Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II"
Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II" читать бесплатно онлайн.
Предлагаемый Энциклопедический словарь является справочным изданием, в котором даны определения, характеризующие конкретные социальные и связанные с ними экономические явления и процессы.В Словаре содержатся управленческие, маркетинговые и экономические термины и категории, имеющие как общеэкономическое содержание, так и носящие сугубо рыночный характер. Исходя из этого, мы пришли к выводу подготовить настоящее издание с тем, чтобы дать возможность читателю ознакомиться с управленческими и экономическими терминами, которые находят все более широкое применение в многоукладной экономике России. В отличие от опубликованных в последние годы справочников, словарей, в которых содержатся только термины рыночной экономики, данное издание имеет свои отличительные особенности и своё «лицо». Во-первых, большое внимание уделено раскрытию экономического содержания общеэкономических категорий. Во-вторых, изложение терминов и категорий сочетается с их практической значимостью. В-третьих, трактовка многих терминов и категорий по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству осуществлена не только с точки зрения российской действительности, но и зарубежной практики. При подготовке издания были использованы энциклопедические и экономические словари на русском и иностранных языках, периодическая печать, собственные труды авторов. Авторы Словаря не претендуют на исчерпывающее и окончательное определение содержания терминов, по которым продолжаются научные дискуссии, и выражают надежду, что читатель с пониманием отнесётся к трудностям, которые пришлось разработчикам преодолеть в ходе подготовки такого издания.
МЕСТО ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА – место, где обязательство должно быть исполнено. Если место исполнения не определено законом, иными правовыми актами или договором, не явствует из обычаев делового оборота или существа обязательства, исполнение должно быть произведено: по обязательству передать земельный участок, здание, сооружение или другое недвижимое имущество – в месте нахождения имущества; по обязательству передать товар или иное имущество, предусматривающему его перевозку, – в месте сдачи имущества первому перевозчику для доставки его кредитору; по другим обязательствам предпринимателя передать товар или иное имущество – в месте изготовления или хранения имущества, если это место было известно кредитору в момент возникновения обязательства; по денежному обязательству – в месте жительства кредитора в момент возникновения обязательства, а если кредитором является юридическое лицо – в месте его нахождения в момент возникновения обязательства; если кредитор к моменту исполнения обязательства изменил место жительства или место нахождения и известил об этом должника – в новом месте жительства или нахождения кредитора с отнесением на счет кредитора расходов, связанных с переменой места исполнения; по всем другим обстоятельствам – в месте жительства должника, а если должником является юридическое лицо – в месте его нахождения.
МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА – определенный местом государственной регистрации юридический адрес, указываемый в учредительных документах.
МЕСТО ПРЕБЫВАНИЯ – место, где гражданин проживает временно (гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, турбаза, иное подобное учреждение), а также жилое помещение, не являющееся местом жительства.
МЕСТО РАБОЧЕЕ – зона приложения труда работающего, приспособленная для осуществления определенных производственных функций.
МЕСЯЦ – единица исчисления времени по солнечному календарю, равная одной двенадцатой части года; срок в 30 суток.
МЕСЯЦ КОНТРАКТНЫЙ – месяц поставки по фьючерскому контракту (предоставления соответствующего финансового инструмента или товара), то есть месяц истечения его срока.
МЕСЯЦЫ АКТИВНЫЕ – 1) месяцы поставки, в которых сконцентрирована биржевая торговля. Для каждого рынка характерны свои периоды активизации спроса и предложения, связанные в основном с сезонностью (для сельскохозяйственной продукции и т. п.). Сделки с поставкой в другие месяцы, находящиеся между активными, заключаются редко и цены на них практически не котируются; 2) месяцы поставки, по которым ведется торговля и котируются цены во время специальных биржевых сессий.
МЕСЯЦЫ ОТСРОЧЕННЫЕ – месяцы, на которые ведется торговля фьючерсами и которые должны наступить позже других месяцев от момента данных торгов на бирже (фьючерсные контракты или опционы на фьючерсные контракты на эти месяцы имеют самый поздний срок реализации).
МЕСЯЦЫ ФОРВАРДНЫЕ – месяцы заключения срочных сделок или срочных контрактов на поставку товаров в будущем.
МЕТА (от итал. meta – половина, a meta – пополам) – условие сделки, в соответствии с которым ее участники делят пополам прибыли и убытки.
МЕТОД (от греч. methodos – путь исследования или познания, теория, учение) – совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи. В качестве М. могут выступать система операций при работе на определенном оборудовании, приемы научного исследования и изложения материала. В философии под М. понимается способ построения и обоснования системы философского знания. Для марксистско-ленинской философии в качестве М. выступает материалистическая диалектика. Своими генетическими корнями М. восходит к практической деятельности. Различие между М. и теорией носит функциональный характер: формируясь в качестве теоретического результата прошлого исследования, М. выступает как исходный пункт и условие последующих исследований.
МЕТОДИКА (греч. methodike) – 1) совокупность методов, приемов целесообразного проведения какой-либо работы; 2) отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету.
МЕТОДОЛОГИЯ (от метод и … логия) – 1) учение о научном методе познания; 2) совокупность методов, применяемых в какой-либо науке. М. в широком смысле образует необходимый компонент всякой деятельности, ибо последняя является предметом осознания, обучения и рационализации. Методологическое знание выступает в форме как предписаний и норм, так и описаний фактически выполненной деятельности. Родоначальником М. в собственном смысле слова является английский философ Ф. Бэкон, впервые выдвинувший идею вооружить науку системой методов и реализовавший эту идею в «Новом органоне». Следующий шаг в развитии М. делает французский мыслитель Р. Декарт: сформулировав проблему познания как проблему отношения субъекта и объекта, он впервые ставит вопрос о специфичности мышления, его несводимости к простому и непосредственному отражению реальности. Своей вершины в идеалистической философии М. достигла в системе Г. Гегеля. М. Гегеля коренным образом переработана на материалистической основе в марксистско-ленинской философии.
МЕТАИНФОРМАЦИЯ – информация о способах и методах переработки информации или о том, где найти информацию.
МЕТАЛЛ – химически простое вещество, обладающее особым блеском, ковкостью, хорошей теплопроводностью электропроводностью.
МЕТАЛЛ ВАЛЮТНЫЙ – металл (обычно золото, реже серебро), который принят в данной стране в качестве меры стоимости (всеобщего эквивалента) и на котором базируется все денежное обращение страны.
МЕТАЛЛ ДЕНЕЖНЫЙ – благородный металл, за которым стихийно закрепляется роль денег, как всеобщего эквивалента.
МЕТАЛЛЫ ДРАГОЦЕННЫЕ – золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий) в любом виде и состоянии, за исключением ювелирных и других бытовых изделий из этих материалов и лома таких изделий. Являются объектом банковских операций. Настоящий перечень драгоценных металлов может быть изменен только федеральным законом. Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления.
МЕТАУПРАВЛЕНИЕ (от ит. meta – половина + управление) – управление самой системой управления, призванное обеспечить согласованную и эффективную работу подсистем и элементов системы управления и обеспечить в случае необходимости ее изменение (развитие).
МЕТКА ВЕКСЕЛЬНАЯ – один из реквизитов переводного векселя; наименование «вексель», написанное на том языке, на котором составлен документ.
МЕТОД (от гр. methodos – путь исследования, теория, учение) – совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности. Под М. в социальной работе понимаются специфические виды вмешательства (посредничества), осуществляемые на различных уровнях: индивидуальном, групповом, общинном, а также социальное администрирование и планирование. Однако ставшая уже классической классификация: индивидуальный, групповой и общинный – не вскрывает тех процессов, которые составляют сущность М. социальной работы. Возможна иная – двухуровневая систематизация. Так, к первичному уровню относятся такие М., как индивидуальная терапия, семейная и групповая терапия, в то время как вторичный составляют: супервизия, планирование, консультирование, сопровождение практики, развитие организации, менеджмент.
МЕТОД АНАЛИЗА – аналитический аппарат исследования экономических процессов. В зависимости от степени глубины исследования взаимосвязей микро- и макроэкономики применяют различные методы, способы, приемы. Наиболее часто используемыми методами являются: нормативный, балансовый, структурный, индексный, моделирования, вариантный, системный. Методы связаны с моделированием системы взаимосвязей, характерных для рассматриваемого экономического процесса. В условиях компьютеризации привлекаются экономико-математические модели и соответствующие им статистические и математические методы.
МЕТОД АНКЕТНЫЙ – способ исследования проблем путем опроса репрезентативного числа лиц или обобщения сведений по специально разработанной письменной анкете и последующего обобщающего анализа и оценки собранных данных.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II"
Книги похожие на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II"
Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.