» » » » Наталья Рябикова - Основы менеджмента. I часть


Авторские права

Наталья Рябикова - Основы менеджмента. I часть

Здесь можно купить и скачать "Наталья Рябикова - Основы менеджмента. I часть" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Основы менеджмента. I часть
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы менеджмента. I часть"

Описание и краткое содержание "Основы менеджмента. I часть" читать бесплатно онлайн.



Пособие подготовлено в соответствии с содержанием курса «Основы менеджмента», определяемым образовательным стандартом высшего профессионального образования. В пособии рассмотрены основы современного менеджмента, тенденции его развития.






Таблица 1.2 – Классификация целей менеджмента



Разнообразие целей и задач менеджмента настолько велико, что без комплексного, системного подходов к определению их состава невозможно обойтись ни одной организации, независимо от ее размеров, специализации, вида, формы собственности. В качестве проверенного средства дифференциации целей на практике используют т.н. «дерево целей».

Задачи менеджмента:

1) обеспечение автоматизации производства и переход к использованию высококвалифицированных работников;

2) стимулирование работы сотрудников фирмы, путем создания для них лучших условий труда и установление справедливого уровня заработной платы;

3) постоянный контроль эффективности деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы;

4) постоянный поиск и освоение новых рынков;

5) выявление конкретных целей развития фирмы;

6) выявление приоритетных целей развития фирмы, их очередности и своевременности решения;

7) разработка стратегии развития фирмы, т.е. хозяйственных задач и путей их решения;

8) выработка формы мероприятий для решения проблем в разные периоды деятельности;

9) определение необходимости ресурсов и источников их обеспечения;

10) установление контроля выполнения поставленной задачи.

При успешном решении всех перечисленных задач, реализуется конечная цель менеджмента, которая состоит в обеспечении прибыльности, доходности фирмы, в деятельности фирмы путем рациональной организации процесса производства, развития технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

1.5 Виды менеджмента

Понятие менеджмент достаточно быстро и прочно вошло в современный отечественный экономический лексикон, став по своей сути аналогом понятия «управление». Оно широко используется применительно к разным социальноэкономическим процессам, осуществляемым в рыночных условиях хозяйствования.

Виды менеджмента – специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач менеджмента.

Общий или генеральный менеджмент – заключается в управлении деятельностью организации в целом или ее самостоятельных хозяйственных звеньев (профит-центров).

Функциональный (специальный) менеджмент заключается в управлении определенными сферами деятельности организации или ее звеньев (управление маркетингом, инновациями, персоналом…)

В любой организации общий и функциональный менеджмент (генералисты и специалисты) существуют в органическом единстве, составляя целостную систему менеджмента. Их отношение и сочетание определяют превалирующий тип формальной структуры организации.

Виды менеджмента определяются объектами управления в компании:


Рисунок 1.2 – Объекты и виды менеджмента


Административный менеджмент – это разработка и принятие управленческих решений, распределение заданий между исполнителями и контроль их выполнения.

Рыночный менеджмент (маркетинг) – изучение и формирование (с помощью рекламы, стимулирование сбыта), потребительского спроса, выдача соответствующих ориентиров, научно-техническим и сбытовым службам).

Инновационный (научно-технический) менеджмент – это организация и управление исследованиями, разработкой, освоением и распределением нововведений в соответствии с перспективными целями, научно-техническим потенциалом организации и результатами маркетинговых исследований.

Производственный менеджмент – это организация и управление поставками материальных ресурсов, производством и его подготовкой с целью соблюдения установленной технологии и требований к качеству продукции.

Менеджмент персонала (морально – этический) – это организация подбора, обучения, расстановки, оценки и стимулирования персонала, а также создание благоприятного климата в коллективе.

Экологический менеджмент – организация предупреждения, недопущения и устранения последствий вредных воздействий производства на окружающую среду.

Маркетинг стратегический – это маркетинг взаимоотношений и рыночных сетей.

Инвестиционный менеджмент – это деятельность по выявлению наиболее приоритетных направлений вложения капитала или покупки собственности для извлечения доходов и других выгод на основе финансовых расчетов эффективности проектов.

Творческий (креативный) менеджмент – это деятельность, основанная на стремлении реализовать опыт, знания, идеи, посредством организации процессов в сферах НИОКР, производства, маркетинга, финансов, кадровой политики и т.д.

Стратегический менеджмент – это обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия, повышение его конкурентоспособности, закрепление целей в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.

Антикризисное управление – деятельность по выявлению основных причин кризисных ситуаций в ходе функционирования хозяйственного субъекта, рисков, определяемых этими причинами и возможностей устранения или минимизации их воздействия с целью восстановления высоких темпов производства и развития на основе: а) внедрения новых технологий; б) анализа деятельности всех структурных подразделений; в) обновления основного капитала предприятия [2].

1.6 Контрольные практические задания

Вопросы по теме

1) Что понимается под термином “менеджмент”?

2) Почему менеджмент понимается, в частности, как интеграционный процесс?

3) В чем заключается главная задача аппарата управления?

4) Менеджмент – это целенаправленное воздействие?

5) Объясните следующее соотношение: Управление Менеджмент Руководство.

6) Что следует понимать под категориями менеджмента? Перечислите их.

7) Что называется объектом управления?

8) Что понимают под субъектом управления?

9) Перечислите виды объекта управления.

10) Перечислите уровни объекта управления.

11) Какие функциональные области выделяют при характеристике объекта управления?

12) Что понимается под функцией менеджмента?

13) На каких принципах строится концепция менеджмента по Э.М. Короткову?

14) Обоснуйте необходимость управления, его особенности в условиях рынка.

15) В чем заключаются цели и задачи менеджмента?

16) Какие виды менеджмента формируют функциональный менеджмент в организации?

Тесты

1. Менеджмент – как интеграционный процесс предусматривает:

а) выполнение функции, обеспечивающей формирование структуры организации;

б) последовательное выполнение функций планирования, организовывания, координации, мотивации;

в) активизация инновационной деятельности.

2. Наиболее часто используемыми подходами к определению сущности и содержания менеджмента считают:

а) менеджмент – это функция (вид деятельности);

б) менеджмент – процесс (последовательность функций);

в) менеджмент – это административная единица (орган управления);

г) менеджмент – наука и искусство;

д) менеджмент – категория людей;

е) менеджмент – коммуникации (взаимодействия) людей в процессе деятельности;

ж) а, б, в;

з) а, б, в, г;

и) а, б, в, г, д;

к) нет правильных ответов.

3. К категориям менеджмента относятся:

а) методы;

б) функции;

в) виды;

г) объекты;

д) субъекты;

е) принципы;

ж) г, д, е;

з) а, б, в, г, д, е;

и) а, б, в, е.

4. Субъектами менеджмента считают:

а) руководителей предприятия;

б) руководителей структурных звеньев;

в) организаторов определенных видов работ (администраторов);

г) организации;

д) конкурентов;

е) а, б, в;

ж) г, д;

з) нет правильных ответов.

5. Объектами менеджмента считают:

а) операцию;

б) проект;

в) систему;

г) а, б;

д) а, б, в.

6. Какое из неравенств верно?

а) Управление > Менеджмент > Руководство.

б) Менеджмент > Управление > Руководство.

в) Менеджмент > Руководство > Управление.

7. Менеджмент, предусматривающий разработку тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию принятых стратегий развития организации, называется:

а) оперативным;

б) стратегическим;

в) нормативным.

8. Деятельность по выявлению основных причин кризисных ситуаций в ходе функционирования хозяйствующего субъекта, рисков, определяемых этими причинами и возможностей устранения или минимизации их воздействия с целью восстановления высоких темпов производства на основе внедрения новых технологий; анализа деятельности всех структурных подразделений; обновления основного капитала предприятия является:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы менеджмента. I часть"

Книги похожие на "Основы менеджмента. I часть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Рябикова

Наталья Рябикова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Рябикова - Основы менеджмента. I часть"

Отзывы читателей о книге "Основы менеджмента. I часть", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.