» » » » Коллектив авторов - «Дни науки» факультета управления, экономики и права КНИТУ. В 2 т. Том 1


Авторские права

Коллектив авторов - «Дни науки» факультета управления, экономики и права КНИТУ. В 2 т. Том 1

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - «Дни науки» факультета управления, экономики и права КНИТУ. В 2 т. Том 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - «Дни науки» факультета управления, экономики и права КНИТУ. В 2 т. Том 1
Рейтинг:
Название:
«Дни науки» факультета управления, экономики и права КНИТУ. В 2 т. Том 1
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7882-1438-2, 978-5-7882-1439-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Дни науки» факультета управления, экономики и права КНИТУ. В 2 т. Том 1"

Описание и краткое содержание "«Дни науки» факультета управления, экономики и права КНИТУ. В 2 т. Том 1" читать бесплатно онлайн.



В настоящий сборник вошли материалы работ студентов, аспирантов и молодых ученых Казанского государственного технологического университета кафедр экономики и управления на предприятиях, менеджмента и предпринимательской деятельности, государственного муниципального управления и социологии, правоведения, логистики и управления, химической кибернетики, экономики и управления на предприятиях пищевой промышленности ВШЭ и др.






Что же такое Франчайзинг? По мнению, как юристов, так и экономистов, франчайзинг – это форма маркетинга или распределения товаров, при котором «родительская» компания обычно предоставляет индивидууму или компании («дочерней» либо посторонней) право или привилегию (франшизу) делать бизнес в предписанной форме в течение определённого периода времени и в определённом месте. Этимологически термин «франчайзинг» восходит к французским корням: «франшиза» в переводе с французского означает «льгота» или «привилегия». Франчайзинг как особый вид договора появился в XIX в. Согласно определению Международной Ассоциации Франчайзинга, «франчайзинг – это система перманентных отношений, устанавливаемых между франчайзором и франчайзи, в результате которых знания, имидж, успех, методы производства и маркетинг передаются франчайзи в обмен на взаимное удовлетворение интересов».

Сама суть франчайзинга для общества, на мой взгляд, состоит в том, чтобы с помощью него получить интенсивно развивающуюся и динамично увеличивающуюся сферу малого и среднего бизнеса. Франчайзинг гораздо проще, чем любое дело начатое «с нуля», ведь бизнес уже сложился, марка известна, технологии отработанны, стратегии менеджмента и маркетинга уже продуманы, остается лишь только поддерживать репутацию.

Как отмечает Российская ассоциация франчайзинга (РАФ), последние два года отечественный рынок франчайзинга прибавляет по 35 % ежегодно, и по наблюдениям специалистов количество франчайзинговых точек увеличилось почти на треть. И это подтверждает жизнеспособность этого бизнеса. В качестве примера можно предоставить компанию общепита, и только за прошлый год сеть ресторанов быстрого питания Subway поднялась до отметки в 286 точек по всей России, обогнав, при этом, по количеству закусочных McDonald's и стала крупнейшей в России. Аналогичным увеличением похвасталась и компания «Росинтер Ресторанс» увеличила свою франчайзинговую сеть на 25 ресторанов (бренды «Планета Суши» и Il Patio). По информации ГК «Институт Тренинга – АРБ Про», в конце сентября выпустившей исследование по российскому рынку франчайзинга, его объем в 2011 году составлял 6,5 млрд долларов, а прирост предприятий, открытых по франшизе в 2009-2011 гг., составил 98 % по учету данных о периоде 2007-2009 гг.

В России франчайзинг в сфере услуг занимает всего 25 %, в Европе – около 40 %, в США – около 70 %. Да, и, к сожалению ни 1 франчайзи в России не защищен от «пиратов» и недобросовестных франчайзеров, которым, в отличие от западных коллег, важно лишь продать франшизу. Любой человек, приобретающий франшизу, должен быть уверен, что он покупает отработанную технологию, он должен получать необходимую ему информационную поддержку от компании, предоставляющей франшизу. Но не все франчайзеры думают, таким образом, и к сожалению от этого страдают партнеры, рассчитывающие на помощь франчайзера. Таким образом, хорошее сопровождение «старшего брата» – страховка от большинства неудач и интеллектуального воровства.

Воровство ноу-хау и технологий ведения бизнеса – еще одна причина, из-за которой франчайзинг в России развивается медленнее, чем могло бы быть. На Западе эта проблема тоже существует, но там она стоит не так остро. Защититься от этого можно, если франчайзер оставляет в своем ведении какую-то часть технологии бизнеса, без которой он просто не может функционировать, – например, компоненты, необходимые для изготовления товара. И тогда бывший франчайзи, открыв вместо «Баскин Роббинс» в этом же месте собственное кафе-мороженое, вряд ли сможет рассчитывать на прежний успех, поскольку потребителей привлекает вкус именно фирменного лакомства. Так же существуют различные недоработки в законодательстве, например в законах до сих пор нет понятия «франчайзинг» и «франчайзинговый договор».

Благо, помимо западных компаний-гигантов, образуется множество франшизных систем родом преимущественно из Москвы и Санкт-Петербурга, им уже тесно на территории двух столиц и они потихоньку перемещаются в регионы, примером может послужить незамысловатая компания «Ноги в Руки» родом из северной столицы. Занимается эта сеть продажей популярной среди молодежи атрибутики для досуга. В ассортименте представлены как настольные игры и развивающие головоломки, так и множество средств для активного отдыха, точки продаж открылись уже в 11 городах на европейской части России и пользуются значительной популярностью из-за неординарного подхода к оформлению рабочего прилавка и подбора специализированного персонала.

В целом ситуация на этом рынке не так проста, но думаю, что с становлением высокого уровня франчайзинга в России все проблемы решаться сами собой. По прогнозам РАФ, высокая динамика развития рынка франчайзинга в России в ближайшие годы сохранится, региональные программы поддержки франчайзинга. А к 2020 году число концепций в России вырастет с нынешних 600 до 1700, франчайзинговых предприятий станет втрое больше и на них будут заняты порядка 825-850 тыс. человек (сейчас – чуть более 400 тыс.).

Любая система создана под определенные условия, то разумеется адаптации под российские условия – необходимое условие для успешной работы. Для российского франчайзиного рынка было бы к лицу иметь продуманную и обширную правовую базу и систему обязательного страхования, ну и как следствие этих изменений, возможно, этот сегмент бизнес-пространства нашей страны станет менее коррумпированным, так как межличностный фактор имеет большое значение – это опять же специфика российского рынка. Технологии и информационная база в ряде регионов так же устарели, поэтому не всегда потребитель получает товар или услугу в том виде, в котором они должны быть по регламенту компании. Другая проблема – маркетинг, бренд, за который заплатили франчайзи, толком не рекламируется на российском уровне, поэтому существенной тяжестью становится возможность здоровой конкуренции.

Список литературы:

1. Scott A. Shane «From Ice Cream to the Internet» Кафедра экономики Школы менеджмента Weatherhead, Case Reserve University. Пер. с англ. О.В. Теплых., 2006. -208с.

2. Джон Вон Эйкен – Франчайзинг ответы эксперта на 17 самых популярных вопросов о покупке франшизы (Аудио-подкаст).

3. Л.Колбина «Почему франчайзи выбирают проекты фастфуда» // Журнал: «Урал Эксперт», № 6, 2012 г.

4. О.Великанова «Ноу-Хау для бывалых» // Журнал: «Эксперт Северо-Запад», № 48, 2010 г.

5. Информационные порталы: www.ria.ru, www.aup.ru

Гилязова А. А., Кадеева З. К., (доценты кафедры МиПД)

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ИНВЕСТИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

In article pressing questions of formation of mechanisms of innovative growth are considered. The role organizational – the economic mechanism of investment of innovative activity in development of new economy, competitive in the world market is shown. It is noticed that formation effective organizational – the economic mechanism of investment of innovative activity in the Russian Federation probably only by means of reduction of the factors limiting innovative activity. Degree of influence of each factor essentially depends on a level of development of productive and economic systems that is in turn defined by a level of development of economy, the welfare environment, legal restrictions, i.e. institutional system. In turn, all aforesaid essentially influences the existing mechanism of investment of innovative activity.

Формирование долгосрочной концепции развития экономики и социальной сферы страны обуславливает необходимость рассмотрения механизмов инновационного роста.

Помимо выделения логической структуры механизмов инвестирования инновационной деятельности, представляется целесообразным провести анализ эффективности существующего механизма инвестирования инновационной деятельности в РФ [1].

На рисунке 1 приведена динамика основных показателей инновационной деятельности организаций в целом по РФ.

По рисунку видно, что объем отгруженных инновационных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) существенно вырос за последние 10 лет, за исключением кризисного 2009 года. В то же время затраты на технологические инновации растут не такими быстрыми темпами.

Следует отметить, что снижается и доля организаций, осуществлявших технологические инновации, и доля инновационных товаров (работ, услуг).


Рис. 1. Основные показатели инновационной деятельности по РФ в части организаций добывающих, обрабатывающих производств, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды.


На рисунке 2 приведена динамика количества передовых технологий и для сравнения – динамика созданных в стране передовых технологий. Графики построены на разных осях, т.к. число используемых технологий приведено накопительным итогом, а число созданных передовых технологий – данные по годам.

Как видно по приведенной диаграмме, наблюдается и рост числа используемых передовых технологий, и рост числа созданных передовых технологий. При этом темпы роста числа используемых передовых технологий выше темпов роста числа созданных передовых технологий.


Рис. 2. Динамика используемых передовых технологий и сравнительно – динамика созданных передовых технологий


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Дни науки» факультета управления, экономики и права КНИТУ. В 2 т. Том 1"

Книги похожие на "«Дни науки» факультета управления, экономики и права КНИТУ. В 2 т. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - «Дни науки» факультета управления, экономики и права КНИТУ. В 2 т. Том 1"

Отзывы читателей о книге "«Дни науки» факультета управления, экономики и права КНИТУ. В 2 т. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.