Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II"
Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II" читать бесплатно онлайн.
Предлагаемый Энциклопедический словарь является справочным изданием, в котором даны определения, характеризующие конкретные социальные и связанные с ними экономические явления и процессы.В Словаре содержатся управленческие, маркетинговые и экономические термины и категории, имеющие как общеэкономическое содержание, так и носящие сугубо рыночный характер. Исходя из этого, мы пришли к выводу подготовить настоящее издание с тем, чтобы дать возможность читателю ознакомиться с управленческими и экономическими терминами, которые находят все более широкое применение в многоукладной экономике России. В отличие от опубликованных в последние годы справочников, словарей, в которых содержатся только термины рыночной экономики, данное издание имеет свои отличительные особенности и своё «лицо». Во-первых, большое внимание уделено раскрытию экономического содержания общеэкономических категорий. Во-вторых, изложение терминов и категорий сочетается с их практической значимостью. В-третьих, трактовка многих терминов и категорий по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству осуществлена не только с точки зрения российской действительности, но и зарубежной практики. При подготовке издания были использованы энциклопедические и экономические словари на русском и иностранных языках, периодическая печать, собственные труды авторов. Авторы Словаря не претендуют на исчерпывающее и окончательное определение содержания терминов, по которым продолжаются научные дискуссии, и выражают надежду, что читатель с пониманием отнесётся к трудностям, которые пришлось разработчикам преодолеть в ходе подготовки такого издания.
НЕЭЛАСТИЧНОСТЬ – независимость или слабая изменяемость какого-либо показателя (параметра) при изменении исходно рассматриваемого показателя (параметра).
НЕЭЛАСТИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – коэффициент эластичности такого предложения меньше единицы; процентное изменение цены больше процентного изменения объема предложения.
НЕЭЛАСТИЧНЫЙ СПРОС – 1) коэффициент эластичности такого спроса меньше единицы; 2) процентное изменение цены больше процентного изменения объема спроса.
НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ – выполнение работы с большими, чем это необходимо, либо по сравнению с чем-либо другим, затратами.
НЕЯВКИ НА РАБОТУ – учитываемое в человеко-днях время, не использованное на производстве. Классификация неявок предусматривает выделение выходных и праздничных дней, дополнительных выходных дней при 5-тидневной рабочей неделе, дней очередных и дополнительных отпусков, дней неявок по болезни и отпусков по беременности и после родов, выполнения государственных и общественных обязанностей, дней неявок с разрешения администрации и прогулов.
НЕЯВНЫЕ ИЗДЕРЖКИ – альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих владельцам фирмы (или находящихся в собственности фирмы как юридического лица), которые недополучены в обмен на явные (денежные) платежи.
НИБОР (англ. NYBOR – New York interbank offered rate) – ставка предложения на межбанковском депозитном рынке в Нью-Йорке.
НИОКР – научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
НИША (фр. niche) – рынок товаров и услуг, который слишком мал для сильной конкуренции или пока никем не занят; занятие Н. гарантирует финансовый успех предприятию.
НИЩЕТА – крайняя форма бедности, определяется отсутствием средств к существованию. Количественно рассчитывается как 50 % от бюджета прожиточного минимума или стоимости его продовольственной корзины.
НОВАТОР (от лат. novator – обновитель) – человек, который вносит новые, прогрессивные идеи, приемы в какой-либо области деятельности.
НОВАТОРСТВО – деятельность новатора.
НОВАЦИЯ (англ. novation; merger) – в гражданском праве соглашение сторон о замене старого обязательства новым; форма переуступки банковского кредита или другого обязательства, когда права одной из сторон соглашения переходят к третьему лицу;
на бирже термин Н. употребляется при смене покупателей и продавцов, которая имеет место по расчетным соглашениям, когда фьючерсный контракт ликвидируется путем поставки реального товара.
НОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – система методов и способов сбора, получения, накопления, хранения, обработки, анализа и передачи информации с использованием средств вычислительной техники. Относится к пятому технологическому укладу.
НОВАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА (англ. new classical economics) – одно из направлений экономической науки, которое акцентирует внимание на роли рациональных ожиданий в формировании реакции экономической системы на изменения в экономической политике.
НОВГОРОДКА – русская серебряная монета, равнявшаяся 1/100 счетного рубля. Выпускалась в конце XV–1-й трети XVI вв. Имела вес около 0,79 г. (из весовой гривенки в 204 г. чеканилось 260 Н.). Название получила от новгородской деньги того же веса и размера. Чеканилась на Новгородском и Псковском Денежных дворах. Н. по весу вдвое превышала московку и долгое время оставалась самой крупной русской монетой. После денежной реформы Еленой Глинской (30-е гг. XVI в.) место Н. в денежной системе занимает копейка, которую до конца XVII в. в официальных документах и разговорной речи продолжали называть Н. или новгородской деньгой.
НОВГОРОДСКАЯ ДЕНЬГА – серебряная монета Новгорода Великого, чеканившаяся с 1420 г. до присоединения Новгорода к Москве в 1478 г., имела вес от 0,81 до 0,79 г. и надпись: «Великий Новгород». Через Новгород Великий в XVI в. поступала из Западной Европы основная масса серебра, служившего сырьем для чеканки монет в русских княжествах. В Новгороде привозное серебро перерабатывалось в Н. д., которые благодаря постоянству веса и изображения на монетах приобрели большую популярность в других русских княжествах. При образовании общерусской денежной системы во 2-й половине XV в. Н. д. дала вес и название основному номиналу этой системы – новгородке.
НОВЕЛЛА (от лат. novellae leges – новые законы) – изменение, которое вновь изданный закон вносит в действующее законодательство.
НОГАТА (от арабск. накд – полноценная, отборная монета) – одна из единиц денежной системы Др. Руси. Возникла в X в. в связи с необходимостью отличать более доброкачественные дирхемы от обращающихся рядом с ними худших. По краткой редакции «Русской правды» (XI в.) Н. составляла 1/20 гривны и 1,325 куны, по пространной редакции «Русской правды» (XII в.) Н. равнялась 1/20 гривны и 2,5 куны. Наименование «Н.» для обозначения денег сохранялось до конца XV в.
НОЖНИЦЫ ЦЕН – расхождение уровней и динамики цен международной торговли на отдельные группы товаров, в первую очередь на готовые изделия и топливно- сырьевые товары. Н. ц. – один из факторов, определяющих «условия торговли», экономические выгоды партнеров с учетом структуры их экспорта и импорта. Показатель «Н. ц.» используется в статистике внешней торговли и при анализе ее результатов для оценки эквивалентности обмена между развитыми странами – экспортерами готовой продукции, в частности машин и оборудования, и развивающимися странами – поставщиками сырья, топлива и с. – х. товаров. Н. ц. применяются как инструмент выкачивания прибыли из развивающихся аграрно-сырьевых стран. Концепция международной экономической безопасности включает задачу ликвидации Н. ц. как составную часть нового международного экономического порядка.
НОМЕНКЛАТУРА (от лат. nomen-clatura – роспись имен) – 1) систематизированный перечень материалов, конструкций и деталей, используемых на производстве, в котором каждому наименованию материала условно присвоено постоянное цифровое, буквенное или буквенно-цифровое обозначение, так называемый номенклатурный номер;
2) перечень названий, например, номенклатура счетов, товаров и пр.; 3) перечень должностей в соответствии с организационной структурой предприятия, организации.
НОМЕНКЛАТУРА МАТЕРИАЛОВ – структурированный перечень материалов, используемых на предприятии. Перечень содержит код материала (номенклатурный номер материала), наименование материала, единицу измерения материала и (необязательно) учетную цену материала.
НОМЕНКЛАТУРА ПРОДУКЦИИ – перечень названий, терминов категорий, употребляемых в какой-либо отрасли науки, техники и пр. (например, в экономике классифицируется перечень производимой продукции).
НОМЕНКЛАТУРА ПРОФЕССИЙ – систематизированный перечень должностей в соответствии с организационной структурой предприятия, организации с присвоением определенного шифра.
НОМЕНКЛАТУРА ТОВАРНАЯ – 1) совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом; 2) применяемая в государствах – участниках соглашения Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров и комбинированной тарифно-статистической номенклатуры ЕС.
НОМЕНКЛАТУРА-ЦЕННИК – номенклатурный реестр, содержащий перечень наименований материалов, используемых на предприятии, их номенклатурный номер в зависимости от вида, сорта, марки или размера, кроме того, в номенклатуре-ценнике обязательно указываются: наименование по ГОСТ; характеристика (марка, сорт, размер, единица измерения); учетная цена материала.
НОМЕНКЛАТУРЩИК – работник, занимающий номенклатурную должность.
НОМЕР (от лат. numerus – число) – 1) порядковое число предмета в ряду других однородных; 2) размер предмета; 3) отдельное помещение на предприятии сферы обслуживания (в гостинице, бане и др.)
НОМЕР ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА (ИНН) – регистрационный номер юридического или физического лица, присваиваемый налоговым органом; обязан указываться во всех платежных документах, декларациях и заявлениях.
НОМЕР ИНВЕНТАРНЫЙ – номер для ведения аналитического учета, организации контроля за правильным использованием товарно-материальных ценностей, основных фондов; каждому инвентарному объекту присваивается соответствующий инвентарный номер, который закрепляется за объектом на все время его эксплуатации.
НОМЕР КАДАСТРОВЫЙ ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ – уникальный, не повторяющийся во времени и на территории РФ номер объекта недвижимости, который присваивается ему при осуществлении кадастрового и технического учета (инвентаризации) в соответствии с процедурой, установленной законодательством РФ, и сохраняется, пока данный объект недвижимости существует как единый объект зарегистрированного права. Кадастровый номер здания или сооружения состоит из номера кадастрового земельного участка, на котором находится здание или сооружение, и инвентарного номера здания или сооружения. Кадастровый номер помещения в здании или сооружении состоит из кадастрового номера здания или сооружения и инвентарного номера помещения.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II"
Книги похожие на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II"
Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.