Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II"
Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II" читать бесплатно онлайн.
Предлагаемый Энциклопедический словарь является справочным изданием, в котором даны определения, характеризующие конкретные социальные и связанные с ними экономические явления и процессы.В Словаре содержатся управленческие, маркетинговые и экономические термины и категории, имеющие как общеэкономическое содержание, так и носящие сугубо рыночный характер. Исходя из этого, мы пришли к выводу подготовить настоящее издание с тем, чтобы дать возможность читателю ознакомиться с управленческими и экономическими терминами, которые находят все более широкое применение в многоукладной экономике России. В отличие от опубликованных в последние годы справочников, словарей, в которых содержатся только термины рыночной экономики, данное издание имеет свои отличительные особенности и своё «лицо». Во-первых, большое внимание уделено раскрытию экономического содержания общеэкономических категорий. Во-вторых, изложение терминов и категорий сочетается с их практической значимостью. В-третьих, трактовка многих терминов и категорий по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству осуществлена не только с точки зрения российской действительности, но и зарубежной практики. При подготовке издания были использованы энциклопедические и экономические словари на русском и иностранных языках, периодическая печать, собственные труды авторов. Авторы Словаря не претендуют на исчерпывающее и окончательное определение содержания терминов, по которым продолжаются научные дискуссии, и выражают надежду, что читатель с пониманием отнесётся к трудностям, которые пришлось разработчикам преодолеть в ходе подготовки такого издания.
МАРКЕТИНГ МАССОВЫЙ – маркетинговые действия в области производства, распределения, сбыта и стимулирования продажи однотипных товаров для массового потребителя. М. м. используется по товарам и изделиям, для которых априори предполагается широкий рынок сбыта. Это могут быть продукты питания, одежды и т. п.
МАРКЕТИНГ МЕЖДУНАРОДНЫЙ – маркетинг товаров и услуг за пределами страны, где находится организация.
МАРКЕТИН, ОБЩЕСТВЕННЫЙ – разработка, претворение в жизнь и контроль за выполнением программ, имеющих целью добиться восприятия целевой группой (или целевыми группами) общественной идеи, движения или практики. Для достижения максимальной ответной реакции целевой группы в процессе общественного маркетинга прибегают к сегментированию рынка, изучению потребителей, разработке замысла, разработке коммуникаций, приемам облегчения усвоения, стимулам и использованию приемов теории обмена.
МАРКЕТИНГ ОРГАНИЗАЦИЙ – деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения позиций и/или поведения целевых аудиторий по отношению к конкретным организациям.
МАРКЕТИНГ ПРЯМОЙ – 1) завершающий процесс рекламной деятельности, ориентированной непосредственно на заключение торговой сделки, покупки в конкретной розничной торговой точке. В отличие от других разновидностей рекламы, М. п. не включает в себя деятельность по стимулированию потребительских запросов для будущих покупок, сделок; 2) маркетинг, направленный на индивидуального потребителя в соответствии со списком клиентов, составленным самой фирмой (банком). Как правило, используются массовые средства связи: почта, телефон. Реализуется в несколько «шагов» общения с клиентом, начиная с рассылки письма с предложением товара или услуги, каталога, проспекта и т. д.
МАРКЕТИНГ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (англ. societal marketing) – принцип просвещенного маркетинга, в соответствии с которым предприятие принимает маркетинговые решения, учитывая запросы потребителей, требования самого предприятия, а также долгосрочные интересы общества и потребителей. Когда предприятие не удовлетворяет запросы общества и потребителей, то оно не выполняет своей социальной миссии. Поэтому оно создает продукты, использование которых не только приятно, но и доставляет пользу обществу и потребителю.
МАРКЕТИНГ СОЦИАЛЬНЫЙ (англ. social marketing) – одна из разновидностей маркетинговой деятельности, суть которой состоит в разработке, реализации и контроле социальных программ, нацеленных на повышение уровня восприятия определенных слоев общественности тех или иных социальных идей, движений или практических действий. М. с. выдвигает самые различные цели, в их числе можно выделить следующие: а) достижение понимания, например, питательных ценностей продуктов питания); б) побуждение к единовременному действию, скажем, участию в кампании массовых прививок; в) стремление изменить поведенческие привычки, в частности, пользование автомобильными ремнями безопасности; г) изменение основополагающих представлений (у работодателей, что труд инвалидов также может быть высокоэффективным). Разрабатывая стратегию социальных перемен, необходимо определить цели социальных изменений, затем следует провести анализ убеждений, отношений, ценностных представлений и поведенческих проявлений конкретного общественного слоя; оценить варианты осуществления коммуникаций с этим общественным слоем, доведения до него мероприятий плана маркетинга; в конце разрабатывается план маркетинга и создается маркетинговая организация, реализующая и контролирующая его выполнение. М. с., как правило, используется государственными и общественными организациями.
МАРКЕТИНГ УСЛУГ (англ. services marketing) – одна из разновидностей, в которой в качестве продукта выступает услуга. М. у. применяют государственный некоммерческий сектор (больницы, школы, почта, охрана общественного порядка, военные службы и т. д.), частный некоммерческий сектор (кинотеатры, колледжи, фонды, больницы и т. д.) и коммерческий сектор (авиакомпании, банки, отели, юридические и консультационные фирмы, ремонтные фирмы и т. д.). М. у. включает: а) внешний маркетинг, нацеленный вне предприятия на его клиентов; б) внутренний маркетинг и интерактивный маркетинг. Реализуя М. у., предприятия решают три основные задачи: создают услуги, осуществляя их дифференциацию и обеспечивая их новизну, более низкие цены, лучшие условия предоставления услуг; обеспечивают высокое качество услуги; обеспечивают оптимальный уровень производительности при предоставлении услуг без снижения их качества.
МАРКЕТИНГ ЦЕЛЕВОЙ – разграничение сегментов рынка, выбор одного или нескольких из этих сегментов и разработка товаров и комплексов маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов.
МАРКЕТИНГ ЦЕНОВОЙ – одна из форм реализации стратегии маркетинга, характеризующая управление ценой продукции с целью обеспечения сформулированных стратегией задач.
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ (англ. marketing research) – сбор, систематизация и анализ сведений по различным вопросам маркетинговой деятельности. М. и. представляет собой функцию, позволяющую посредством информации связывать маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. М. и. включает в себя четыре этапа: 1) определение проблемы и целей исследования; 2) разработка плана исследований; 3) реализация плана исследований; 4) интерпретация полученных результатов и их доведение до руководства. Различают следующие виды М. и.: казуальное исследование (casual research) – исследование для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей маркетинга с факторами внешней и внутренней среды; описательное (дескриптивное) исследование (descriptive research) характеризует маркетинговые проблемы, ситуации, рынки, например, демографическую ситуацию, отношение потребителей к продукции данного предприятия; основано на реальных фактах, событиях, статистических данных; разведочное исследование (exploratory research) предшествует всем другим видам исследования. Его цель – сбор информации, необходимой для более полного определения проблем и выдвигаемых предположений; экспериментальное исследование (experi-mental research) – сбор первичной информации посредством выбора однотипных групп обследуемых, выдачи им разных заданий, контроля за факторами, которые влияют на результаты, и сравнения различий в групповых реакциях.
МАРКЕТОЛОГ (англ. marketing specialist) – специалист, выполняющий или организующий выполнение одной или нескольких функций маркетинга (сбыт, продвижение, маркетинговые исследования, ценообразование, разработка планов маркетинга и др.). М. – специалист по анализу, изучению рынка.
МАРКЕТОЛОГИЯ (от англ. market – рынок + гр. logos – слово, учение) – научное направление, изучающее маркетинг.
МАРКИРОВКА (от фр. marquer – отмечать) – идентификационные условные обозначения, наносимые на упаковку каждого грузового места (ящика, клетки, мешка и т. п.), содержащие данные, необходимые для надлежащей перевозки и сдачи груза получателю. Отсутствие надлежащей маркировки может лишить страхователя права получателя страхового возмещения.
МАРКИРОВКА ОТПРАВИТЕЛЬСКАЯ – данные на упаковке груза, указывающие пункты отправления и назначения, наименование отправителя и получателя, общее число мест, масса брутто и нетто.
МАРКИРОВКА ПРОДУКТА (англ. product marking) – отнесение к какому-либо продукту сообщений, которые идентифицируют его содержание и использование.
МАРКИРОВКА СПЕЦИАЛЬНАЯ – предупредительные знаки и надписи на упаковке товара, предписывающие способ обращения с товаром при его хранении, перегрузке и перевозке или использовании.
МАРКИРОВКА ТОВАРНАЯ – данные на упаковке груза, включающие: наименование груза, заводскую марку, сорт, время выпуска.
МАРКИРОВКА ТРАНСПОРТНАЯ – данные на упаковке грузового места, которые указывают число мест в партии, перевозимой по одному транспортному документу, и порядковый номер грузового места в партии. Например, для оборудования номер места проставляется дробью, в которой числитель – порядковый номер места, знаменатель – общее число мест, в которых указана комплектная единица оборудования. М. т. наносится перевозчиком или его агентом.
МАРКСИЗМ – учение, теория, метод анализа и способ действий, разработанные К. Марксом, Ф. Энгельсом и их последователями. Марксистская экономическая теория представляет собой ядро исторического материализма, сущность концепции, применяемой Марксом и Энгельсом для объяснения возникновения, развития и прекращения существования экономических систем. В соответствии с историческим материализмом развитие человечества протекает на основе взаимодействия экономического базиса и различных аспектов надстройки – социального, психологического и идеологического; оно обусловлено противоречием между быстро растущими производительными силами и более инертными производственными отношениями, которое проявляется в классовой борьбе – движущей силе истории. Экономические законы при этом не отличаются незыблемостью: они представляют собой лишь формулировки, в которых выражена динамика развития противоречий между производительными силами и производственными отношениями. Достигнув определенного предела, это противоречие влечет за собой ломку существующих общественных структур; тем самым вводятся в действие иные экономические законы. Как последователи трудовой теории стоимости, сторонниками которой были А. Смит и многие его предшественники, основоположники марксизма доказывали, что единственной мерой стоимости выступает труд. Точнее, стоимость товара может быть выражена в количестве рабочего времени, общественно необходимого для производства данного товара. Марксисты рассматривали рабочую силу как специфический вид товара. Отличительная черта товара «рабочая сила» – способность производить стоимость сверх той, которая необходима для его содержания. Так возникла категория «прибавочная стоимость». Наличие собственников средств производства, которые присваивают результат труда – прибавочную стоимость, есть основа капиталистической системы. Присвоение прибавочной стоимости является основой возникновения антагонизма между капиталистами и трудящимися и движущей силой классовой борьбы. Оперируя разработанным Марксом законом тенденции нормы прибыли к понижению, марксисты делают вывод об исторической ограниченности капитализма и о последствиях его общего кризиса – перехода к социализму (коммунизму).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II"
Книги похожие на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II"
Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.