» » » Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II


Авторские права

Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II

Здесь можно купить и скачать "Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Словари, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II
Рейтинг:
Название:
Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
5950
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II"

Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемый Энциклопедический словарь является справочным изданием, в котором даны определения, характеризующие конкретные социальные и связанные с ними экономические явления и процессы.В Словаре содержатся управленческие, маркетинговые и экономические термины и категории, имеющие как общеэкономическое содержание, так и носящие сугубо рыночный характер. Исходя из этого, мы пришли к выводу подготовить настоящее издание с тем, чтобы дать возможность читателю ознакомиться с управленческими и экономическими терминами, которые находят все более широкое применение в многоукладной экономике России. В отличие от опубликованных в последние годы справочников, словарей, в которых содержатся только термины рыночной экономики, данное издание имеет свои отличительные особенности и своё «лицо». Во-первых, большое внимание уделено раскрытию экономического содержания общеэкономических категорий. Во-вторых, изложение терминов и категорий сочетается с их практической значимостью. В-третьих, трактовка многих терминов и категорий по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству осуществлена не только с точки зрения российской действительности, но и зарубежной практики. При подготовке издания были использованы энциклопедические и экономические словари на русском и иностранных языках, периодическая печать, собственные труды авторов. Авторы Словаря не претендуют на исчерпывающее и окончательное определение содержания терминов, по которым продолжаются научные дискуссии, и выражают надежду, что читатель с пониманием отнесётся к трудностям, которые пришлось разработчикам преодолеть в ходе подготовки такого издания.






МЕДИКЭР (англ. Medicare) – федеральная программа США, предусматривающая обязательное страхование престарелых на случай необходимости стационарного лечения. Программа финансируется за счет налога на заработную плату и обеспечивает престарелым людям компенсацию расходов на оплату амбулаторного лечения.

МЕДИО (лат. medio – среднее значение) – середина месяца, периода. Согласно законодательству или правилам ведения банковской деятельности, в некоторых странах срок исполнения отдельных банковских операций определен серединой месяца, то есть он должен быть учтен в соответствующих договорах. М. – дата ликвидации контракта; устанавливается на середину определенного месяца; применяется в сделках на срок на товарных и фондовых биржах.

МЕДЯКИ – медные монеты.

МЕЖБАНКОВСКИЙ ДЕПОЗИТ (англ. М-bank deposit) – депозит одного банка в другом банке.

МЕЖБИРЖЕВОЙ СПРЕД (англ. intermarket spread) – продажа фьючерсного контракта на определенный месяц поставки на одной бирже с одновременной покупкой такого же фьючерсного контракта на тот же месяц поставки на другой бирже.

МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ (МАКБ) – ассоциация коммерческих банков открытого типа. Учредителями ассоциации являются 23 коммерческих банка нашей страны, Болгарии, Венгрии, Чехословакии, Польши и Румынии. Вступительный взнос установлен в 1 тыс. долларов, наши банки могут вносить рублевый взнос. Предусмотрен и ежегодный взнос под текущие расходы. Причины создания МАКБ: 1) ликвидация старых структур типа СЭВ не сопровождалась одновременным формированием действенного рыночного механизма, в результате чего нарушались хозяйственные связи между странами, входящими в СЭВ; 2) переход на рыночные отношения между этими странами затруднен отсутствием свободно конвертируемой валюты и у нас, и у наших партнеров – бывших стран – участниц СЭВ. Главная задача МАКБ – восстановление резко сократившегося товарооборота между странами – участницами данной ассоциации. Международные расчеты между ними будут основаны на рыночном установлении курсового соотношения валют. Наряду с расчетами в свободно конвертируемой валюте, предполагается осуществление расчетов и в национальной валюте. Такая договоренность достигнута между нашей страной и бывшей Чехословакией. Определен следующий порядок. Для осуществления расчетов с бывшей Чехословакией в ее национальной валюте наши предприятия вначале должны выйти на ее рынок со своим товаром и продать его за кроны, исходя из фактической ситуации на рынке. На вырученную валюту можно купить товары, необходимые нашим предприятиям. Подобная система расчетов выдвигает потребность в глубоком изучении положения дел на рынке. С этой целью в рамках МАКБ предполагается создание товарно-фондовой биржи.

МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ (ИПPА) – всемирная профессиональная организация в области образования, этики, практики ПР, создана в Лондоне 1 мая 1955 г. Членом ИПРА (только в личном качестве) может быть тот, кто по меньшей мере пять лет занимается деятельностью в области ПР и имеет высокую профессиональную компетентность. В настоящее время членами ИПРА являются более 800 представителей 65 стран, в том числе и Россия. Всемирный конгресс ИПРА проходит каждые три года, по итогам его публикуются так называемые «Золотые доклады» по конкретной теме: «Золотой доклад № 4» – «Модель системы образования в области ПР для практического воплощения»; «Золотой доклад № 5» – «Информационное общество»; «Золотой доклад № 6» – «ПР и пропаганда – сравнение ценностей». ИПРА получила официальное признание со стороны ООН В 1964 г. и со стороны ЮНЕСКО. Штаб-квартира ИПРА находится в Швейцарии (Женева).

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА (МОТ) – международная организация, созданная в 1919 году, штаб-квартира расположена в Женеве. Представляет специализированное подразделение ООН (с 1946 г.), занимается проблемами улучшения условий труда и социального обеспечения населения разных стран, выработкой рекомендаций по трудовому законодательству. В МОТ представлены три стороны: представители страны – члена этой организации, представители профсоюзов и организаций предпринимателей страны.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕХНОЛОГИИ (англ. international technology transfers. Internationale Technologieubergabe) – совокупность экономических отношений между фирмами различных стран в области использования зарубежных научно-технических достижений. Международные документы трактуют понятие «технология» широко: оно включает собственно технологию, понимаемую как набор методов и процессов производства товаров и услуг, материализованную технологию, включающую непосредственные носители технологии, машины, оборудование, производственные системы. Передача технологии может осуществляться на некоммерческой и коммерческой основе. Коммерческая передача технологии как таковой осуществляется в первую очередь в виде лицензионной торговли. Кроме того, она опосредуется международной торговлей товарами и услугами, а также процессами вывоза капитала.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВАЯ ПАЛАТА (МТП) (англ. International Chamber of Commierce) – организация, основанная в 1919 г. и объединяющая торгово-промышленные палаты и предпринимательские организации более чем ста стран мира. Торгово-промышленные палаты – это способ организации цивилизованного предпринимательства. В развитой рыночной экономике существуют определенные правила поведения. Частный собственник может поступать так, как он считает нужным, но в пределах, не наносящих ущерба другим. Но такие правила, говоря иными словами, кодекс культуры бизнеса, не складываются в одночасье. С 1 января 1993 г. Торгово-промышленная палата РФ (ТПП РФ) стала полноправным членом Международной торговой палаты (МТП). Согласно статусу «члена национального уровня» Россия, как член МТП, может участвовать в работе международных технических комиссий (по вопросам налогов, международных инвестиций, маркетинга, банковского дела, торговли, менеджмента, окружающей среды, интеллектуальной собственности и ряду других проблем), получать на льготных условиях большую часть публикаций, издаваемых МТП, принимать участие в конгрессах, конференциях и других мероприятиях, организуемых под ее эгидой. Штаб-квартира МТП расположена в Париже.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ (англ. world trade, international trade; нем. Interna-tionalhandel) – совокупность внешней торговли различных стран мира. Возникла на базе зарождения мирового рынка (XVI–XVIII вв.) и международного разделения труда. Развитие М. т. тесно связано со становлением капиталистического способа производства. Объем М. т. определяется суммированием объемов экспорта стран в ценах ФОБ (ОВ). При публикации данных о международной торговле товарами в статистических сборниках товары группируются в соответствии с международными товарными номенклатурами.

МЕЖДУНАРОДНОЕ ДВОЙНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ – одновременное обложение в разных странах идентичными или имеющими одинаковую природу налогами. М. д. н. – следствие различий в национальных налоговых системах. Для М. д. н. характерны: идентичность субъектов налогообложения (физических или юридических лиц); идентичность объектов налогообложения (источников доходов и самих доходов); подчиненность этих субъектов или объектов налоговой юрисдикции различных государств; идентичность взимаемых налогов; одновременность налогообложения; различия в правилах исчисления доходов в разных странах. М. н. д. следует отличать от т. наз. «экономического двойного налогообложения» компаний (налог на компанию как юридическое лицо, подоходный налог на распределяемую прибыль на уровне акционеров). При «экономическом двойном налогообложении» нет идентичности субъектов, объектов, самих налогов. Однако оно также может порождать М. д. н. при переводе компаний распределяемой прибыли в качестве дивидендов своим иностранным акционерам. Международное право не содержит общих правил, диктующих запрещение М. д. н. Государства обладают исключительным правом взимать налоги на своей территории в соответствии с Национальным налоговым законодательством. Поэтому на практике, для того чтобы избежать М. н. д. государства, применяют как односторонние меры, так и заключают конвенции об устранении М. д. н. Наиболее широкое распространение получили двусторонние конвенции об устранении М. д. н.

МЕЖДУНАРОДНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА (англ. international division of labour; нем. Internationall Arbeitsverteilung) – высшая форма общественного территориального разделения труда; специализация производства отдельных стран на определенных видах продукции, которыми они обмениваются. Необходимость М. р. т. и его глубина определяются степенью развития производительных сил общества. На характер М. р. т., как и на другие формы экономических отношений между странами, воздействие оказывают господствующие в них производственные отношения. М. р. т. лежит в основе расширения торговли между странами, составляет объективную базу развития мирового рынка. Различают три основных типа М. р. т.: общее, частное, единичное. Общее М. р. т. – это разделение труда по сферам производства. Предполагает деление стран-экспортеров на индустриальные, сырьевые, аграрные. Частное М. р. т. – это специализация стран на определенных отраслях производства, видах товара и услуг. Единичное М. р. т. – это специализация стран на производстве деталей, отдельных узлов, комплектующих изделий. Это высший тип разделения труда, характерный для стран с развитой рыночной экономикой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II"

Книги похожие на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Шамардин

Александр Шамардин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.