» » » Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I


Авторские права

Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I

Здесь можно купить и скачать "Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Словари, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I
Рейтинг:
Название:
Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
5949
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I"

Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I" читать бесплатно онлайн.



В Энциклопедическом словаре содержатся управленческие, маркетинговые, экономические и предпринимательские термины и категории, имеющие как общеэкономическое содержание, так и носящие сугубо рыночный характер. При этом крен сделан в сторону понятий, терминов и категорий рыночной экономики, и это понятно, поскольку процесс вхождения в рынок весьма сложен и сопряжен с большими социальными издержками и потерями. Исходя из этого, мы пришли к выводу о необходимости подготовить настоящее издание, чтобы датьвозможность читателю ознакомиться с управленческими и экономическими терминами, которые находят все более широкое применение в многоукладной экономике Российской Федерации. Предлагаемый словарь является справочным изданием, в котором даны определения, характеризующие конкретные социальные и связанные с ними экономические явления и процессы. В отличие от опубликованных в последние годы справочников, словарей, в которых содержатся толькотермины рыночной экономики, данное издание имеет свои отличительные особенности и свое «лицо». Во-первых, большое внимание уделено раскрытию экономического содержания общеэкономических категорий.Во-вторых, изложение терминов и категорий сочетается с их практической значимостью. В-третьих, трактовка многих терминов и категорий по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству осуществлена не только с точки зрения российской действительности, но и зарубежной практики. При подготовке издания были использованы энциклопедические и экономические словари на русскоми иностранных языках, периодическая печать, собственные труды авторов. Авторы словаря не претендуют на исчерпывающее и окончательное определение содержания терминов, по которым продолжаются научные дискуссии, и выражают надежду, что читатель с пониманием отнесется к трудностям, которые пришлось преодолеть разработчикам в ходе подготовки данного издания.






БАЗА МАСШТАБНАЯ – размер производства, принимаемый за базу при исчислении постоянных издержек.

БАЗА МОНЕТАРНАЯ – совокупность элементов денежной массы, состоящая из суммы денег, находящейся в банках, на руках у частных лиц, банковских депозитах в Центральном банке. Расширение Б. м. должно определять потенциальный рост количества денег в обращении.

БАЗА НАЛОГОВАЯ – стоимостная, физическая характеристика объекта налогообложения. В ряде случаев налоговая база (основа налога) фактически является частью предмета налогообложения, к которой применяется налоговая ставка, однако это не одно и то же. Б. н. и порядок ее определения (исчисления) устанавливаются применительно к каждому налогу (сбору).

БАЗА ОПТОВАЯ – хозяйственное звено оптовой торговли, осуществляющее оптовую закупку и продажу (поставку) товаров и оказание услуг предприятииям и организациям розничной торговли.

БАЗА ПРОИЗВОДСТВА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ – совокупность материальных, вещественных элементов, средств производства, которые используются и могут быть использованы в экономических процессах. Материально-техническая база экономики включает отраслевую структуру с выделением основных и вспомогательных отраслей инфраструктуры. Для предприятия понятие материально-технической базы учитывает состояние компонентов: наличие и приспособленность производственных площадей, возраст парка оборудования, соответствие наличных материальных ресурсов производственной программе.

БАЗА КОНТРАКТА (англ. contract basis) – один или несколько сортов (марок) товара, поставляемых по цене биржевой котировки (допуск на сортность).

БАЗИС (греч. basis – основание, англ. basis) – 1) разница между ценой товара, проданного с условием поставки в определенные сроки, и ценой того же товара, проданного за наличные с условием незамедлительной поставки. 2) одно из основных понятий исторического материализма, раскрывающее связь материальных и идеологических отношений данного общества. Марксизм исходит из определяющей роли материальных факторов в жизни общества, выделив производственные отношения как экономическое основание (базис) общества. Понятие «базис» охватывает прежде всего совокупность однотипных по характеру собственности производственных отношений. Каждая общественная формация имеет собственный Б., который в процессе развития общества также развивается и видоизменяется. Изменение Б. обусловливается изменением характера производительных сил общества. Исторически определенный Б. определяет собой характер, тип общественной надстройки. В классовом обществе Б. носит классовый характер. Связь Б. и надстройки носит диалектический характер. Надстройка оказывает обратное влияние на Б. и на развитие общества в целом. В данном взаимодействии определяющее значение имеет Б. Однако различные элементы надстройки по-разному влияют на Б. Например, политика влияет на Б. непосредственно, в то время как, например, философия, влияет на Б. опосредствованно. Понятие «Б.» является методологической предпосылкой анализа любого конкретного общества.

БАЗИС ПОСТАВКИ – условие внешнеторговой сделки, предусматривающее распределение между продавцом и покупателем обязанностей по продвижению товара, оформление соответствующих документов и оплаты транспортных расходов, определение момента перехода от продавца на покупателя права собственности на товар, риска случайного повреждения или утраты товара, а также даты поставки.

БАЗИС ЭКОНОМИЧЕСКИЙ – экономический строй общества на данном этапе его развития, совокупность производственных отношений между людьми, обусловленных определенным уровнем развития материальных производительных сил общества и определяющих его классовую (или бесклассовую – при коммунизме) структуру; на основе базиса возникает соответствующая ему надстройка – совокупность политических, правовых и других отношений, учреждений и различных форм общественного сознания.

БАЗИСНАЯ ВАЛЮТА (англ. Base currency) – валюта, по отношению к которой котируются другие валюты в данной стране или финансовом центре (например, доллар США).

БАЗИСНАЯ ЦЕНА (англ. base price) – 1) цена товара определенного качества, размера, химического состава, являющаяся исходным пунктом цен; 2) цена, принимаемая за основу при исчислении индексов, характеризующих динамику показателей развития экономики; 3) во внешнеэкономической сфере имеет двоякое значение. Во-первых, как принимаемая в качестве базы при определении индекса цен международной торговли (экспортных и импортных) в целом и по отдельным группам товаров. Б. ц. пересматривается, что позволяет в большей мере учесть изменение ассортимента внешнегоргового обмена, в особенности по готовым изделиям, на которые Б. ц. начисляются в виде удельной величины. Во-вторых, как цена изделия с известными фиксированными параметрами, принимаемого за образец при определении внешнеторговой цены данной продукции, служит основой определения конкретной цены.

БАЗИСНЫЙ ГОД (англ. base year) – год, принятый за базу при определении экономического индекса.

БАЗИСНЫЙ ПУНКТ (англ. basis point) – сотая часть процента; показатель, используемый для характеристики разницы в процентных ставках, изменении дохода по ценным бумагам и т. д.

БАЗИСНЫЙ СОРТ (англ. basis grade) – 1) сорт товара, рассматриваемый в контракте в качестве стандартного; 2) сорт товара, составляющий базис фьючерсной сделки. На фьючерсных биржах база контракта обычно расширяется за счет различных распространенных сортов товара, на которые устанавливаются различные надбавки и скидки к цене Б. с.

БАЗИСНЫЙ СВОП (англ. basis rate swap) – процентный своп, в котором происходит обмен обязательства с плавающей ставкой на обязательство с фиксированной ставкой.

БАЗОВАЯ ПРИБЫЛЬ – ожидаемая прибыль отчетного года; используется для расчета базовой рентабельности при определении прибыли аналитическим методом на планируемый год по объединениям, предприятиям, изготовляющим широкий ассортимент изделий, когда не известны количество и себестоимость по номенклатурным позициям. Как и базовая рентабельность, применяется также при сводных расчетах прибыли по ведомствам и проверке правильности исчисления прибыли методом прямого счета.

БАКАЛАВР – в западноевропейских университетах в старину (теперь только в Великобритании) – первая ученая степень; во Франции и некоторых других странах лицо, сдавшее экзамены за курс средней школы.

БАЛАНС (англ. balance) – 1) равновесие; 2) система показателей, характеризующая на определенную дату в денежном выражении состояние средств производства как по составу (актив), так и по их источникам, целевому назначению и срокам возврата (пассив). Б. подразделяется на систему сводных Б. и бухгалтерских Б. Среди сводных Б. можно выделить такие, как платежный баланс, торговый, расчетный, банк международной задолженности.

БАЛАНС ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА – соотношение денежных доходов и расходов государства. Превышение расходов над доходами создает дефицит государственного бюджета. Государственные доходы формируются главным образом за счет денежных взносов в государственный бюджет (бюджетных поступлений) от государственных, кооперативных и других предприятий (организаций), ведущих самостоятельную хозяйственную деятельность. Бюджетные поступления подразделяются на налоговые и неналоговые. Налоговые поступления бюджета – это налоги с доходов предприятий, обязательные платежи в централизованные фонды (напр., на социальное страхование), налоги с населения (в первую очередь подоходный налог), а также сельскохозяйственный налог. Неналоговые поступления – это поступления различного рода платежей и сборов, доходов от внешней торговли, государственные займы, доходы от реализации билетов денежно-вещевой лотереи и др. Государственные расходы – финансовые ресурсы, направляемые на развитие народного хозяйства и социальные нужды общества. Государственные займы – особый вид кредита, при котором государство одалживает деньги у предприятий и населения (как правило, путем выпуска облигаций). Облигация – долговое обязательство государства, выдаваемое на определенный срок с выкупом и выплатой заранее оговоренного процента. От облигации следует отличать сертификаты – билеты особого вида государственного займа, с высоким процентом и выкупом лишь по истечении установленного срока. Государственные займы в зависимости от сроков возврата могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (свыше пяти лет). По видам доходности они разделяются на процентные (по которым держатели получают установленный государством доход) и выигрышные (по которым плата за пользование кредитом поступает в виде выигрыша). Размещение денежных займов может быть добровольным, когда облигации свободно продаются и покупаются, и принудительным (например, займы военных и послевоенных лет в нашей стране). Массовой формой кредитования государства населением является помещение им свободных денежных средств в сберегательный банк. В зависимости от места размещения различают внутренние и внешние государственные займы. Государственный долг – сумма непогашенной задолженности государств по полученным кредитам и платы за пользование ими. Особыми формами государственного финансирования являются дотации, субсидии и субвенции. Дотация – денежные средства, выдаваемые государством действующим предприятиям для покрытия превышения им расходов над доходами (например, в России дотацию получают многие предприятия угольной промышленности, предприятия, производящие товары детского ассортимента, сельскохозяйственные предприятия). Субсидия – выделяемая из госбюджета отдельным предприятиям сумма на конкретную цель (например, на финансирование фундаментальных исследований, осуществление экологических программ и т. п.). Субвенция – вид финансовой поддержки государством отдельных отраслей и предприятий, имеющих целью восполнить недостающие им средства для решения какой-либо конкретной хозяйственной задачи. В рыночной экономике почетное место занимает аудитор-финансист – профессионал, занимающийся оценкой финансового состояния предприятия или ведущий финансовое делопроизводство.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I"

Книги похожие на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Шамардин

Александр Шамардин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.