» » » » Татьяна Зверькова - Анализ деятельности коммерческого банка


Авторские права

Татьяна Зверькова - Анализ деятельности коммерческого банка

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Зверькова - Анализ деятельности коммерческого банка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Анализ деятельности коммерческого банка
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Анализ деятельности коммерческого банка"

Описание и краткое содержание "Анализ деятельности коммерческого банка" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии изложены теоретические и прикладные аспекты проведения анализа деятельности коммерческого банка. Предназначено для студентов специальности 080105.65 «Финансы и кредит» специализации «Банковское дело».






Развивая данный подход, мы считаем справедливым мнение Шербаковой , что в странах с формирующейся рыночной экономикой, к числу которых относится и Россия, банковские системы играют ведущую роль в привлечении и размещении капиталов, и на их долю приходится подавляющая часть финансовых посреднических операций. В странах с развитой экономикой банковский сектор сегодня жестко конкурирует с фондовым рынком: фонды, страховые компании, другие финансовые организации, осуществляющие управление инвестициями, активно привлекают финансовые сбережения и предоставляют денежные средства компаниям и частным лицам [17].

В данных условиях анализ окружающей среды является серьезной причиной постоянного пересмотра банками своих стратегий, инвестировании значительных финансовых средств в новейшие технологии и создании на их базе новых инструментов, повышая качество услуг и снижая свои транзакционные издержки.

На наш взгляд проведение анализа, как неотъемлемой и составляющей части любых управленческих решений, становится главным фактором функционирования всей системы управления банком в целом. В схеме предложенной Шербаковой Г.Н., в последовательности шагов выработки и реализации управленческих решений лежит универсальный набор взаимосвязанных процедур (этапов) принятия управленческих решений (исследование и диагностика ситуации; выявление и структуризация проблем; разработка и обоснование альтернатив; принятие управленческого решения; управление реализацией решения; оценка результативности решения). Изучение этапов, показывает, что анализ, присутствуя на каждом этапе принятия управленческого решения, является не только одной из процедур (этапов) принятия решения, но и важнейшим условием принятия и оценки результативности принятого управленческого решения, т.к. без предварительного проведения анализа эффективности альтернативных вариантов решений и выбора на его основе наилучшего варианта невозможно осуществить этап «разработка и обоснование альтернатив» [17].

Таким образом, одной их главных задач анализа деятельности банка является обобщающая оценка общей экономической эффективности его деятельности (см. блок 4 на рисунке 1.1), которая включает в себя анализ финансовых результатов банка (см. блок 5 на рисунке 1.1) и его финансового состояния в целом (см. блок 6 на рисунке 1.1). В социальноэкономической системе, специализирующейся на функциональной деятельности, такой как банковская, результативность менеджмента определяется конечными результатами деятельности самой системы. Поэтому финансовый анализ в коммерческом банке позволяет дать оценку не только эффективности деятельности самого банка, но и экономической эффективности управления им, т.е. качества системы менеджмента [17].

В рамках рассматриваемой схемы проведения анализа деятельности банка, важно выделять блоки анализа финансовых результатов (см. блок 5 на рисунке 1.1) и анализа финансового состояния (см. блок 6 на рисунке 1.1) банка и сводный блок оценки эффективности деятельности банка (см. блок 7 на рисунке 1.1).

Оценка общей экономической эффективности в рамках блока 7 может включать следующие подходы:

Анализ ретроспективной, текущей и оперативной деятельности банка представляет собой экономический анализ, который базируется на данных бухгалтерского учета и отчетности, экономической и финансовой информации.

Анализ в стратегическом управлении, прогнозировании и финансовом моделировании, используется в процессе формирования и последующей оценки основных разделов бизнес-плана банка, которыми могут быть: план привлечения-размещения ресурсов; расчетный баланс усредненных капиталов (увязка структуры и объемов активных операций с доходами и расходами по ним с целью планирования прибыли), план распределения прибыли; экономические показатели деятельности банка; план ликвидности по декадам, месяцам, кварталам; план работы с персоналом банка; план развития филиальной сети и материальнотехнической базы банка; план развития программно-информационного обеспечения; прогноз уровня основной банковской деятельности и основных видов банковских продуктов; план финансового оздоровления (в случае необходимости) и другие разделы. Анализ используют также и до составления бизнес-плана: анализ экономической, демографической, конкурентной среды в регионе; анализ места банка на финансовом рынке региона [17].

Анализ и оценка альтернативных, инновационных направлений деятельности банка включает оценку инновационной деятельности банков, в состав которой могут ходить инновации продуктов, инновации процессов и организационные инновации. К банковским продуктовым инновациям относят технологические новшества в области создания инвестиционных, андерайтинговых, секьюритизационных, ипотечных, деривативных схем и др., предусматривающих нестандартные потоки денежных средств и использование комбинаций основных инструментов рынков капитала для защиты от процентного риска. В каждом из случаев использования инновационных направлений необходимо анализировать и выделять возможные предпосылки убытков и банкротства. Это и непрофессиональное ведение дела, и неоправданное стремление получить прибыль из сделок с высокой степенью риска, недоучет состояния рынка и новых тенденций на нем и т.д.

Анализ в организации и проведении маркетинговых исследований обычно показывает, что в банках незаслуженно мало внимания уделяется аналитическому обоснованию решений относительно маркетинговой деятельности кредитной организации. При анализе необходимо учитывать, что выходя на новые рынки банковских услуг, банки сталкиваются с проблемой отсутствия достаточного опыта, что выражается и в поверхностной маркетинговой политике, и в недостаточно проработанной продуктовой линейке. Зачастую кредитные продукты банков конкурируют не столько с продуктами других кредитных организаций, сколько с аналогичными кредитными продуктами того же банка, что негативно отражается на потенциальных клиентах.

С другой стороны, стремительно меняющиеся социальноэкономические условия существенно влияют на профиль спроса на банковские продукты со стороны населения, что не всегда встречает адекватную реакцию со стороны коммерческих банков.

В условиях кризиса эффективность деятельности кредитной организации в значительной степени зависит от эффективности рынков, на которых она работает, а также от решений в области маркетинга, а именно номенклатуры предлагаемых банковских продуктов и услуг, стратегии ценообразования, стимулирования, продвижения банковских продуктов на смежные финансовые рынки. Тщательное исследование окружающей рыночной среды обеспечивает банкам возможность определения наиболее эффективных направлений инвестиций в реальные активы, таким образом, все решения в области активных операций должны быть согласованы с долгосрочной рыночной стратегией банка. Кроме того, исследование маркетинговой среды позволяет предварительно оценить один из важнейших факторов стоимости банка – темп роста капитала, который зависит от темпа роста увеличения активов, оцениваемого и прогнозируемого в рамках маркетингового анализа.

Аналитическое обеспечение управления ресурсами, а именно основным и дополнительным капиталом, а также персоналом кредитной организации должно включать количественные и качественные характеристики, оценку эффективности их использования, анализ бизнеспроцессов кредитной организации и стоимости банковских продуктов.

Анализ в антикризисном управлении представляет собой комплекс подходов по оценке социально-экономических профилактических и оздоровительных процедур, направленных на повышение конкурентоспособности кредитной организации и предотвращение ее банкротства. В рамках данного анализа проводится диагностика финансового состояния кредитной организации с помощью маркетинговых исследований внешней среды и выявлении конкурентных преимуществ банка на основе прогнозирования перспектив дальнейшего развития бизнеса в целях разработки плана финансового оздоровления и принятии антикризисных решений, с последующими процедурами осуществления контроля их выполнения и т.д.

Анализ и оценка стоимости банковского бизнеса, в ходе которого используются как индивидуальные методы анализа и оценки, так и групповые, существующие в рамках того или иного принятого подхода (доходного, затратного или сравнительного).

В теории находит применение множество подходов оценки стоимости банковского бизнеса. Так Щербакова Г.Н, рамках доходного подхода выделяет: метод дисконтирования денежных потоков (чистого денежного потока или прибыли); метод капитализации (прибыли, чистого потока денежных средств, валового потока денежных средств), а также модели оценки опционов. Затратный подход к оценке стоимости бизнеса основан на определении затрат, необходимых для создания, восстановления, замещения, изменения или утилизации объекта оценки с учетом всех видов износа. Среди методов затратного подхода выделяют: метод оценки стоимости чистых активов, метод оценки ликвидационной стоимости, метод избыточной прибыли, так называемое правило «большого пальца», мультипликатор дискретного дохода и другие. В отличие от затратного подхода сравнительный (или рыночный) подход базируется не на учетной информации, а на информации, поступающей с рынков и постоянно меняющейся в результате текущих и предполагаемых действий продавцов и покупателей. К этой группе методов относят: метод оценки рынка капитала; метод сделок (транзакций) или сравнимых продаж; метод отраслевых коэффициентов (мультипликаторов). Последний метод представляет собой расчет показателей соотношения рыночной цены акционерного капитала компании (или рыночной цены ее акции) и соответствующих финансово-экономических показателей деятельности компании (валовой или чистой прибыли, денежных потоков, дивидендных выплат, выручки от продаж, оказания услуг и т.д.) и сравнение полученных мультипликаторов с показателями предприятий-аналогов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Анализ деятельности коммерческого банка"

Книги похожие на "Анализ деятельности коммерческого банка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Зверькова

Татьяна Зверькова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Зверькова - Анализ деятельности коммерческого банка"

Отзывы читателей о книге "Анализ деятельности коммерческого банка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.