Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II"
Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II" читать бесплатно онлайн.
Предлагаемый Энциклопедический словарь является справочным изданием, в котором даны определения, характеризующие конкретные социальные и связанные с ними экономические явления и процессы.В Словаре содержатся управленческие, маркетинговые и экономические термины и категории, имеющие как общеэкономическое содержание, так и носящие сугубо рыночный характер. Исходя из этого, мы пришли к выводу подготовить настоящее издание с тем, чтобы дать возможность читателю ознакомиться с управленческими и экономическими терминами, которые находят все более широкое применение в многоукладной экономике России. В отличие от опубликованных в последние годы справочников, словарей, в которых содержатся только термины рыночной экономики, данное издание имеет свои отличительные особенности и своё «лицо». Во-первых, большое внимание уделено раскрытию экономического содержания общеэкономических категорий. Во-вторых, изложение терминов и категорий сочетается с их практической значимостью. В-третьих, трактовка многих терминов и категорий по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству осуществлена не только с точки зрения российской действительности, но и зарубежной практики. При подготовке издания были использованы энциклопедические и экономические словари на русском и иностранных языках, периодическая печать, собственные труды авторов. Авторы Словаря не претендуют на исчерпывающее и окончательное определение содержания терминов, по которым продолжаются научные дискуссии, и выражают надежду, что читатель с пониманием отнесётся к трудностям, которые пришлось разработчикам преодолеть в ходе подготовки такого издания.
МЕТОД АНКЕТНЫЙ – способ исследования проблем путем опроса репрезентативного числа лиц или обобщения сведений по специально разработанной письменной анкете и последующего обобщающего анализа и оценки собранных данных.
МЕТОД БАЛАНСОВЫЙ – метод, заключающийся в сопоставлении уравновешивающих друг друга систем показателей (например, ресурсы и их использование, производство и потребление, денежные доходы и расходы, активы и пассивы, производство и распределение и т. д.). М. б. является инструментом измерения пропорций в экономике в стоимостной и натуральной формах.
МЕТОД БОНУСНЫЙ – метод отражения изменений в капитале товарищества при выходе из него одного из партнеров и принятии нового партнера. При этом дополнительная часть капитала, подлежащая возврату старому партнеру, выплачивается ему за счет взноса нового партнера. Альтернативой является метод Гудвилла.
МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА – способ познания и отражения предмета бухгалтерского учета. М. б. у. обеспечивает получение достоверных показателей о предмете бухгалтерского учета. Эти показатели делятся на две группы: одна из них характеризует объем, состав, размещение и использование средств предприятия, а другая – источники формирования средств и их целевое назначение. Между этими группами показателей существует постоянная тесная взаимосвязь, ибо они отражают одни и те же средства предприятия. Сколько имеется у предприятия средств, столько же и источников их формирования. Поэтому итоги указанных двух групп показателей всегда равны между собой. М. б. у. является совокупностью приемов и способов бухгалтерского учета.
МЕТОД РАЗРАБОТКИ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ – включает теоретические, методические и процедурные аспекты деятельности субъектов. Теоретический связан с определением цели, объекта технологизации; выявлением сущности и принципов воспроизводства социальных процессов; раскрытием роли формализации социальных явлений, состояний, диалектики их познания, управления ими и т. д. Методический – выбор методов, средств получения информации, ее выработки, анализа, принципов трансформации информации в конкретные выводы и рекомендации в ходе разработки и использования социальных технологий. Процедурный – организация практической деятельности по разработке социальных технологий.
МЕТОД В ПРОИЗВОДСТВЕ ГИБКИЙ – приемы предпринимательской деятельности, предусматривающие методы организации производства применительно к современным конкретным условиям. К ним относят, например, систему «точно вовремя», ее японскую модификацию и прообраз – «канбан», идея таких систем заключается в отказе от жесткого разделения труда и производственных функций, организации планирования выпуска товаров небольшими партиями, что создает возможность гибкой переналадки, приспособления производства к изменяющимся запросам потребителя. При этом меняется и сама философия производства: вместо выпуска товаров на склад появляется выпуск на заказ, а выпуск изделия или его части на каждом этапе производственного цикла привязан к проявлению потребности в нем на следующем этапе, внутрипроизводственные запасы (хранение деталей в ожидании операций) при этом минимизируются. Подобная система поддерживается комплексным контролем качества, упреждающим появление брака. Такими методами охвачены обычно два элемента производства: логистика и управление персоналом; основа внедрения – активное информационное обеспечение менеджеров и рабочих.
МЕТОД КАЛЬКУЛЯЦИИ НОРМАТИВНЫЙ – один из основных методов исчисления себестоимости продукции. Этот метод применяется в предприятиях с массовым, крупносерийным и мелкосерийным характером производства и в других производствах. Обязательными условиями правильного применения М. к. н. являются: составление нормативной калькуляции по действующим на начало месяца нормам; выявление отклонений фактических затрат от действующих норм в момент их возникновения; учет изменений действующих норм; отражение изменений действующих норм в нормативных калькуляциях. Действующими нормами называются такие, по которым производится в данное время отпуск материалов на рабочие места и оплата рабочим за выполненные работы.
МЕТОД КАЛЬКУЛЯЦИИ ПОЗАКАЗНЫЙ – один из основных методов исчисления себестоимости продукции. Этот метод применяется на предприятиях, где производственные расходы учитывают по отдельным заказам на изделие или работу. Такими являются, главным образом, предприятия с индивидуальным и мелкосерийным типами производства.
МЕТОД КАЛЬКУЛЯЦИИ ПОПЕРЕДЕЛЬНЫЙ – один из основных методов исчисления себестоимости продукции. Этот метод применяется на предприятиях, где исходный материал в процессе производства проходит ряд переделов, фаз или где из одних исходных материалов в одном технологическом процессе получают различные виды продукции. При полуфабрикатном варианте исчисляют себестоимость продукции по каждому переделу, которая состоит из себестоимости предыдущего передела и расходов по данному переделу. Себестоимость продукции последнего передела является также и себестоимостью готовой продукции. При бесполуфабрикатном варианте исчисляется только себестоимость продукции последнего передела. При этом варианте затраты учитываются отдельно по каждому переделу без учета себестоимости продукции предыдущих переделов. В себестоимость готовой продукции включаются все затраты на ее производство по всем переделам. При М. к. п. так же, как и при других методах, сначала определяют себестоимость всей продукции, а затем себестоимость ее единицы. Себестоимость единицы продукции исчисляется различными способами в зависимости от особенностей технологического процесса.
МЕТОД НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ – порядок изменения ставки налога в зависимости от роста налоговой базы. Выделяют четыре основных метода налогообложения: равное, пропорциональное, прогрессивное и регрессивное налогообложение.
МЕТОД НАЧИСЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИИ (ИЗНОСА) – основной метод начисления периодического износа включает: метод прямолинейного (равномерного) износа, производственный метод; методы укоренного износа, в том числе метод суммы лет, метод снижающегося остатка.
МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ – способы и приемы, с помощью которых организациям разрешено применять любой из двух методов определения выручки от реализации продукции для целей налогообложения: 1) по моменту оплаты отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг; 2) по моменту отгрузки продукции и предъявления платежных документов покупателю (заказчику) или транспортной организации.
МЕТОД ПЕРЕСТРАХОВАНИЯ – набор конкретных средств, позволяющих перестраховщику реализовать право выбора способа передачи (не передачи) риска перестрахования посредством заключения договоров перестрахования. В практике выделяют следующие М. п.: факультативное, облигаторное и факультативно-облигаторное перестрахование. Факультативное перестрахование дает возможность небольшим страховым компаниям успешно вести конкурентную борьбу за получение крупных рисков. Облигаторное перестрахование обычно применяется при заключении пропорциональных видов договоров – квотные и эксцедента суммы. Факультативно-облигаторное страхование позволяет перестрахователю не передавать в перестрахование риски, подпадающие под действие договора. Каждый из М. п. имеет преимущества и недостатки.
МЕТОД ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ СЕТЕВОЙ – 1) метод, использующий сетевую модель как основную форму представления информации об управляемом комплексе работы; 2) метод, представляющий собой аппарат построения, расчета, анализа и оптимизации сетевых моделей, которые используются не только при решении достаточно сложных задач управления, но и служат основой построения специального класса систем организационного управления, которые называются системами сетевого планирования и управления.
МЕТОД ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ – совокупность приемов и способов согласования целей с ресурсами при помощи программы. Разработка программы состоит в построении дерева целей, дерева мероприятий, их реализации, определении ресурсов с учетом ограничений. Сравнение альтернативных вариантов программы по выбранному критерию оценки позволяет выбрать наилучший вариант.
МЕТОД РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАТРАТ МАТЕРИАЛОВ МЕЖДУ ИЗДЕЛИЯМИ КОЭФФИЦИЕНТНЫЙ – способ распределения фактического расхода материалов, при котором применяется коэффициент содержания. Расход материалов на каждое изделие определяют по формуле: Pfi = Pf: (Qj Kj) x Qj, где Pfi – фактический расход материалов на одно изделие; Pf – фактический расход материалов на весь выпуск продукции; Qj – количество выпущенных изделий; Kj – коэффициент содержания.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II"
Книги похожие на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II"
Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.