» » » Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I


Авторские права

Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I

Здесь можно купить и скачать "Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Словари, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I
Рейтинг:
Название:
Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
5949
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I"

Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I" читать бесплатно онлайн.



В Энциклопедическом словаре содержатся управленческие, маркетинговые, экономические и предпринимательские термины и категории, имеющие как общеэкономическое содержание, так и носящие сугубо рыночный характер. При этом крен сделан в сторону понятий, терминов и категорий рыночной экономики, и это понятно, поскольку процесс вхождения в рынок весьма сложен и сопряжен с большими социальными издержками и потерями. Исходя из этого, мы пришли к выводу о необходимости подготовить настоящее издание, чтобы датьвозможность читателю ознакомиться с управленческими и экономическими терминами, которые находят все более широкое применение в многоукладной экономике Российской Федерации. Предлагаемый словарь является справочным изданием, в котором даны определения, характеризующие конкретные социальные и связанные с ними экономические явления и процессы. В отличие от опубликованных в последние годы справочников, словарей, в которых содержатся толькотермины рыночной экономики, данное издание имеет свои отличительные особенности и свое «лицо». Во-первых, большое внимание уделено раскрытию экономического содержания общеэкономических категорий.Во-вторых, изложение терминов и категорий сочетается с их практической значимостью. В-третьих, трактовка многих терминов и категорий по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству осуществлена не только с точки зрения российской действительности, но и зарубежной практики. При подготовке издания были использованы энциклопедические и экономические словари на русскоми иностранных языках, периодическая печать, собственные труды авторов. Авторы словаря не претендуют на исчерпывающее и окончательное определение содержания терминов, по которым продолжаются научные дискуссии, и выражают надежду, что читатель с пониманием отнесется к трудностям, которые пришлось преодолеть разработчикам в ходе подготовки данного издания.






БОНУСНАЯ СКИДКА (англ. interest bonus) – 1) процентная льгота по займу; 2) уменьшение цены при регулярной продаже больших партий товаров.

БОНЫ (англ. bons) – 1) краткосрочные долговые обязательства казначейства, муниципальных органов и частных фирм (облигации); 2) денежные знаки мелкого достоинства, выпускаемые временно в оборот муниципальными властями в качестве разменных платежных средств.

БОНЫ ДЕНЕЖНЫЕ – 1) суррогаты денег кредитного характера. Имели хождение во Франции во время ликвидации ассигнатов – бумажных денег, выпускавшихся в период Великой французской революции. В СССР до денежной реформы 1922–1924 гг. боны назывались обязательствами (выпускались различными учреждениями и предприятиями и обращались иногда в качестве суррогата денег при недостатке мелких денежных знаков); 2) денежные знаки, которые в годы Гражданской войны выпускались местными властями.

БОНЫ КАЗНАЧЕЙСКИЕ – вид средне- и долгосрочных государственных обязательств. Выпускаются на срок от 5 до 25 лет обычно на предъявителя, являются рыночными государственными ценными бумагами.

БОНЫ КОММУНАЛЬНЫЕ – свидетельства на право пользования коммунальными услугами; выпускаются в целях досрочного сбора будущих уплат за коммунальные услуги.

БОНЫ МОНЕТНЫЕ – обязательства, выдававшиеся из монетных дворов взамен полученного золота и серебра, с указанием количества полученного металла и суммы, следующей продавцу. Срок их определялся в зависимости от времени, необходимого для перечеканки металла.

БОНЫ ПРЕПОРУЧИТЕЛЬНЫЕ – обязательства, выдаваемые подрядчиком на лицо или учреждение, его подрядившее, в счет тех сумм, которые будут ему причитаться по окончании подряда.

БОНД (англ. bond) – 1) залог, гарантия; 2) облигация, обеспеченная активами передающего ее юридического или физического лица; удостоверяет право ее держателя на получение фиксированного дохода с постепенным погашением стоимости облигации реализовавшей ее организацией; права собственности на соответствующую долю капитала не дает; 3) таможенная закладная, на которой указано состояние товара до оплаты таможенной пошлины, налога на перевозимый через границу товар.

БОНД АВАРИЙНЫЙ – подписка, выдаваемая грузополучателем или страховщиком груза перевозчику при получении груза в том случае, когда имели место убытки и расходы, могущие быть признаны общей аварией. В Б. а. получатель обязуется объявить стоимость груза и уплатить причитающуюся долю по общей аварии согласно диспаше. Перевозчик вправе не выдавать груз до выдачи Б. а. и предоставления надлежащего обеспечения.

БОНДХОЛЬДЕР (англ. bondholder) – держатель акций или других ценных бумаг.

БОНАНЗА – доходное предприятие или выгодная сделка, приносящие очень большие прибыли.

БОНДОВЫ ГРУЗЫ – импортные товары, хранящиеся на таможенном складе, по которым таможенная пошлина еще не уплачена.

БОНИФИКАЦИЯ (фр. bonification от лат. bonus – добрый, хороший) – 1) надбавка к цене товара, качество которого выше установленного договором, стандартом, базисной кондицией. Обратная бонификация – скидка с цены поставленного товара, качество которого ниже предусмотренного договором; 2) возврат налогов, взысканных с экспортируемых товаров, с целью повышения их конкурентоспособности на мировом рынке; 3) государственная субсидия, позволяющая сократить размер процента по кредиту, предоставляемому определенным категориям заемщиков (Б. процента). Осуществляется как путем выдачи субсидии непосредственно получателю кредита для компенсации части уплачиваемых им процентов за кредит, так и путем предоставления субсидий специальным кредитным или финансовым учреждениям, что позволяет последним кредитовать заемщиков по более низкой процентной ставке. Применяется как способ государственного регулирования жилищного строительства, сельского хозяйства, экспортной торговли, а также для стимулирования регионального развития. Так, в США Б. процента наиболее широко применяется при кредитовании жилищного строительства и электрификации сельскохозяйственных районов; 4) единовременный денежный взнос, производимый держателями облигаций государственного займа при его конверсии.

БОРЬБА – преодоление препятствий, сопротивления, единоборство; вступление с чем-либо или с кем-либо в противоречие, в столкновение.

БОРЬБА ЗА ДОВЕРЕННОСТИ – ситуация, в которой лицо или группа лиц, не входящие в руководство компании, пытается завладеть доверенностями акционеров обычно для того, чтобы изменить руководство компанией.

БОРЬБА С ВЕДОМСТВЕННОСТЬЮ – борьба с ограниченностью, замкнутостью в какой-либо сфере производства, управления и т. п.; следование групповым интересам.

БОРЬБА С ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ В ТОРГОВЛЕ – борьба с противозаконными, противоправными действиями, нарушениями Правил торговли в розничной торговле. БОРД (англ. board) – условие, в соответствии скоторым товар должен быть доставлен на борт судна за счет продавца.

БОРДЕЛЬ (от фр. bordel – хижина) – 1) публичный дом; 2) беспорядок, неразбериха.

БОРДЕРО (фр. bordereau) – 1) выписка из бухгалтерских документов, счетов и т. п.; 2) опись различных ценных бумаг (акций, облигаций, векселей и др.), составляемая банком, банкирской конторой или маклером; 3) перечень страхований, охваченных перестраховочным договором; 4) форма счетоводства, изложенная П. Гарнье. Б. предусматривает нумерацию всех первичных документов, поступающих в бухгалтерию, и вкладывание их в отдельные палки – бордеро. На каждую проводку открывается отдельная папка, на которой фиксируются номер документа и его сумма. По окончании месяца бухгалтер подсчитывает итог и вписывает его в Главную книгу шахматной формы. Б. завершает эволюцию форм счетоводства. Она началась с дифференциации итальянского журнала сначала на два (немецкая), затем на несколько (французская), затем два на каждый счет (интегральная), далее один на каждый счет (журнально-ордерная) и, наконец, один на каждую проводку. Дальше дифференциация уже невозможна.

БОРТ – 1) (фр. bord) – боковая стенка, ограждение чего-либо; 2) (гол. boort) – кристаллы алмаза низкого качества, непригодные для огранки, использующиеся в технических целях.

БОРТ-БРОКЕР (англ. board-broker) – брокер-член биржи по опциону, назначаемый биржей для выполнения заказов публики, в которых оговаривается предельная цена и которую брокеры операционного зала оставляют на его/ее попечении. Когда он/она выполняет свои функции, то говорят, что он/она ведет «книгу публики». Основная задача таких брокеров – гарантировать наличие честного, упорядоченного и конкурентоспособного рынка того класса опционов, которыми они занимаются.

БОСС (англ. boss) – хозяин предприятия, учреждения, предприниматель.

БРАК (нем. Brack) – 1) товар, по своим качествам не отвечающий требуемым условиям. Скрытый брак (выявленный в процессе потребления товара) может рассматриваться, как страховой интерес товаропроизводителя, который через договор страхования своей гражданской ответственности пытается переложить возмещение ущерба за Б. на страховщика; 2) исторически обусловленная, санкционированная и регулируемая обществом форма отношний между мужчиной и женщиной, определяющая их права и обязанности по отношению друг к другу и к детям.

БРАК ПРОДУКЦИИ – изготовленная продукция, которая в силу своего низкого качества не может использоваться по прямому назначению или ее использование связано с дополнительными расходами по исправлению дефектов. По характеру обнаруженных дефектов Б. п. бывает окончательный (неисправимый) и исправимый, а в зависимости от места обнаружения – внутренний и внешний. Полным браком считается совершенно негодная продукция. Частичным – продукция, которая хотя и не отвечает установленным техническим требованиям, но может быть использована.

БРАК ХРОМАЮЩИЙ – брак супругов, действительный в одной стране и недействительный в другой.

БРАКЕР (нем. Bracker) – официальный товаровед, определяющий качество товара, пригодность его к употреблению и соответствие устанавливаемому стандарту и условиям договора.

БРАКЕРАЖ – проверка соответствия качества товара, его оформления и упаковки условиям сделки или установленным стандартам. Б. осуществляется специальными государственными организациями или так называемыми присяжными брокерами.

БРАКОВАНИЕ – признание негодным того или иного товара.

БРАКОНЬЕРСТВО (от фр. braconier – браконьер) – охота или ловля рыбы в запрещенных местах, в запрещенное время или запрещенным способом, а также недозволенная рубка леса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I"

Книги похожие на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Шамардин

Александр Шамардин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.