» » » » Екатерина Южанинова - Философия. Практикум


Авторские права

Екатерина Южанинова - Философия. Практикум

Здесь можно купить и скачать "Екатерина Южанинова - Философия. Практикум" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Философия. Практикум
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия. Практикум"

Описание и краткое содержание "Философия. Практикум" читать бесплатно онлайн.



Практикум предназначен для оказания помощи в освоении дисциплины «Философия», читаемой студентам, обучающимся по программам высшего профессионального образования по естественнонаучным и инженерно-техническим направлениям подготовки. Разработано в соответствии с ФГОС на основе рабочей программы по курсу «Философия». Изучение курса делится на 15 тем, к каждой даются практические задания, упражнения и тесты, способствующие усвоению пройденного материала.






1.2 Тесты

1. Какие из перечисленных ниже функций свойственны философии:

а) познавательная;

б) коммуникативная;

в) мировоззренческая;

г) социальная;

д) технологическая;

е) аксиологическая.

2. Философия возникла:

а) в Греции, Китае, Индии;

б) в Италии, Греции, Китае;

в) в Индии, Китае, Италии;

г) в Испании, Италии, Греции;

д) в Греции, Индии, России.

3. Дуализму, как философскому направлению противостоит а) монизм;

б) скептицизм;

в) пантеизм;

г) оптимизм;

д) идеализм.

4. Функция философии, которая состоит в ее способности давать картину иира в целом, объединять данные наук, искусств, практики, именуется:

а) мировоззренческой;

б) методологической;

в) гуманистической;

г) практической.

5. Наука о человеке его становлении, развитии и будущем это:

а) социология;

б) антропология;

в) история;

г) философия.

6. Раздел философии, в котором изучаются природа познания и его возможности, отношение знания к действительности, а также выявляются условия достоверности и истинности познания:

а) онтология;

б) гносеология;

в) аксиология;

г) этика;

д) философия.

7. Философское учение о ценностных отношениях человека и мира – это:

а) гносеология;

б) онтология;

в) эстетика;

г) этика.

8. Ответы на философские вопросы ищут в:

а) религиозных верованиях;

б) социальной жизни;

в) мифологических представлениях;

г) научных исследованиях;

д) доводах и умозаключениях разума.

9. Сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи в философском направлении:

а) объективный идеализм;

б) субъективный идеализм;

в) позитивизм;

г) дуализм;

д) диалектический материализм.

10. В психофизиологическом аспекте материалистическая философия рассматривает сознание как:

а) часть психики, подчиняющуюся принципу реальности;

б) субъективную реальность, или субъективный образ объективного мира;

в) результат рефлексии, размышление личности о себе самой;

г) непосредственное воздействие на действительность;

д) высшую функцию мозга, связанную с речью.

11. Познание в современной философии преимущественно рассматривается как:

а) способности, умения, навыки в определённой области деятельности;

б) значимая информация в аспекте деятельности;

в) объективная реальность, данная в сознании действующего слова;

г) обусловленной практикой процесс приобретения и развития сознания;

д) сомнения в возможности познания.

12. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она:

а) абстрактна;

б) объективна;

в) субъективна;

г) абсолютна;

д) относительна.

13. Основными формами рационального познания являются:

а) ощущения, восприятия и представления;

б) понятия, суждения и умозаключения;

в) опыт и творчество;

г) возбуждение и торможение;

д) отражение.

14. Цель познания:

а) постижение истины;

б) повышение производительности труда;

в) удовлетворение эстетических потребностей людей;

г) достижение удовлетворения;

д) практика.

15. На какие две духовные составляющие делится «мир человека» с точки зрения философии:

а) объективное сознание и субъективное бессознательное;

б) объективный разум и субъективный рассудок;

в) объективный дух и субъективный рассудок;

г) субъективный дух и объективный дух;

д) объективный разум и субъективный разум.

16. Укажите составляющие структуры человека как живой системы:

а) биологическое;

б) психическое;

в) социальное;

г) материальное;

д) идеальное.

17. Одно из главных философских направлений, которое решает основной вопрос философии в пользу первичности материи, природы:

а) идеализм;

б) дуализм;

в) материализм;

г) пантеизм;

д) монизм.

18. Философское учение, исходящее из признания равноправной и несводимыми друг к другу двух начал духа и материи, материального и идеального называется:

а) скептицизм;

б) дуализм;

в) материализм;

г) идеализм;

д) монизм.

19. Ответы на философские вопросы ищут в:

а) религиозных верованиях;

б) социальной жизни;

в) мифологических представлениях;

г) научных исследованиях;

д) доводах и умозаключениях разума.

20. Что такое аксиология?

а) учение о познании;

б) учение о ценностях;

в) учение о Боге.

2 Античная философия

2.1 Задания и упражнения

Текст для анализа

Афиняне разозлились на Сократа за то, что он находил их недостатки, призывал к справедливости, обращался к их совести. На него подали в суд, обвинивши его в том, что он совращает молодёжь и не признаёт Бога. И суд приговорил к смерти Сократа. В конце концов, если Сократ откажется от своих убеждений, перестанет будить у людей совесть и искать в их душах правду, и будет молчать, тогда его оставят в живых. Но Сократ не соглашается: без этого жизнь для него – не жизнь. И Сократ должен умереть. Его ученики и друзья в замешательстве, они предлагают ему организовать побег, но мудрец отказывается от этой возможности остаться в живых. Убежать – это значит отказаться от того, чему он учил всю жизнь, вести себя боязливо, криводушно, несправедливо – это значит предать самого себя.

Сократ спокойно выпивает чашу с отравленным соком и умирает.

Вопрос для анализа проблемы:

Почему можно считать моральную позицию Сократа соответствующей его философскому учению?

Текст для анализа

Платон. Менон

Душа бессмертна, часто рождается, видела всё и здесь, и в Аиде, то нет ничего такого, чего бы она не познала; поэтому ничего удивительного нет в том, что и насчёт добродетели и насчёт всего прочего она способна вспомнить то, что прежде ей было известно. И раз всё в природе друг другу родственно, а душа всё познала, ничто не мешает тому, кто вспомнил что-нибудь одно, – люди называют это познанием, – самому найти и всё остальное, если только он будет мужествен и неутомим в поисках: ведь искать и познавать – это как раз и значит припоминать5.

Платон. Кратил

Да и слово «познание» говорит о том, что душа, значение которой в этом деле велико, следует за несущимися вещами, не отставая от них и их не опережая. Поэтому… нужно говорить: не «познать», а «позанять»… Ведь когда говорят «смекнуть», это совершенно совпадает со значением слова «познать», так как оно показывает, что душа сопровождает вещи, печётся вместе с ними6.

Задание: дайте анализ концепции, представленной Платоном, выделив следующее:

1. Как можно определить понятия субъекта и объекта познания?

2. Каков первичный фактор познания оказывается решающим для достижения достоверного знания?

3. Какой вариант гносеологических теорий – эмпирический, рационалистический, мистическийвыражен в рассуждениях?

4. Какие реальные факты познавательных процессов выделены в представленном подходе?

Текст для анализа

Платон. Государство

Так вот, то, что придаёт познаваемым вещам истинность, а человека наделяет способностью познавать, это ты и считай идеей блага – причиной знания и познаваемости истины. Как ни прекрасно и то и другое – познание и истина, но если идею блага ты будешь считать чем-то ещё более прекрасным, ты будешь прав. Как правильно было бы считать свет и зрение солнцеобразным, но признавать их Солнцем было бы неправильным, так и здесь: правильно считать познания и истину имеющими образ блага, но признать которое благом было бы неправильно: благо по его свойствам надо ценить ещё больше.

Итак, вот что мне видится: в том, что познаваемо, идея блага – это предел, и она с трудом различима, но стоит только нам её там различить, как отсюда напрашивается вывод, что именно она – причина всего правильного и прекрасного.7

Вопросы для анализа проблемы:

1. Выделите существенные основы модели истины, анализируемой мыслителем.

2. Представлен ли в рассуждении философа комплексный критерий истины как категории гносеологии, жизненного опыта, общественной жизни?

2.2 Тесты

1. Платона называют великим философом, потому что он:

а) основал знаменитую философскую школу;

б) создал философскую систему идеализма;

в) считал, что учение софистов ложно.

2. Соотнесите мыслителей с их высказываниями о «первоначале» бытия:



3. Центральной проблемой философии софистов является проблема:

а) человека;

б) «физиса»;

в) материи.

4. Укажите составляющие элементы сократовской диалектики:

а) утверждение и синтез;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия. Практикум"

Книги похожие на "Философия. Практикум" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Екатерина Южанинова

Екатерина Южанинова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Екатерина Южанинова - Философия. Практикум"

Отзывы читателей о книге "Философия. Практикум", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.