» » » Елена Дивинская - Олимпийское образование будущих специалистов физической культуры и спорта на основе личностно ориентированного подхода


Авторские права

Елена Дивинская - Олимпийское образование будущих специалистов физической культуры и спорта на основе личностно ориентированного подхода

Здесь можно купить и скачать "Елена Дивинская - Олимпийское образование будущих специалистов физической культуры и спорта на основе личностно ориентированного подхода" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Дивинская - Олимпийское образование будущих специалистов физической культуры и спорта на основе личностно ориентированного подхода
Рейтинг:
Название:
Олимпийское образование будущих специалистов физической культуры и спорта на основе личностно ориентированного подхода
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
5846
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Олимпийское образование будущих специалистов физической культуры и спорта на основе личностно ориентированного подхода"

Описание и краткое содержание "Олимпийское образование будущих специалистов физической культуры и спорта на основе личностно ориентированного подхода" читать бесплатно онлайн.



В монографии, основанной на результатах диссертационного исследования, автором рассматриваются особенности олимпийского образования в процессе профессиональной подготовки студентов физкультурных вузов с позиций личностно ориентированного подхода; разработан региональный компонент олимпийского образования,раскрывающий процесс становления и развития региональных социально-культурных ценностей, в том числе физической культуры, олимпийского и паралимпийского спорта; разработаны содержательные направления культурологической модели олимпийского образования в процессе подготовки будущих специалистов физической культуры и спорта. Представлена модель олимпийского образования студентов на основе личностно-образовательных технологий.






Образование во все времена выступало одной из важнейших областей социальной жизни. Как результат и процесс усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, оно обеспечивает передачу от поколения к поколению знания всех тех духовных богатств, которые выработало человечество, усвоение результатов общественно- исторического познания, отраженного в науках о природе, обществе, в искусстве и технике, а также овладении различными навыками и умениями. Образование – необходимое условие подготовки человека к профессиональной деятельности; образование – это фундамент развития культуры, важнейший механизм трансляции культурных ценностей.

По мнению Чеснокова Н.Н. (1997) в современной России можно рассматривать три основные тенденции в сфере образования:

а) общемировую тенденцию к смене основной парадигмы образования: кризис классической модели и системы образования, разработка новых педагогических фундаментальных идей; создание экспериментальных и альтернативных школ в различных областях образовательной деятельности, в том числе связанных с физическим воспитанием;

б) отечественное движение образования в направлении интеграции в мировую культуру: демократизация школы, установление взаимосвязи с основными созревающими субъектами социальной деятельности культуры, создание системы непрерывного образования, гуманизация и компьютеризация образования, сводный выбор программ обучения и образования;

в) восстановление и дальнейшее развитие традиций отечественного образования.

В настоящее время формируются разные виды педагогических идеологий и существуют разные подходы даже в целом к образованию, разные его интерпретации.

В ряде современных работ отмечается важность нового подхода к самому пониманию подготовки специалиста в русле общегуманистических тенденций в обществе. Так, М.С. Коган (1993) отмечает:

«Требуется такой разворот всей системы образования, при котором мы смотрели бы на человека не как на «будущего специалиста», а как на будущего просвещенного человека, который хорошим специалистом, конечно, должен быть, но это только грань его целостного бытия». Ориентированная таким образом система образования должна содержать ценностно-смысловые основания, придающие учебному процессу личностный характер.

Гуманизация образования должна стать необходимым условием развития общественных отношений, различных видов социальной деятельности и наоборот.

Возникновение нового социально-экономического, идеологического и культурного пространства общественного развития является одним из наиболее значимых обстоятельств, оказывающих воздействие на сегодняшний характер существования и функционирования отрасли физической культуры и спорта в целом, на кардинальное изменения условий и способа жизнедеятельности ее отдельных подсистем, конкретных организаций, учреждений, коллективов. В конечном итоге все эти преобразования обуславливают формирование всего кадрового корпуса специалистов в целом, и каждого отдельного работника отрасли, в частности.

Сложившаяся новая социально-экономическая ситуация заостряет вопрос не только о количественных характеристиках кадровой инфраструктуры отрасли, но и ее качественных параметрах, об уровне квалификации, о степени конкурентноспособности и степени «выживаемости» кадров, приобретения ими уровня и качества квалификации, соответствующих современному «социальному заказу» и условиям деятельности.

Таким образом, система подготовки кадров для сферы физической культуры и спорта имеет существенный ресурс для модернизации.

I.2. Современные парадигмы образования

Проблемы вхождения России в европейское образовательное пространство связаны с приоритетами национальной стратегии успешного развития. Высшее образование, несмотря на кризисные процессы и значительные трудности их преодоления, развивается высокими темпами, имеет много позитивных результатов, однако далеко не всегда измеряемых и измеримых по критериям качества, соответствующим современной образовательной парадигме. Сначала скажем о современной образовательной парадигме и затем в контексте с ней о качестве образования, его критериях и показателях.

В центре образовательного процесса веками стояли знания, их наличие у обучаемого и у педагога, ценилось превыше всего. За обладание знаниями ставили высокие баллы, давали медали. Об умениях заговорили намного позже, годах в 60-70-х ХХ в., когда стало все отчетливее проявляться противоречие – можно знать, да не уметь. Оказывается, что многознание уму не научает (имеется ввиду механически не научает). Но выяснилось, что знать и уметь мало, если, конечно, речь идет об обучении по образцу и о репродуктивном воспроизведении умений. Жизнь востребует творческий опыт, которым можно овладеть только в условиях креативного образования. Именно этим объясняется застой в системе, явное отставание образования от жизни, которая динамичнее, чем педагогика и образование. В данном контексте встает проблема об опережающей функции образования. Оно должно предвидеть жизненные тенденции и своевременно реагировать, компетентно, в соответствии со временем и даже опережая его, решать великие вопросы педагогики – зачем? чему? как? человек обучается, образовывается и воспитывается.

Ответы на них требуют пересмотра ценностей, целей, содержания, технологий деятельности и общения в педагогическом процессе, и это парадигмальные основы.

Смена парадигмы обусловлена социокультурными трансформациями, вызванными постиндустриальной, информационной культурой, изобилующей источниками информации и требующей от обучаемых умения и желания добывать ее, а не получать в готовом виде, умения ею творчески пользоваться.

Построенное на принципах универсальности, интегративности, гуманности, коммуникативности и непрерывности образование через метапредметность, диалогичность, проблематичность, преемственность, дополнительность, открытость, творчество, личностную самоактуализацию и самодостаточность студента и преподавателя создаст необходимые и достаточные психолого-педагогические условия для воспитания человека, умеющего жить в единстве с природой и обществом, адаптироваться к ним, принять их как истинные ценности.

Парадигма (лат.) – образ или пример, алгоритм, модель. Парадигма образования – концептуальная модель образования.

Формирование парадигм образования происходило по мере освоения человечеством различных способов взаимодействия с миром. Каждая из парадигм отвечает тому или иному восприятию мира, педагогических объектов, понимания существа этих педагогических объектов.

Существует три подхода к культуре и три концептуальные модели образования:

– аксиологический – культура рассматривается как ценность;

– деятельностный – некая деятельность по созданию материальных или духовных ценностей;

– личностный – культура воплощается в определенном типе личности, ее свойствах.

По подходам к культуре соответствуют три парадигмы или три концептуальные модели образования:

– традиционалистко – консервативная (соответствует аксиологическому подходу) сохранение культуры с помощью образования, имеет позитивный смысл;

– рационалистическая (деятельностный подход) – в центре внимания не знания, а способы действия;

– феноменологическая – гуманистическая относится к человеку, как к главному феномену культуры, субъектом образование (соответствует личностному подходу).

Парадигмы различаются:

– по целям, которые ставятся перед образованием;

– по пониманию функций школы;

– по способам достижения целей;

– по характеру педагогического взаимодействия;

– по позиции ученика в образовании.

Выбор базовых ценностей определяет выбор образовательной парадигмы.

В основе традиционалистско-консервативная (знаниевая парадигма) лежат следующие постулаты: базовые знания и соответствующие им умения, способы и навыки. Система образования должна иметь академический характер и ориентироваться на базовые отрасли науки. Внимание школы должно быть направлено на то, что выдержало проверку временем и является основой образования. Большое место уделяется этическим ценностям.

Эта парадигма имеет в своей основе сберегательную функцию. Цель школы заключается в сохранение и передаче молодому поколению культурного наследия, идеалов и ценностей, способствующих сохранению социального порядка. Характерна академическая направленность, не связывающая школу с жизнью. Традиционалистскоконсервативная парадигма существовала до 50-х годов XX века в СССР.

Технократическая парадигма сформировалась как производная от наблюдательных фактов и явлений научно-технической революции и ее последствий. В основе парадигмы лежит представление об истине, доказанной научно и проверенной опытом. Девиз для учителей данной технократической парадигмы: «Знание – сила!». Критерием истинности служит практика. В условиях данной парадигмы результат может быть оценен в системе «да – нет», «знает – не знает», «владеет – не владеет» и др. Всегда существует некий эталон, идеал, норматив, по которому сверяется уровень знаний. Понимание качеств человека сопряжено с оценкой его готовности или неготовности выполнять определенную социальную функцию. Представление о должном знании, поведении формируется на государственном уровне. На уровне философско-педагогического сознания фигурирует «любовь» к науке и знаниям, а любовь к ребенку оказывается лишней, ее заменяют уважение и требовательность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Олимпийское образование будущих специалистов физической культуры и спорта на основе личностно ориентированного подхода"

Книги похожие на "Олимпийское образование будущих специалистов физической культуры и спорта на основе личностно ориентированного подхода" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Дивинская

Елена Дивинская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Дивинская - Олимпийское образование будущих специалистов физической культуры и спорта на основе личностно ориентированного подхода"

Отзывы читателей о книге "Олимпийское образование будущих специалистов физической культуры и спорта на основе личностно ориентированного подхода", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.