» » » Владимир Давыдов - Технология подготовки научной квалификационной работы в области физической культуры и спорта


Авторские права

Владимир Давыдов - Технология подготовки научной квалификационной работы в области физической культуры и спорта

Здесь можно купить и скачать "Владимир Давыдов - Технология подготовки научной квалификационной работы в области физической культуры и спорта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Давыдов - Технология подготовки научной квалификационной работы в области физической культуры и спорта
Рейтинг:
Название:
Технология подготовки научной квалификационной работы в области физической культуры и спорта
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
5924
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Технология подготовки научной квалификационной работы в области физической культуры и спорта"

Описание и краткое содержание "Технология подготовки научной квалификационной работы в области физической культуры и спорта" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии даны общие представления о науке; рассмотрены виды научных и методических работ, формы их представления; характеристика и методика развития основных физических качеств; педагогические, психофизиологические, медико-биологические, антропометрические, двигательные методики и тесты; текущий и этапный контроль; методика проведение педагогических наблюдений и педагогического эксперимента; дана технология написания научной квалификационной работы. В пособии практически затронуты все аспекты написания научной квалификационной работы, с которыми можетвстретиться студент в своей работе.






Возможно, вам пригодятся несколько рецептов, как понравиться желаемому научному руководителю.

Итак, следует:

1) предстать перед будущим руководителем научным талантом, подающим большие надежды;

2) обещать самому выполнить работу и постараться как можно меньше беспокоить руководителя;

3) дать понять, что вы очень заинтересованы в нем, в его мнении, в его совете;

4) создать впечатление обаятельного человека, общение с которым всегда будет приносить удовольствие научному руководителю.

Остановив свой выбор на научном руководителе, следует согласовать с ним тему будущей работы. Под темой работы принято понимать то главное, о чем в ней говорится. Кстати, необходимо иметь в виду, что тематика выпускной квалификационной работы разрабатывается выпускающей кафедрой, и обновленный перечень тем ежегодно представляется в деканат. Поэтому есть смысл, прежде чем предстать перед руководителем, ознакомиться с тематикой кафедральных тем.

Кроме того, студенту следует знать, что научные работы, в основном, могут выполняться в виде работ реферативного (теоретического) и экспериментального характера. Отличие их друг от друга заключатся в следующем:

– в работе реферативного характера дается история вопроса, отражается уровень разработанности проблемы в теории и практике, исходя из сравнительного анализа изученной литературы. Студент в этих работах должен показать свое умение критически анализировать и оценивать информацию, имеющуюся в специальной литературе. Следует отметить, что, как правило, данные работы не всегда приветствуются комиссией на защите. Исключение может быть в том случае, если в работе глубоко изучена тема с проработкой большого количества литературных источников, а сами работы оригинальны по содержанию;

– работа экспериментального характера предполагает проведение эксперимента или его фрагмента, анализ полученных результатов и разработку рекомендаций по их практическому применению. В этих работах используются различные методы научного исследования, в частности, педагогические (наблюдение, эксперимент, тестирование и др.), медико-биологические, статистические и др.

Нельзя не учитывать, что правильный выбор темы предстоящей работы, способствующий ее успешному выполнению, должен сочетаться с наличием соответствующей материально-технической и экспериментальной базы для проведения исследования. Основу этого составляет, прежде всего, необходимая литература по теме, научно-исследовательская аппаратура, место проведения и наличие соответствующего контингента испытуемых.

Очень хорошо, если тема выношена и выстрадана, заранее в какой-то мере уже сложилась в голове (это свойственно в основном отличникам учебы). Хорошо, когда выбор темы исходит из накопленного студентом опыта, практики его работы, близких ему проблем, своих возможностей (это чаще встречается в среде студентов-заочников). Нет ничего плохого и в том, что для рядового, обычного студента (а таких большинство) не столь важно какова тема, лишь бы по ней можно было бы написать (и защитить!) работу. Поскольку преподавателю свойственны свои взгляды, привязанности и вкусы, а также он исходя из того, что он знает толк в темах больше студента, то в итоге часто тема научной работы рождается в виде компромисса между желанием студента и убеждением научного руководителя.

Немаловажно и то, чтобы тема была актуальной и практически значимой. Актуальность избранной темы отражает ее важность, злободневный характер, соответствие задачам науки и практики, решаемым в настоящее время.

Практическая значимость темы характеризует ее прикладную ориентацию к задачам, встречающимся в практике физической культуры и спорта.

Приведем перечень основных проблем, ознакомление с которыми может помочь студентам в выборе темы экспериментальной научной работы.

Исследование особенностей многолетнего процесса спортивной подготовки. Темой изучения и исследования здесь могут быть: вопросы совершенствования организационно-методических мероприятий по отбору юных спортсменов; вопросы закономерности процесса обучения двигательным действиям; вопросы влияния систематических тренировочных занятий на физическое развитие и здоровье детей; вопросы нормирования объема и интенсивности тренировочных нагрузок юных атлетов различного возраста и спортивной квалификации; вопросы развития двигательных способностей в зависимости от возрастных и половых особенностей занимающихся; вопросы построения тренировки на различных этапах многолетней подготовки.

Обоснование организации и содержания учебно-тренировочного процесса в виде спорта. Система факторов, повышающих эффективность тренировочной и соревновательной деятельности; организация планирования компонентов спортивной подготовки; анализ динамики и соотношение тренировочных нагрузок различной преимущественной направленности в структурных единицах годичного цикла; педагогический контроль в процессе физического воспитания; факторы, обусловливающие уровень подготовленности спортсменов, их структура и взаимосвязь – все это может быть предметом исследования, темой выпускной квалификационной работы.

В специальном научном обосновании нуждается организация эффективной учебной работы в школе. В связи с этим такие вопросы, как гетерохронность развития двигательных способностей у школьников различного возраста; обоснование средств и методов, используемых на уроках физической культуры при обучении технике определенных видов двигательных действий; оценка и анализ уровня физической подготовленности и физического развития школьников разных возрастных групп, проживающих в городской или сельской местности; темпы изменения показателей развития двигательных способностей у детей и подростков в школьном возрасте, могут быть темой изучения и исследования.

На современном этапе не теряют актуальности исследования, связанные с организацией и методикой проведения школьного урока физической культуры, а именно:

– содержание урока и его отдельных частей, планирование последовательности изучения различных упражнений с учетом возможности переноса эффекта (положительного, отрицательного) от овладения одним упражнением на другое – последующее;

– регуляция нагрузки и отдыха в процессе школьного урока с учетом индивидуального предела допустимых нагрузок;

– способы управления занимающимися в ходе урока и особенности их применения на уроке с различными категориями занимающихся;

– система домашних заданий и их эффективность.

Студенты не очень охотно берутся за написание работ по данной тематике, хотя ценность таких исследований и их практическая значимость очевидны.

В научной разработке нуждаются методика применения физических упражнений в целях активного отдыха, восстановления работоспособности, обоснование оздоровительных программ при занятиях с лицами различных возрастных групп, мужчинами и женщинами: контроль и самоконтроль при занятиях оздоровительной направленности.

Слабо исследованы лечебные возможности физических упражнений при различных видах заболеваний, для неспецифической устойчивости к воздействию внешней среды обитания, продления жизни. Знания и практический опыт, накопленный по этим вопросам, еще очень мало изучены специалистами, а, следовательно, еще не в полной мере служат людям.

И, наконец, особое значение имеют исследования, связанные с совершенствованием системы, процесса и методики подготовки будущих специалистов в области физической культуры и спорта. Применительно к этой проблеме темой научной работы могут быть следующие вопросы: содержание образования или модель преподавателя-тренера; разработка документов планирования учебного материала; формы занятий и эффективные методики подготовки преподавателятренера; разработка критериев для определения профессионально- педагогической пригодности абитуриентов и т. п.

Если вы усидчивы, обладает аналитическим складом ума и по каким-то причинам не хотите выполнять работу экспериментального направления, то вам предпочтительнее взяться за работу реферативного характера.

Одно из направлений здесь может быть связано с обоснованием исторических аспектов развития вида спорта, основными тенденциями его развития в городе, области стране и мире. Можно сделать хороший аналитический обзор участия отечественных спортсменов в крупнейших соревнованиях XX века (Олимпийские игры, чемпионаты мира). Важное значение имеет изучение и обобщение достижений в спорте народов России, ближнего и дальнего зарубежья.

Второе направление характеризует анализ техники вида спорта и обоснование современного процесса ее обучения. Здесь предпочтителен ретроспективный (эволюционный) анализ техники, а также биомеханический анализ ее современного состояния. Неплохо вставить главу с обоснованием методики обучения технике (с учетом пола, возраста, физической подготовленности), с типичными ошибками, наблюдаемыми при обучении, и способами их устранения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Технология подготовки научной квалификационной работы в области физической культуры и спорта"

Книги похожие на "Технология подготовки научной квалификационной работы в области физической культуры и спорта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Давыдов

Владимир Давыдов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Давыдов - Технология подготовки научной квалификационной работы в области физической культуры и спорта"

Отзывы читателей о книге "Технология подготовки научной квалификационной работы в области физической культуры и спорта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.