» » » » Коллектив авторов - Философия. Учебно-методический комплекс


Авторские права

Коллектив авторов - Философия. Учебно-методический комплекс

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Философия. Учебно-методический комплекс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Философия. Учебно-методический комплекс
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия. Учебно-методический комплекс"

Описание и краткое содержание "Философия. Учебно-методический комплекс" читать бесплатно онлайн.



УМК представляет собой совокупность учебно-методических материалов, необходимых для информационно-методического обеспечения учебного процесса и эффективного освоения студентами учебного материала.






Так, в ходе последовательного осмысления проблемы бытия, рассматриваемой Парменидом, Платоном, Аристотелем, Ф. Аквинским, Р. Декартом, Г.В. Лейбницем и другими философами, можно выделить основные формы бытия: бытие природы как целого; бытие вещей, процессов; бытие человека (как в природном мире, так и в искусственном, им созданном); бытие духовного (идеального): индивидуализированное и объективированное; бытие социального: индивидуальное (человека в обществе) и бытие общества.

Как видим, категория бытия объединяет по признаку существования самые различные явления, предметы, процессы.

Многие философские системы стремятся рассматривать мир как некую целостность. Для выражения единства бытия имеется особая категория – субстанция, которая выражает собой внутреннее единство для всего многообразия вещей, явлений, процессов – первооснову несотворимую, немыслимую, причину самой себя – causa sui, как это выразил Спиноза. В одних учениях выделяют одну субстанцию – их называют монистическими (монизм), в других, хотя это уже непоследовательность в суждениях – выделяют две субстанции, тогда речь идет о дуализме. Плюрализм в философском смысле – признание множества субстанций (монады Лейбница – духовные первоэлементы).

Основные концепции времени и пространства. Продолжая онтологическую проблематику, нельзя не коснуться вопроса о сущности пространства и времени. Обсуждение его ведется с древности. И принципиально важным здесь является вопрос о соотношении пространства, времени и материи. По этому вопросу в истории философии существуют две точки зрения. Первую принято называть субстанциальной концепцией: пространство и время трактовались как самостоятельные сущности, существующие наряду с материей и независимо от неё (Демокрит, Эпикур, Ньютон). Соответственно отношение между пространством, временем и материей представлялось как отношение между двумя самостоятельными субстанциями. Это вело к выводу о независимости свойств пространства и времени от характера протекающих материальных процессов. Пространство здесь – чистая протяженность, пустое вместилище вещей и событий, а время – чистая длительность, оно одинаково по всей Вселенной, и это течение ни от чего не зависит.

Вторую концепцию называют реляционной (relatio – отношение). Её сторонники (Аристотель, Лейбниц, Гегель) понимали пространство и время не как самостоятельные сущности, а как систему отношений, образуемых взаимодействующими материальными объектами. В наше время реляционная концепция имеет естественно научное обоснование в виде созданной в начале 20 века теории относительности. Сам А. Эйнштейн, отвечая на вопрос о сути своей теории, сказал: «Раньше считали, что если каким-нибудь чудом все материальные вещи исчезли бы вдруг, то пространство и время осталось бы. Согласно же теории относительности, вместе с вещами исчезли бы и пространство и время». Из реляционной концепции пространства и времени вытекает идея качественного многообразия пространственно временных структур.

В 17-18 вв. с помощью категории «материя» стало обосновываться единственно истинно сущее бытие природного мира чувственно воспринимаемых вещей, существующих вне и независимо от человека, т.е. объективно. Причем, если в философии до Нового времени для обоснования существования чувственного мира использовалась идея трансцендентного бытия, то теперь этот чувственный мир был объявлен автономным и самодостаточным, последним онтологическим основанием, не нуждающимся в своем обосновании. Это нашло выражение в утверждении о вечности и неуничтожимости материи. Материалистическая философия отказывается обсуждать вопрос, откуда материя, постулируя ее вечность и несотворимость. Материя рассматривается как бытие, сопряженное с пространством, Представители этого философского направления видят единство мира не в Боге, а в материальности мира, т.е. в его объективном существовании.

Материальный мир развивается через взаимодействие вещей и процессов.

Современные представления о материи носят системный, научнооформленный характер, в котором выделяются три структурных уровня: мегамир – мир космоса (планеты, звезды, галактики, метагалактики); макромир – мир устойчивых форм и соразмерных человеку величин, куда может быть отнесен и молекулярный уровень, и организмы и сообщества организмов; микромир – мир атомов и элементарных частиц, т.е. таких уровней реальности, какие могут быть в принципе ненаблюдаемыми (например, кварки, глюоны, суперструны) и обладают совершенно иными свойствами, нежели привычный нам мир. На разных структурных уровнях материи мы сталкиваемся с особенными проявлениями пространственновременных отношений различными видами движения.

Микромир описывается законами квантовой механики. В макромире действуют законы классической механики. Мегамир связан с законами теории относительности и релятивистской космологии. На разных структурных уровнях материи мы сталкиваемся с особенными проявлениями пространственно-временных отношений, различными видами движения.

В качестве наиболее распространенных типов материальных систем выделяют: 1) неорганическую, 2) органическую, 3) социальную. Проблема жизни, ее конечности и бесконечности, уникальности и множественности во Вселенной. Понятие универсума.

Детерминизм (от лат. определяю) – система философских взглядов на мир как на имеющий объективные закономерные связи и всеобщую обусловленность всех явлений окружающего мира, как причинно обусловленный мир. Этой системе взглядов противостоит индетерминизм.

Современный детерминизм включает в себя два противоположных объективно существующих типа взаимообусловленных явлений. Первый тип – причинная детерминация, все её формы складываются на основе причинности, т.е. исследовании, учёте причинно-следственных связей тех или иных явлений, когда одно явление порождает другое – является причиной. Второй тип – отношения между взаимосвязанными явлениями, которые не имеют непосредственно причинного характера, ибо здесь отсутствует момент порождения одного события (процесса, явления и т.п.) другим. Основными формами непричинного обусловливания являются: функциональные связи и зависимости между явлениями, связь состояний (например, агрегатные состояния воды, вероятные отношения, структурные системные и иные взаимосвязи).

Как уже было сказано, детерминизму противостоит индетерминизм (от лат. – не определять) – философская концепция, которая отвергает всеобщий характер универсальной взаимосвязи явлений или односторонне ограниченно ее понимает. Наиболее остро индетерминизм противостоит детерминизму по вопросу о месте и роли причинности, которая либо вообще игнорируется, либо отрицается её всеобщность и объективность.

Система – это целостная совокупность элементов, в которой все элементы настолько тесно связаны друг с другом, что выступают по отношению к окружающим условиям и другим системам того же уровня как единое целое. Элемент – это минимальная единица в составе данного целого, выполняющая в нем определенную функцию. Системы могут быть простыми и сложными. Сложная система – это такая, элементы которой сами рассматриваются как системы.

Закон – необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между системами, явлениями, процессами природы. Закон выражает характер связи между предметами, составными элементами данного предмета, между свойствами вещей и т.д. На основании знания закона возможно достоверное предвидение течения процесса. Законы различаются также по степени общности и сфере действия. Все явления в мире подчиняются определенным законам, т.е. всё детерминировано, обусловлено объективными законами. Существуют различные формы и законы детерминации. Если предшествующие состояния системы однозначно предопределяют её последующие состояния, то изменение такой системы подчиняется динамическим законам, однозначной детерминации. Если же в сложной системе предшествующие состояния определяют последующие неоднозначно, то изменение такой системы подчиняется вероятностностатистическим законам. Научные, философские и религиозные картины и образы мира.

Категория духа. Специфика бытия духа. В Древней Греции понятие духа (нус, пневма и др.) первоначально мыслилось как тончайший субстрат с некоторыми признаками материи. У Платона и Аристотеля ум (нус) становится важнейшим понятием – он является перводвигателем космоса и формообразующим началом. Христианская традиция представляет дух, прежде всего как личностный абсолют и личную волю (Бога), сотворившую из ничего мир и человека. В философии Нового времени получает развитие рационалистическое понимание духа, прежде всего, как разума, мышления (Декарт, Спиноза, французские материалисты 18 в.). Проблеме духа уделила серьёзное внимание немецкая классическая философия. Так, разрабатывая интеллектуалистическую сторону духа, Шеллинг представлял всю природу, лишь как момент духа; Гегель построил философию мирового духа, выражающуюся в своем развитии через систему логических категорий. В рамках иррационалистических представлений о духе (Ницше, Шопенгауэр, Э. Гартман и др.) развиваются интуитивистские (Бергсон, Лосский) и экзистенциалистские интерпретации. Так, в экзистенциализме дух противостоит разуму: это, прежде всего, исходящая из подлинной экзистенции воля. Неопозитивизм вообще ликвидирует проблему духа как метафизическую, т.е. стоящую вне сферы научных исследований. В современной отечественной философии сложилась традиция рассматривать в качестве основной категории сферы духа – сознание.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия. Учебно-методический комплекс"

Книги похожие на "Философия. Учебно-методический комплекс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Философия. Учебно-методический комплекс"

Отзывы читателей о книге "Философия. Учебно-методический комплекс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.