» » » » Наталья Рябикова - Основы менеджмента. I часть


Авторские права

Наталья Рябикова - Основы менеджмента. I часть

Здесь можно купить и скачать "Наталья Рябикова - Основы менеджмента. I часть" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Основы менеджмента. I часть
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы менеджмента. I часть"

Описание и краткое содержание "Основы менеджмента. I часть" читать бесплатно онлайн.



Пособие подготовлено в соответствии с содержанием курса «Основы менеджмента», определяемым образовательным стандартом высшего профессионального образования. В пособии рассмотрены основы современного менеджмента, тенденции его развития.






7. Менеджмент, предусматривающий разработку тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию принятых стратегий развития организации, называется:

а) оперативным;

б) стратегическим;

в) нормативным.

8. Деятельность по выявлению основных причин кризисных ситуаций в ходе функционирования хозяйствующего субъекта, рисков, определяемых этими причинами и возможностей устранения или минимизации их воздействия с целью восстановления высоких темпов производства на основе внедрения новых технологий; анализа деятельности всех структурных подразделений; обновления основного капитала предприятия является:

а) антикризисным управлением;

б) стратегическим управлением;

в) административным управлением.

9. Организация и управление исследованиями, разработкой, освоением и распределением нововведений в соответствии с перспективными целями, научно-техническим потенциалом организации и результатами маркетинговых исследований – это:

а) инновационный менеджмент;

б) инвестиционный менеджмент;

в) стратегический менеджмент.

10. Приведите в соответствие:

1) субъект управления;

2) объект управления.

а) активная часть, вырабатывающая управленческие воздействия;

б) часть, подвергающаяся воздействию управляющих сигналов (воздействий).

11. Менеджер – это:

а) специалист по организации и управлению трудом других людей;

б) член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи;

в) человек, способный понять структуру потребностей потребителей, сочетать свое понимание со знаниями в области управления (производством) в целях создания благ, способный творчески решать задачи согласования потребностей с производственными ресурсами, располагающий капиталом, энергией и несущий расходы по организации дела (бизнеса);

г) а, б;

д) а, б, в.

12. Административный менеджмент предполагает:

а) разработку и принятие управленческих решений, распределение заданий между исполнителями и контроль за их выполнением;

б) организацию и управление поставками материальных ресурсов, производством и сбытом товаров с целью соблюдения установленной технологии и требований к качеству продукции;

в) обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия, повышение его конкурентоспособности, закрепление целей в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.

13. Производственный менеджмент предполагает:

а) разработку и принятие управленческих решений. Распределение заданий между исполнителями и контроль за их выполнением;

б) организацию и управление поставками материальных ресурсов, производством и сбытом товаров с целью соблюдения установленной технологии и требований к качеству продукции;

в) обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия, повышение его конкурентоспособности, закрепление целей в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.


2 Управление организацией в условиях рынка

2.1 Организация – основная структурная единица в менеджменте.

2.2 Уровни управления.

2.3 Виды разделения труда в организации.

2.1 Организация – основная структурная единица в менеджменте

Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения поставленных целей.

Термин «организация» понимается как:

1) систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей;

2) сообщество людей, отвечающее следующим требованиям:

а) наличие минимум 2-х людей, считающих себя членами этой организации;

б) осознанный характер совместной деятельности, т.е. люди намеренно работают вместе;

в) наличие минимум одной общей цели, желаемого конечного результата.

Термин «организация» может рассматриваться либо как процесс, либо как отдельная функция управления.

Любая организация – это открытая система, состоящая из определенной совокупности элементов, образующих целое, обладающее особенностями, которые отсутствуют у составляющих ее элементов. Открытая система действует (проявляет свои свойства) под влиянием факторов внешней среды и имеет «вход», «выход», «процесс», осуществляет «обратную связь» через контроль.

Жизнедеятельность организации состоит из процессов:

1) получения ресурсов из внешней среды;

2) производства продукции, работ, услуг;

3) передачи продукта во внешнюю среду.

Составляющими внешней среды являются: профсоюзы, потребителей, поставщики, конкуренты, правительственные акты, систему ценностей в обществе, технику и технологию и т.д.

Основные стадии жизненного цикла организации:

1) рождение;

2) детство и юность;

3) зрелость;

4) старение;

5) возрождение (исчезновение).

Организация процесса управления – это всестороннее его упорядочение, определяющее четкость, последовательность и допустимые границы его осуществления.

Различают три причины организационной деятельности:

1) процесс организации необходим для повышения эффективности качества работы;

2) процесс организации необходим для установления ответственности;

3) процесс организации необходим для облегчения коммуникаций.

Различают следующие виды организаций:

1) формальная;

2) неформальная;

3) коммерческая;

4) некоммерческая.

2.2 Уровни управления

В управлении выделяют, как правило, три уровня управления:

1) высший (институциональный);

2) средний (управленческий);

3) низший (технический).

Такое разделение появилось в результате промышленной революции в Европе в 18 в. Первоначально выделились верхний и нижний управленческих слоя. Слово «мастер» звучало для рабочих особенно зловеще и вызывало ненависть. При подборе мастеров ориентировались, главным образом, на физические данные кандидата. Умению обходиться с людьми значения не придавалось. По мере усложнения технологии производства, необходимости использования более сложной техники и привлечения большего числа работников сформировался средний слой управления.

Каждый уровень управления предполагает выполнение одинаковых функций: нормирования; прогнозирования; планирования; организации; координации (руководства); мотивации; учета; контроля; анализа. [21].

Различие заключается в степени важности и акценте внимания на той или иной функции (рисунок 2.1). Руководитель высшего уровня управления больше времени уделяет планированию и организации процессов, операций, процедур. «Средний» управляющий – больше занимается руководством и контролем соответствия заданий и выполненных работ (по времени, качеству, последовательности), чтобы обеспечить ритмичность и целесообразность деятельности. Деятельность управляющих технического уровня сконцентрирована, в основном, на мотивации и контроле подчиненных. Вместе с тем, каждому из управляющих приходится выполнять все функции управления.


Рисунок 2.1 – Уровни управления


Высший уровень – это администрация предприятия, осуществляющая общее стратегическое руководство организацией в целом, ее функциями и производственными комплексами.

Высший уровень управления определяют руководители высшего звена (президент, вице-президент, ректор, генерал). Осуществляют постановку целей, стратегических задач, несут ответственность за принятые решения. Данный уровень составляет 3-7% общего управленческого персонала.

Эта группа управленческих работников обеспечивает интересы и потребности владельцев акций, разрабатывает политику организации (предприятия) и способствует ее практической реализации. С этой точки зрения в высшем управлении можно выделить два подуровня: полномочное управление и общее руководство.

Средний уровень определяют руководители управленческого звена, включая младших и средних начальников (декан, зам. декана, зам. директора). Отвечают за принятие решений по низшим уровням, готовят информацию для высшего звена, принимают от них утвержденные решения и обеспечивают их реализацию на низшем уровне. Средний уровень является самым многочисленным и составляет по некоторым данным 50-60 % общей численности управленческого персонала организации.

К нему относятся:

Менеджеры, ответственные за ход производственного процесса в подразделении, менеджеры штабных и функциональных служб аппарата управления, его филиалов и отделений, а также руководство вспомогательных и обслуживающих производств, целевых программ и проектов, начальников функциональных отделов. Руководители среднего уровня обеспечивают реализацию политики функционирования организации, разработанной высшим руководством. Они отвечают за подготовку информации для высшего звена, принимают от них утвержденные решения и обеспечивают их реализацию на нижнем уровне. Специалисты, входящие в эту группу, имеют, как правило, широкий диапазон обязанностей и обладают большой свободой принятия решений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы менеджмента. I часть"

Книги похожие на "Основы менеджмента. I часть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Рябикова

Наталья Рябикова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Рябикова - Основы менеджмента. I часть"

Отзывы читателей о книге "Основы менеджмента. I часть", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.