» » » » Коллектив авторов - «Дни науки» факультета управления, экономики и права КНИТУ. В 3 т. Том 2


Авторские права

Коллектив авторов - «Дни науки» факультета управления, экономики и права КНИТУ. В 3 т. Том 2

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - «Дни науки» факультета управления, экономики и права КНИТУ. В 3 т. Том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - «Дни науки» факультета управления, экономики и права КНИТУ. В 3 т. Том 2
Рейтинг:
Название:
«Дни науки» факультета управления, экономики и права КНИТУ. В 3 т. Том 2
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-7882-1226-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Дни науки» факультета управления, экономики и права КНИТУ. В 3 т. Том 2"

Описание и краткое содержание "«Дни науки» факультета управления, экономики и права КНИТУ. В 3 т. Том 2" читать бесплатно онлайн.



В настоящий сборник вошли материалы работ студентов, аспирантов и молодых ученых Казанского национального исследовательского технологического университета кафедр экономики и управления на предприятиях, менеджмента и предпринимательской деятельности, государственного, муниципального управления и социологии, правоведения, логистики и управления, химической кибернетики, экономики и управления на предприятиях пищевой промышленности ВШЭ и др.






По данным таможенной статистики внешнеторговый оборот России в 2009 году составил 469,0 млрд.долларов США (с учетом данных о торговле с Республикой Беларусь) и по сравнению с 2008 годом уменьшился на 36,2 %, в том числе со странами дальнего зарубежья – 400,5 млрд.долларов США (снижение на 36,3 %), со странами СНГ – 68,5 млрд.долларов США (снижение на 35,5 %).

Сальдо торгового баланса сложилось положительное в размере 134,3 млрд.долларов США, что на 66,2 млрд. долларов США меньше, чем в 2008 году. При этом в торговле со странами дальнего зарубежья сальдо равнялось 109,3 млрд.долларов США (уменьшение на 58,1 млрд.долларов США), со странами СНГ – 25,0 млрд.долл. США (уменьшение на 8,0 млрд.долларов США).

Представленные данные характеризуют значительно превышение экспорта российских товаров над импортом. Однако в большей степени высокое значение экспорта достигается за счет сырьевого сектора, на который в последнее время делается особый акцент во внешнеэкономической торговле России. Возникает необходимость выравнивания диспропорций и выхода на мировые рынки с конкурентоспособной конечной продукцией.

У России есть все необходимые предпосылки для достижения уровня внешней торговли, который соответствует ее потенциалу, то есть емкий внутренний рынок, сырьевые ресурсы, способность удовлетворить не только внутренние нужды, но и потребность крупнейших стран мира, достаточно высокий технический уровень по ряду отраслей промышленности (авиастроение, космические технологии, энергетическое машиностроение и другие).

Во внешней торговле особое значение должно предаваться созданию благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций. Наша страна должна принимать меры, чтобы стать более предсказуемой для внешнего инвестирования.

В области экспорта приоритетным направлением должна стать поддержка высокотехнологичного и наукоемкого экспорта.

Регулирование импорта должно осуществятся только тарифными методами с постепенной либерализацией. Нужно уменьшить зависимость страны от импортного продовольствия, то есть увеличить производство АПК России.

Кроме этого, Россия должна получить доступ к механизму урегулирования торговых споров. Хотя он и не идеален, но дает возможность не только оспаривать и отменять необоснованные ограничения, во и играет важную роль, удерживания страны от произвольных односторонних действий.

Россия должна стать членом Всемирной Торговой Организации (ВТО), чтобы получить возможность продвижения своих интересов через участие в качестве полноправного партнера, в формировании международного торгового режима, который охватывает все новые сферы и в перспективе может распространиться так же на взаимосвязь торговли и экологии, социальные стандарты, электронную торговлю.

Список использованной литературы

1) Балацкий Е.В. «Перспективные направления роста внешнеэкономической активности России» // Экономист. – 2005. – N 2. – С.36-43.

2) Интернет ресурс: http://www.customs.ru

Какабаева Д.А

(гр. 3101-86)Научный руководитель: ассист. Горбач Л.А.ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ В РОССИИ

The innovation is a term mostly economical and social than technical. Its criteria are closely connected with changes in economical and social life in the behavior of people, both manufacturers, and consumers. The measurement of innovation is in its influence to an environment.

Сегодня о поддержке малого бизнеса и российских инноваций не говорит только «ленивый». Существует понимание важности проблемы, поддержка ее на всех уровнях, однако радикального улучшения ситуации не происходит. Либо процесс сложнее, чем принято думать и ему что – то мешает, либо изменение происходят, однако у нас нет критериев для оценки направленности тенденций, и нужно дождаться качественных изменений. Существующие интегральные критерии, такие как количество малых предприятий, количество инновационно – активных предприятий, оборот предприятий характеризуют инновационное развитие России с не лучшей стороны по сравнению с другими странами. В России, прежде всего, обеспечивается экстенсивный экономический рост.

Проблемы есть, без осознания и решения которых инновации будут жить вопреки, а не благодаря, всеобщей поддержке. Количество малых предприятий не растёт, до 5-летнего возраста доживает совсем мало, наблюдается недостаток динамично развивающихся (растущих) предприятий, обороты предприятий растут на порядки медленнее, чем во всём мире.

С инновационными предприятиями намного сложнее. Во-первых, их мало, во-вторых, не очень понятно, что это такое. Да и динамика их развития не очень согласуется с мировой практикой, где инновационное предприятие на одной хорошей идее (технологий, инноваций) взлетают за 3-4 года, увеличивая свою стоимость с десятков тысяч до десятков миллионов USD (и более), а если же взлёт не получился, инновация устаревает.

В России всё по-другому. Интенсивный путь развития нам заказан, потому что финансовые средства в дефиците. Экстенсивный – приводит к тому, что на фирме развивается сначала одна инновация, потом две, потом три… Каждая имеет потенциал выхода на рынок, и смысл в этом есть, потому что диверсификация повышает вероятность того, что вас заметит инвестор, но, к большому сожалению инвесторов нет. Отечественные – предпочитают разрабатывать недра, а не инновации. Заграничные же – не желают этого делать. И в итоге получается, что мы в состоянии разработать инновации, вот только на этой стадии развития денег они не приносят, точнее, приносят, но так мало, что их не хватает на дальнейшее использование. И этот процесс закономерен, поскольку денег на продвижении (вывод на рынок) технологий нужно 200 – 500 раз больше, чем на её разработку, и получается, что на дальнейшее развитие инноваций средств нет.

К примеру, есть такой выход – создать адекватные механизмы инвестирования, выявить и устранить препятствия на пути продвижения технологий на рынок, т.е. создать благоприятную среду для возникновения и развития инноваций. На этом пути есть несколько глобальных проблем, без осознания и разрешения которых инновации развиваться не будут. Глобальность проблем связана, прежде всего, со стереотипами и, часто, неготовностью чиновников отказаться от небольшой, но сложившейся и понятной, личной выгоды в пользу государственных интересов и развития России. Самое главное необходимо понять, что финансовых средств на развитие инноваций нужно огромное количество. Цифра соизмерима с объёмом учёта капитала за годы перестройки (сотни миллиардов USD) таких сумм у государства просто нет, тем более что при финансировании ограниченного количества проектов, риск велик. Конечно, необходимо поддерживать инновации, но там, куда неохотно идут частные инвесторы, т.е. на начальных стадиях развития, там и средств потребуется меньше.

Задачи государства создать условия, при которых частные инвесторы будут давать свои деньги на инновационные проекты. В мире достаточно примеров такой государственной поддержки, можно ничего не изобретать. Нельзя так же игнорироваться сложившуюся мировую практику инвестирования на более поздних стадиях развития инновации (вторая, третья). Нужно хорошо понимать то, что не работающая технология приносит только убытки и упущенные доходы в будущем. Работающая технология только за счет налогов, многократно окупает все связанные с ней затраты. То, что большую долю прибыли получает при этом инвестор, проблема нашей несостоятельности. Значит, нужна система, которая бы концентрировала средства в инновационной сфере и позволяла инвестировать новые перспективные проекты. Гарантией соблюдения интересов инвестора является залог в виде интеллектуальной собственности и реальной возможности выйти из бизнеса, путем продажи акций инновационного предприятия. [1]

В качестве одного из вариантов решения этой проблемы можно рассмотреть следующие предложения. Во-первых, нужно освободить интеллектуальную собственность от налогов как при постановке на учет, так и в дальнейшем. Во-вторых, не искать принудительно интеллектуальную собственность на предприятиях, так как затраты на поиск и регистрацию многократно превысят возможные доходы или выгоды. Конечно, хотелось бы, чтобы в оценке стоимости предприятия присутствовала хоть какая-нибудь реальная оценка интеллектуальной собственности. Это позволило бы более точно строить экономические прогнозы. Собственно для этой цели служат биржи, где котируются акции предприятий.

Список используемой литературы

1. Орбачевский Л.С Мнение международных экспертов по инновациям [Электронный ресурс] http://iee.org.ua

Николаева К.В

Научный руководитель: Сагдеева А.А.РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РТ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

In the paper the problems of the innovative activity of the republic of Tatarstan. The main indicators of innovative activities and proposed measures for the removal of the existing negative factors and to ensure optimal development of the regional innovation system.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Дни науки» факультета управления, экономики и права КНИТУ. В 3 т. Том 2"

Книги похожие на "«Дни науки» факультета управления, экономики и права КНИТУ. В 3 т. Том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - «Дни науки» факультета управления, экономики и права КНИТУ. В 3 т. Том 2"

Отзывы читателей о книге "«Дни науки» факультета управления, экономики и права КНИТУ. В 3 т. Том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.