» » » Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II


Авторские права

Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II

Здесь можно купить и скачать "Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Словари, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II
Рейтинг:
Название:
Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
5950
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II"

Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемый Энциклопедический словарь является справочным изданием, в котором даны определения, характеризующие конкретные социальные и связанные с ними экономические явления и процессы.В Словаре содержатся управленческие, маркетинговые и экономические термины и категории, имеющие как общеэкономическое содержание, так и носящие сугубо рыночный характер. Исходя из этого, мы пришли к выводу подготовить настоящее издание с тем, чтобы дать возможность читателю ознакомиться с управленческими и экономическими терминами, которые находят все более широкое применение в многоукладной экономике России. В отличие от опубликованных в последние годы справочников, словарей, в которых содержатся только термины рыночной экономики, данное издание имеет свои отличительные особенности и своё «лицо». Во-первых, большое внимание уделено раскрытию экономического содержания общеэкономических категорий. Во-вторых, изложение терминов и категорий сочетается с их практической значимостью. В-третьих, трактовка многих терминов и категорий по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству осуществлена не только с точки зрения российской действительности, но и зарубежной практики. При подготовке издания были использованы энциклопедические и экономические словари на русском и иностранных языках, периодическая печать, собственные труды авторов. Авторы Словаря не претендуют на исчерпывающее и окончательное определение содержания терминов, по которым продолжаются научные дискуссии, и выражают надежду, что читатель с пониманием отнесётся к трудностям, которые пришлось разработчикам преодолеть в ходе подготовки такого издания.






НЕОТОВАРЕННЫЙ – не обеспеченный товаром; не обмененный на товар.

НЕОТФАКТУРОВАННЫЕ ПОСТАВКИ – товарно-материальные ценности, полученные покупателем без счета поставщика. Отражаются в пассиве баланса покупателя по статье «Расчеты с кредиторами за товары и услуги». Покупатель может оплатить Н. п. платежным поручением банка, не ожидая поступления от поставщика расчетных документов. После их поступления делается перерасчет платежа поставщику.

НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ (англ. default, insolvency) – неспособность предприятия оплатить свои долговые обязательства в срок. Н. не всегда означает банкротство.

НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ ПЕРЕКРЕСТНАЯ – оговорка в тексте договора о ссуде, предусматривающая, что неплатежеспособность заемщика по каким-либо иным займам будет рассматриваться как неплатежеспособость и по той ссуде, при предоставлении которой вводится такая оговорка.

НЕПЛАТЕЖИ – 1) отказ должника производить расчеты с кредитором, а также плательщика от акцепта или оплаты векселя; непоступление взносов и отчислений, например, в государственный бюджет; 2) взаимные неоплаты предприятий (в основном государственного сектора экономики) за поставленную продукцию, выполненные работы, предоставленные услуги; ситуация, которая, раз возникнув, создает «цепную реакцию» всеобщих неплатежей; порождает бартерные отношения, взаимозачеты; 3) задолженность государства по заработной плате, стипендиям, выплачиваемым работникам государственных предприятий, военнослужащим, работникам просвещения, здравоохранения, студентам; задолженность пенсионного фонда по социальному обеспечению. Устойчивые неплатежи приводят к разрушительным экономическим последствиям, политической нестабильности.

НЕПОПУЛЯРНЫЙ – идущий вразрез, против общественного мнения.

НЕПРАВОВОЙ – не основанный на праве, нарушающий нормы права.

НЕПРАВИЛЬНЫЙ РАСЧЕТ (англ. mis-clear) – сделка, для расчета по которой использованы неверные параметры: неверно определенны брокер и (или) фирма; неверно указаны цена или количество либо использована другая неверная информация.

НЕПРЕДВИДЕННАЯ ИНФЛЯЦИЯ – одна из разновидностей инфляции в монетаристской концепции инфляции. Согласно американской (чикагской) школе, Н. и., во-первых, не соответствует «рациональным ожиданиям»; во-вторых, влияет на реальный сектор экономики; в-третьих, отклоняет показатели безработицы от «естественного» уровня. Связь Н. и. с уровнем безработицы определяется краткосрочной кривой Филлипса. Н. и. монетаристы характеризуют как исключительно отрицательный процесс, возлагают на нее ответственность за стагфляцию. Монетаристы сформулировали три основных причины Н. и.: а) неверная денежная политика государства, нацеленная на краткосрочное регулирование занятости в ситуациях, когда ее показатель больше «естественного»; б) неверная фискальная политика государства, когда бюджетные дефициты регулируются с помощью государственных займов; в) внешние факторы: спекулятивная миграция краткосрочных капиталов вследствие различий в национальных ставках процента; импорт инфляции через каналы торговли; инфляционные импульсы, возникающие из-за государственной интервенции на частных валютных рынках при любой системе, в которой предусмотрены фиксированные валютные курсы. Согласно Монетарской концепции, государство должно устранить Н. и. посредством проведения правильной денежной и фискальной политики, а также компенсацией влияния внешних факторов, в частности, отказаться от фиксированных ваютных курсов и устранить влияние перелива краткосрочных капиталов на национальные денежные системы.

НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ – конституционное право граждан, означающее, что никто не может быть подвергнут аресту, иначе как в порядке и в случаях, предусмотренных законом.

НЕПРИЯТИЕ РИСКА – нежелание брать на себя риск в случае отсутствия какой- либо компенсации.

НЕПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАТРАТЫ – затраты, не связанные непосредственно с производством и идущие на ведение дел.

НЕТТО-БАЛАНС – 1) во внешней торговле – равенство ввоза и вывоза; 2) в счетоводстве – сольдовый баланс в отношении к балансу оборотному.

НЕРАВЕНСТВО ДОХОДОВ – неравное распределение совокупного произведенного в стране дохода между отдельными лицами или семьями.

НЕРАСКРЫТЫЙ ПРИНЦИПАЛ (англ. undisclosed principal) – лицо, осуществляющее операции через брокера или агента без объявления своего имени. Агент или брокер обязан сообщить, что он заключает сделку от имени Н. п.; если он этого не сделает, то, по закону, сам будет рассматриваться принципалом, и при определенных условиях контракт может стать недействительным.

НЕРЕАЛИЗОВАННАЯ ПРИБЫЛЬ (англ. paper profit) – прибыль, показанная в записях операций и в бухгалтерской отчетности организаций, могущая оказаться нереализованной. Это может произойти вследствие падения актива ниже его балансовой стоимости; вследствие того что актив, номинально приносящий прибыль, оказался нереализованным; наконец, из-за того, что в связи с применением определенных методов бухгалтерской отчетности зафиксированы прибыли в таких видах деятельности, где их на самом деле нет. Так, с момента покупки акции ее стоимость возросла таким образом, что при ее продаже держатель должен был бы получить прибыль. Однако перед тем, как он приступил к продаже, акция снова упала в цене; следовательно, прибыль осталась нереализованной.

НЕРАСПРЕДЕЛЕННАЯ ПРИБЫЛЬ (англ. unappropriated profit) – прибыль, полученная компанией на данный момент, но еще не распределенная между акционерами путем выдачи дивидендов. Подобная прибыль носит также название «резервы, созданные из прибыли», и представляет собой существенную часть капитала компании. Эта прибыль может распределиться в будущем, однако чаще всего компания использует ее для финансирования своей деятельности.

НЕРЕЗИДЕНТ – 1) юридическое лицо, зарегистрированное в другой стране; 2) физическое лицо, постоянно проживающее в другой стране; 3) предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств; 4) находящиеся в стране иностранные дипломатиические и иные официальные представительства, а также международные организации, их филиалы и представительства; 5) находящиеся в стране филиалы и представительства нерезидентов. Режим налогообложения и законодательного регулирования для Н. может отличаться от режима для резидентов и часто определяется межгосударственными соглашениями.

НЕРЕЙТИНГОВЫЙ – имеющий низкий рейтинг.

НЕСМЕНЯЕМОСТЬ СУДЕЙ – один из принципов судоустройства, согласно которому судья сохраняет свою должность пожизненно или до достижения определенного возраста.

НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ – (англ. imperfect competition; нем. Unvollkonkurenz) – термин был введен английским экономистом Джоан Робинсон; применяется для характеристики рынков, на которых продавцы обладают большей свободой в установлении цен, чем при совершенной конкуренции, но меньшей, чем при монополии. Н. к. – полярный случай совершенной конкуренции. Н. к. возникает в условиях, когда только несколько предприятий способны предложить особый товар по существующей цене. П. Самуэльсон и В. Нордхаус выделяют три модели Н. к.: монополия, олигополия, дифференциация продуктов. При этом олигополия ими подразделяется на два типа: олигополия первого вида – это базовые отрасли с совершенно однородной продукцией и большим размером предприятий; олигополия второго вида – положение, когда есть несколько продавцов, продающих дифференцированные (неидентичные) товары. К. Макконнелл и С. Брю к Н. к. относят следующие рынки: а) монополия; б) монопсония; в) монополистическая конкуренция;г) олигополия; д) олигопсония. В Н. к. Джоан Робинсон видела главную слабость капиталистической система хозяйства, ибо, поддерживая более высокие цены, чем это возможно при совершенной конкуренции, компании извлекают большие прибыли. Однако при этом в проигрыше остается потребитель, что, в свою очередь, неизбежно приводит к застойным явлениям в производстве и к безработице. Зарождение Н. к. обусловлено действием двух основных причин: а) действием эффекта масштаба производства, суть которого состоит в сокращении удельных издержек производства, что, в свою очередь, обостряет конкуренцию и вытесняет аутсайдеров, в результате чего на рынке остаются одно или несколько крупных предприятий – производителей продукции; б) действием фактора дифференциации продукции со стороны ее потребительских свойств. Это создает необходимые предпосылки для превращения предприятия в специфического монополиста.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II"

Книги похожие на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Шамардин

Александр Шамардин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.