» » » Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II


Авторские права

Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II

Здесь можно купить и скачать "Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Словари, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II
Рейтинг:
Название:
Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
5950
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II"

Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемый Энциклопедический словарь является справочным изданием, в котором даны определения, характеризующие конкретные социальные и связанные с ними экономические явления и процессы.В Словаре содержатся управленческие, маркетинговые и экономические термины и категории, имеющие как общеэкономическое содержание, так и носящие сугубо рыночный характер. Исходя из этого, мы пришли к выводу подготовить настоящее издание с тем, чтобы дать возможность читателю ознакомиться с управленческими и экономическими терминами, которые находят все более широкое применение в многоукладной экономике России. В отличие от опубликованных в последние годы справочников, словарей, в которых содержатся только термины рыночной экономики, данное издание имеет свои отличительные особенности и своё «лицо». Во-первых, большое внимание уделено раскрытию экономического содержания общеэкономических категорий. Во-вторых, изложение терминов и категорий сочетается с их практической значимостью. В-третьих, трактовка многих терминов и категорий по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству осуществлена не только с точки зрения российской действительности, но и зарубежной практики. При подготовке издания были использованы энциклопедические и экономические словари на русском и иностранных языках, периодическая печать, собственные труды авторов. Авторы Словаря не претендуют на исчерпывающее и окончательное определение содержания терминов, по которым продолжаются научные дискуссии, и выражают надежду, что читатель с пониманием отнесётся к трудностям, которые пришлось разработчикам преодолеть в ходе подготовки такого издания.






ОБЛОЖЕНИЕ ПРОГРЕССИВНОЕ – система налогообложения, при которой налоговые ставки увеличиваются по мере роста объекта налогообложения.

ОБЛОЖЕНИЕ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ – установление единых налоговых ставок в процентах от дохода налогоплательщика независимо от его величины.

ОБЛОЖЕНИЕ РЕГРЕССИВНОЕ – обложение налогами, при котором тяжесть изъятия обратно пропорциональна доходу: чем меньше доход, тем тяжелее налоги для плательщика.

ОБМАН – преднамеренные действия, направленные на то, чтобы создать у другого лица не соответствующее действительности представление о фактах.

ОБМАН КРЕДИТОРОВ – 1) злоупотребления следующего вида: ложное банкротство; пренебрежительное отношение к авторскому или патентному праву; 2) преднамеренное получение кредитов в тех случаях, когда руководству фирмы известно о ее неплатежеспособности и невозможности их возвращения.

ОБМАН МОШЕННИЧЕСКИЙ – искажение истины, сообщение заведомо ложных сведений о наличии или отсутствии каких-либо фактов или же намеренное сокрытие обстоятельств, сообщение о которых было обязательно.

ОБМАН ПОКУПАТЕЛЕЙ И ЗАКАЗЧИКОВ – преступление, заключающееся в нарушении правил торговли, бытового и коммунального обслуживания, согласно которым покупатель должен приобрести товары полным весом, полной мерой, соответствующего качества, а заказчик – получить услуги с соблюдением правильности расчетов за них.

ОБМЕН (англ. exchange) – акт получения от кого-то желаемого продукта посредством предложения ему чего-то взамен. О. – важнейшее понятие маркетинга. Чтобы произвести О., требуются следующие условия: а) наличие, по меньшей мере, двух сторон, каждая из которых должна располагать чем-то, что могло бы представлять определенную ценность для другой стороны; б) желание каждой из сторон произвести обмен с другой стороной; в) свобода сторон сделки в выборе, т. е. вступать в О. или нет; г) наличие у каждой из сторон возможностей осуществлять коммуникации и доставку своего продукта.

ОБМЕН АКТИВАМИ – приобретение активов другой компании за счет денежных средств или акций компании-покупателя.

ОБМЕН АССОРТИМЕНТНЫЙ – взаимные поставки на сбалансированной основе по линии органов внутренней торговли стран. Объемы таких поставок определяются во внутренних розничных ценах или ценах договоренности, пересчитанных по курсу не- торговых платежей.

ОБМЕН, БЕЗВАЛЮТНЫЙ – международный обмен товарами, услугами и другими результатами экономической, научной, культурной деятельности без расходования иностранной валюты.

ОБМЕН ВАЛЮТЫ – обмен национальных денежных знаков одной страны на валюту другой страны при текущих расчетах. Обычно в случае конвертируемой валюты нерезидент данной страны свободно покупает (или продает) валюту без валютных ограничений со стороны этой страны, резидент может свободно покупать иностранную валюту.

ОБМЕН ИНФОРМАЦИОННЫЙ – взаимообмен между клиентами и информационной системой информационными материалами и программами, обеспечивающими ускорение и упрощение всех операций в рамках системы «клиент-система»; для конфиденциальности обмена информацией и защиты от несанкционированного доступа к данным применяются специальные методы и средства типа электронно-цифровой подписи и другие.

ОБМЕН НЕЭКВИВАЛЕНТНЫЙ – устойчивое нарушение пропорций между затратами на производство товаров и услуг и возмещением их при экспорте и импорте.

ОБМЕН ОБРАТНЫЙ – один из типов обменных сделок на вторичном рынке с целью снижения риска, связанного с колебаниями курса ценных бумаг или валюты, купленных в исходной валютной сделке, которая может быть заключена как с исходным, так и с новым партнером, но в любом случае носит не инвестиционный, а спекулятивный характер и преследует цель получения прибыли на разнице курсов.

ОБМЕН ОПЦИОНОВ – стратегия арбитража на опционах, которая предусматривает, во-первых, покупку предмета опциона и, во-вторых, формирование синтетической позиции, призванной обеспечивать выгодную продажу и покупку опциона. Такая структура целесообразна в тех случаях, когда различие между курсом предмета опциона и синтетической позиции незначительно.

ОБМЕН ТОВАРА – замена покупателем у продавца купленного товара. Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму. Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

ОБНАЛИЧИВАНИЕ – перевод безналичных денег в наличные.

ОБНИЩАНИЕ – потеря средств к существованию.

ОБНОВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА – замена и (или) пополнение физически или морально устаревших элементов производства новыми, более прогрессивными; обновление производства может быть частичным или полным. Основные методы обновления производства – это техническое перевооружение, модернизация и реконструкция производства, расширение действующих предприятий, новое строительство.

ОБОБЩЕНИЕ – переход на более высокую ступень абстракции путем выявления общих признаков рассматриваемых предметов.

ОБОБЩЕСТВЛЕНИЕ – коллективное присвоение, передача объектов частной собственности, прежде всего средств производства, в распоряжение трудовых коллективов или государственных органов. В результате обобществления частная собственность приобретает кооперативную или государственную форму.

ОБОГАЩЕНИЕ – 1) процесс накопления богатств; 2) удаление пустой породы или внесение какого-нибудь вещества, повышая содержание чего-нибудь, увеличение полезности, ценности чего-нибудь.

ОБОГАЩЕНИЕ НЕОСНОВАТЕЛЬНОЕ – в гражданском праве это неосновательное приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого без установлен-ного законом или сделкой основания. Подлежит возврату лицу, за счет которого произошло О. н. Те же последствия наступают, если основание, существовавшее в момент приобретения имущества, впоследствии отпало (например, получено имущество по завещанию, признанному недействительным).

ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ – показатель, выражаемый в днях или количестве оборотов, в течение которых осуществляется полное обращение товарно-материальных ценностей или денежных средств.

ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ ВКЛАДОВ – показатель, характеризующий подвижность средств, находящихся во вкладах в банках; скорость оборота вкладов, определяемая временем их обновления.

ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ ЗАПАСОВ – показатель оценки динамики сбыта равный среднему числу оборотов запасов в течение года; рассчитывается как частное от деления объема продаж на стоимость запасов.

ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ КРЕДИТА – один из показателей эффективности использования заемных средств, характеризующий скорость оборота кредита в днях. Исчисляется как отношение среднего за анализируемый период остатка ссуд в оборотные средства к однодневному кредитовому обороту по ссудным счетам. О. к. широко используется в банковской практике при анализе кредитных отношений. О. к. зависит в основном от оборачиваемости кредитуемых товарно-материальных ценностей, сроков проведения кредитуемых мероприятий. На О. к. оказывают также влияние формы и методы кредитования.

ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ – скорость движения оборотных средств в процессе производства и обращения. Определяется делением себестоимости реализованной продукции на среднюю сумму оборотных средств, находившихся в распоряжении предприятия в данном периоде. Продолжительность одного оборота рассчитывается делением числа дней в периоде на количество оборотов. Этот показатель характеризует эффективность использования оборотных средств. Ускорение О. о. с. приводит к высвобождению средств, которые используются на дополнительный выпуск продукции и другие цели. Это дает возможность предприятию при одном и том же объеме оборотных средств выпускать больше продукции, быстрее ее реализовать и тем самым улучшать свое финансовое положение.

ОБОРОТ – бухгалтерский термин, обозначающий валовой доход или валовой объем продаж до любых вычетов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II"

Книги похожие на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Шамардин

Александр Шамардин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.