» » » » А. Морозов - «Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I


Авторские права

А. Морозов - «Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I

Здесь можно купить и скачать "А. Морозов - «Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Морозов - «Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I
Рейтинг:
Название:
«Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7882-1476-4, 978-5-7882-1477-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I"

Описание и краткое содержание "«Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I" читать бесплатно онлайн.



В сборнике представлены материалы секций «Социальная работа», «Философия» и «История» конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Дни науки», проведенной 24 апреля 2013 года Институтом управления инновациями Казанского национального исследовательского технологического университета.






2. Имидж потребителей образовательных услуг включает информацию о стиле жизни, общественном статусе и некоторых личностных (психологических) характеристиках потребителей.

3. Внутренний имидж организации – это представления преподавателей и студентов о вузе. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура организации и социально-психологический климат.

4. Имидж ректора вуза и ученого совета включает представления о способностях, установках, ценностных ориентациях, психологических характеристиках, внешности.

5. Имидж персонала – это собирательный, обобщенный образ преподавательского состава. Имидж формируется на основе прямого контакта с преподавателем вуза, поэтому каждый сотрудник рассматривается как «лицо» вуза, по которому судят об университете в целом.

6. Социальный имидж организации – представления широкой общественности о социальных целях и роли вуза в экономической, социальной и культурной жизни общества.

7. Визуальный имидж организации – представления об организации, основанные на зрительных ощущениях, фиксирующих информацию об интерьере корпусов, лекционных аудиториях, фирменной символике организации. Фирменный стиль является главной составляющей осязаемого имиджа вуза, он является основой при разработке философии университета, при создании внутреннего и личного имиджа. К визуальному имиджу можно отнести и Интернет-представительство, когда вуз позиционирует себя с помощью сайта.

8. Бизнес-имидж организации – представления об организации как о субъекте деловой активности. В качестве составляющих бизнес-имиджа вуза выступает деловая репутация, знаменитые выпускники, наличие докторантуры и аспирантуры, инновационные технологии, разнообразие факультетов, новые специальности.

Отметим также, что имидж может быть естественным и искусственным. Первый складывается стихийно в сознании людей, а второй формируется с помощью PR-акций, рекламы. Следует отметить, что необходимо работать над имиджем так, чтобы он казался естественным, организовать работу над имиджем таким образом, чтобы общественность не почувствовала навязывания. Имидж стоит строить незаметно. Информация о вузе должна учитывать стереотипы общества.

Имидж должен быть адекватен реально существующему образу и должен быть адресован конкретной группе потребителей, при этом оставаясь пластичным и динамичным, так как имидж – это «живая» система. Стоит добавить, что при практически идентичных качествах услуг конкурентная борьба ведется не столько между видами услуг, сколько между их имиджами.

Зарубежные университеты очень хорошо позиционируют себя на образовательном рынке. Они привлекают внимание различных фондов для получения спонсорских денег, пожертвований на проведение различных исследовательских программ, покупки специализированного оборудования, привлечения абитуриентов и предложений для финансовой поддержки студентов. Связи с общественностью существуют не только на уровне университет – потребитель, а гораздо шире: университет – преподаватели и студенты, университет – правительство, университет – коммерческие и некоммерческие фонды, университет – выпускники.

На наш взгляд, имидж учебного заведения должен быть подкреплен соответствующей системой ценностей, убеждений и норм, составляющих корпоративную культуру университета и задающих студентам и преподавателям ориентиры поведения и действия. В связи с этим актуальной проблемой на сегодняшний день является формирование корпоративной культуры как основного компонента внутреннего имиджа учебного заведения, который усиливает организационную сплоченность, создает последовательность в поведении сотрудников, служит компасом для их успешной и плодотворной работы. Формирование корпоративной культуры образовательного учреждения – обязательный процесс для университета, который заботится о своем имидже.

Альмухаметова С.Г., КНИТУ, гр. 3181-21, науч. рук. доц. Сафина А.А.

Особенности охраны труда работников в государственных учреждениях

Конституцией Российской Федерации закреплено право человека на труд. Этим же документом определяется право человека на труд в безопасных условиях, без причинения вреда своему здоровью. Обеспечить соблюдение этих прав призвана охрана труда. Охрана труда является третьим важнейшим компонентом социально-трудовых отношений после возможности найма и размера заработной платы за труд. Охраной труда называется социально значимая деятельность по обеспечению безопасности труда и сохранению здоровья наемных работников во время их профессиональной деятельности. Основная цель охраны труда – сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности – сформулирована и закреплена законом в Трудовом кодексе РФ.

Анализ литературы показывает, что охрану труда больше всего связывают с промышленностью, с производственной деятельностью. Среди населения складывается мнение, что охрана труда необходима лишь при работе на больших станках, при работе в тяжелых и вредных условиях труда. Однако анализ несчастных случаев показывает, что зачастую причиной травматизма является халатное отношение самого работника. А человеческий фактор не исключен и при работе в государственных структурах, при работе в офисе, то есть на работах не связанных с промышленностью.

Большую часть работников государственных учреждений составляют офисные работники. Термин «офисный работник» во всем цивилизованном мире не требует расшифровки, потому что рассматривается применительно к различным работникам офисов, независимо от профессиональной принадлежности, специфики деятельности, служебного положения, а также безотносительно формы собственности, статуса и профиля учреждения.

Конечно, при организации работ по охране труда для офисных работников нужно учитывать специфику их труда. Она существенно отличается от работы на производстве, но нисколько не уменьшает воздействие вредных факторов на здоровье человека. Основными опасными факторами, воздействующими на здоровье офисных работников, являются:

– работа за персональными электронно-вычислительными машинами (ПЭВМ);

– малоподвижный характер труда;

– напряженность труда;

– постоянный умственный и творческий труд;

– оборудование рабочего места и помещения;

– микроклимат помещения: шум, вибрация, влажность, температура, освещение, ионизация воздуха;

– компьютеры других пользователей в помещении.

Внедрение компьютерных технологий обработки информации способствовало совершенствованию организации и эффективности управленческого труда. Вместе с тем, являясь источником целого ряда неблагоприятных физических факторов воздействия на функциональное состояние и здоровье пользователей, компьютерная техника при неправильной эксплуатации и расстановке, особенно в неприспособленных для этого помещениях, принципиально меняет условия и характер труда специалистов различного профиля организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Имеют место следующие наиболее важные последствия неблагоприятного воздействия на здоровье работников: заболевания глаз и зрительный дискомфорт, изменения костно-мышечной системы, нарушения, связанные со стрессом, кожные заболевания и другие. Научными исследованиями установлено, что пользователи персональных компьютеров подвержены стрессам в значительно большей степени, чем работники любых других профессиональных групп, когда-либо проходивших аналогичные обследования. К другим обнаруженным жалобам на здоровье работников относятся «пелена перед глазами», сыпь на лице, хронические головные боли, тошнота, головокружения, легкая возбудимость и депрессии, быстрая утомляемость, невозможность долго концентрировать внимание, снижение трудоспособности и нарушения сна.

Чтобы избежать развития различных заболеваний, предотвратить несчастные случаи и производственные травмы работников в государственных учреждениях необходимо:

1. Соблюдать регламенты по оснащению кабинетов при работе с ПЭВМ.

Так, согласно Санитарным правилам и нормам (СанПиН) 2.2.2/2.4.1340-03 1, площадь одного рабочего места, оборудованного ПЭВМ, должна составлять не менее 6 кв.м., объем – не менее 20 куб.м. Для исключения воздействия повышенных уровней электромагнитных излучений расстояние между экраном монитора и работником должно составлять не менее 0,5 м (оптимальное 0,6–0,7 м). Для обеспечения безопасности работников на соседних рабочих местах расстояние между рабочими столами с мониторами (в направлении тыла поверхности одного монитора и экрана другого монитора) должно быть не менее 2 м, а расстояние между боковыми поверхностями мониторов – не менее 1,2 м. Женщины со времени установления беременности и в период кормления грудью к работам с использованием компьютера не допускаются.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I"

Книги похожие на "«Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Морозов

А. Морозов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Морозов - «Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I"

Отзывы читателей о книге "«Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.