имеет свои отличительные особенности и свое «лицо». Во-первых, большое внимание уделено раскрытию экономического содержания общеэкономических категорий.Во-вторых, изложение терминов и категорий сочетается с их практической значимостью. В-третьих, трактовка многих терминов и категорий по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству осуществлена не только с точки зрения российской действительности, но и зарубежной практики. При подготовке издания были использованы энциклопедические и экономические словари на русскоми иностранных языках, периодическая печать, собственные труды авторов. Авторы словаря не претендуют на исчерпывающее и окончательное определение содержания терминов, по которым продолжаются научные дискуссии, и выражают надежду, что читатель с пониманием отнесется к трудностям, которые пришлось преодолеть разработчикам в ходе подготовки данного издания.






БЮРО ВЗАИМНЫХ РАСЧЕТОВ – одна из организационных форм постоянно действующих зачетов взаимных требований предприятий и организаций.

БЮРО КРЕДИТНОЕ – агентство, которое собирает информацию о кредитной истории клиентов и их кредитоспособности и предоставляет ее учреждениям-кредиторам за комиссию. Бюро ведет досье на миллионы клиентов, в которых подробно описывается, какие кредиты они получали, на какие подали заявки, как они обслуживали свои кредиты и вовремя ли оплачивали свои счета. Бюро получает эту информацию от организаций-кредиторов, банков. Потенциальные кредиторы изучают информацию бюро, которая постоянно обновляется, и на ее основе принимают решение – предоставлять или нет кредит конкретному клиенту, а если да, то сколько средств ему можно выделить.

БЮРОКРАТ (фр. bureaucrate) – 1) лицо, принадлежащее к чиновничеству, обладающему властными полномочиями; 2) должностное лицо, выполняющее свои обязанности формально, в ущерб делу; формалист, волокитчик.

БЮРОКРАТИЗАЦИЯ – глубокое проникновение бюрократизма в различные сферы общественной жизни (обычно делопроизводство, структуру управления).

БЮРОКРАТИЗМ – 1) управление, при котором деятельность органов исполнительной власти излишне осложнена и направлена на обеспечение ведомственных интересов в ущерб интересам общества, во вред ему; 2) канцелярщина, пренебрежение к существу дела ради соблюдения формальностей. Бюрократизм чаще всего наличествует в государственных учреждениях и особенно характерен для стран, где господствует бюрократия – система управления, в которой реальная власть принадлежит чиновничеству. Бюрократизм также иногда может наблюдаться в крупных корпорациях, партиях, религиозных и научных учреждениях. В результате бюрократизма клиент тратит время на хождение по инстанциям для оформления справок, на стояние в очередях, на ожидание решения. К причинам бюрократизма относят как независимые от самого бюрократа (усложненность процедур), так и субъективные (желание перестраховаться, скрытое вымогательство взятки). В качестве мер борьбы с бюрократизмом предлагались выборность чиновников, установление максимального времени рассмотрения заявок, замена разрешительных процедур на уведомительные.

В

ВАКАНСИЯ (от лат. vacaпs – пустующий) – наличие незанятого рабочего места, должности, на которое может быть принят новый работник.

ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ (ВВП) – результирующий показатель системы национальных счетов, характеризующий стоимость товаров и услуг, произведенных в стране во всех отраслях экономики для конечного потребления, накопления и экспорта. Может быть рассчитан тремя методами: производственным, образования доходов (формирования по источникам доходов) и использования доходов. На стадии производства ВВП определяется как сумма созданных в отраслях экономики добавленных стоимостей или как разность между совокупным объемом выпуска товаров и услуг и объемом промежуточного потребления. Для перехода в оценке ВВП от осноных к рыночным ценам к полученным результатам добавляются чистые (за вычетом субсидий) налоги на продукты и импорт. На стадии образования доходов ВВП определяется как сумма первичных доходов непосредственных участников в производстве, государственных учреждений и некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства. В практическом расчете Суммируются оплата труда наемных работников и чистые налоги на производство и импорт; вычетом этой суммы из объема добавленной стоимости, оцененной производственным методом, определяется валовая прибыль (валовой смешанный доход), в составе которой потребление основного капитала и чистая прибыль российским национальным счетоводством до настоящего времени не выделяются в отличие от практики других стран. Оценки результатов формирования ВВП на данной стадии используются для анализа стоимостной структуры ВВП. На стадии использования доходов ВВП представляет сумму расходов всех секторов экономики на конечное потребление, валовое накопление и чистый (за вычетом импорта) экспорт. В рамках системы национальных счетов ВВП оценивается более чем в 150 странах; в России она начала формироваться с 1989 года, за этот год были получены первые оценки ВВП по счетам товаров и услуг, производства, образования и использования доходов.

ВАЛОВОЙ ДОХОД ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ – совокупность денежного и натурального доходов домохозяйства.

ВАЛОВОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ (ВНП) – макроэкономический показатель, характеризующий совокупную стоимость конечного продукта созданного в стране. Отличается от ВВП в основном на величину сальдо денежных поступлений от «остального мира» и платежей «остальному миру», не связанных с экспортно-импортными операциями. Это, с одной стороны, преимущественно доходы резидентов, включающие реинвестируемую на родину заработную плату, от деятельности зарубежных филиалов отечественных компаний; с другой стороны – преимущественно доходы филиалов зарубежных компаний и других нерезидентов, получаемые на территории страны и реинвестируемые за ее пределы. В национальном счетоводстве России ВНП до настоящего времени не оценивается.

ВАЛЮТА – 1) денежная единица страны и ее тип (золотая, серебряная, бумажная); 2) денежные знаки иностранного государства, используемые в международных расчетах (иностранная В.). Для большинства стран характерна денежная система, базирующаяся на бумажной В.

ВАЛЮТА КОНВЕРТИРУЕМАЯ – валюта, которая свободно или с определенными ограничениями обменивается на любую иностранную валюту. В. к. с ограниченной обратимостью, т. е. не по всем валютным операциям и не для всех владельцев, называется частично обратимой.

ВАЛЮТНЫЙ КУРС – цена (котировка) денежной единицы одной страны, выраженная в денежной единице другой страны. Колебания В. к. зависят: от относительного количества денежных масс данного государства (чем больше валюты данной страны находится в обращении, тем ниже ее курс); от правительственной политики в отношении частных финансовых активов – введение каких-либо государственных ограничений или налогов, различные политические события, предполагающие конфискацию частной собственности, вызывают сброс валюты и падение курса; от официальной интервенции на валютном рынке. Разница между более высоким курсом продажи валюты и более низким курсом ее покупки кредитной организацией (спрэд или маржа) составляет доход организации, ведущей куплю- продажу валюты. Официальный курс валюты устанавливается Центральным банком страны.

ВАЛЮТНЫЙ КУРС ПЛАВАЮЩИЙ – режим свободно колеблющихся курсов валют, основанный на использовании рыночного механизма валютного регулирования. Был узаконен Ямайским соглашением стран – членов Международного валютного фонда (МВФ) в 1976 г., заменившим режим фиксированных валютных курсов.

ВАЛЮТНЫЙ РЫНОК – система устойчивых экономических и организационных отношений по операциям купли-продажи иностранных валют и платежных документов в иностранных валютах.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I"

Книги похожие на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Шамардин

Александр Шамардин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.