» » » » А. Морозов - «Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I


Авторские права

А. Морозов - «Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I

Здесь можно купить и скачать "А. Морозов - «Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Морозов - «Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I
Рейтинг:
Название:
«Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7882-1476-4, 978-5-7882-1477-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I"

Описание и краткое содержание "«Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I" читать бесплатно онлайн.



В сборнике представлены материалы секций «Социальная работа», «Философия» и «История» конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Дни науки», проведенной 24 апреля 2013 года Институтом управления инновациями Казанского национального исследовательского технологического университета.






Четвертый этап. Для введения системы управления охраной труда в организации после предварительного анализа составляется Концепция охраны труда. Принципы, лежащие в основе Концепции охраны труда организации, должны соответствовать принципам принятым и реализуемым государственной политикой. После доработки Концепции с ней знакомятся работники организации, корректируют положения, которые не устраивают их и расписываются. Окончательно разработанная Концепция охраны труда должна храниться в легкодоступных для работников местах, что бы они могли постоянно с ней знакомиться, вносить изменения.

Пятый этап. Для обеспечения функционирования системы управления охраной труда в организации кроме Концепции охраны труда разрабатываются так же и другие документы. Их подразделяют на документы 1-ого и 2-ого порядка. Документы системы управления охраной труда включают в себя:

– концепцию (политику) охраны труда;

– программы охраны труда;

– распределение ключевых управленческих обязанностей по охране труда и по обеспечению функционирования системы управления;

– перечень основных опасностей и рисков, вытекающих из деятельности организации, мероприятия по их предотвращению, снижению и уменьшению;

– положения, процедуры, методики, инструкции или другие внутренние документы, используемые в рамках системы управления;

– записи (журналы, протоколы, акты, отчеты), выполняемые при проверках, контроле и анализах, акты проверок и расследований, протоколы совещаний и измерений, журналы осмотров и инструктажей.

После разработки всех необходимых документов работников организации знакомят с ними. При выявлении нарушений они устраняются.

Шестой этап. Дальше руководство организации пробуют ввести и испытать разработанную систему. В случаи обнаружения нарушений, разрабатываются и применяются корректирующие мероприятия. На этом этапе осуществляется оценка готовности системы управления к применению (внутренний аудит системы управления).

Седьмой этап. После сбора всех необходимых документов, обеспечения условий для функционирования системы управления охраной труда в организации подается заявка на сертификацию деятельности системы безопасности. После сертификации система управления охраной труда вводится в организации и начинает функционировать.

Одним из основных свойств любой системы, в том числе и системы управления охраной труда, является ее постоянное улучшение. Непрерывное совершенствование системы управления охраной труда способствует повышению конкурентоспособности; быстрым реагированиям на появление современных разработок, методов и технологий и применение их в соответствии с возможностями организации; повышению профессионализма персонала путем обучения. Применение методики постоянного улучшения позволяет своевременно внедрять в организации прогрессивные разработки, методы и технологии.

Для постоянного функционирования и обновления данной системы необходимо осуществлять текущий и постоянный контроль. Постоянный контроль состояния производственной среды предусматривает измерение (определение) и оценку опасных и вредных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочем месте. Такой контроль включает в себя аттестацию рабочих мест по условиям труда, определение опасностей и оценку рисков, опрос или анализ данных о состоянии здоровья работников, анкетирование и т.п. Текущий контроль выполнения плановых мероприятий по охране труда представляет собой непрерывную деятельность по проверке выполнения мероприятий коллективных договоров, планов мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда, направленных на обеспечение охраны труда, профилактику опасностей, рисков, и мероприятий по внедрению системы управления охраной труда.

Основная идея принципа непрерывного совершенствования заключается в том, чтобы организация всегда старалась достичь максимально возможной эффективности охраны труда, направленной на исключение травм, смертельных случаев, частых заболеваний работников, и создания условий, соответствующих требованиям охраны труда, путем улучшения процедур, снижающих опасности трудового процесса и сопутствующих ему рисков. Список использованных источников:

Андреевская А.П., КНИТУ, гр. 3191-23, науч. рук. доц. Морозов А.В.

Основные аспекты гендерного неравенства

Общество, в котором мы живем заинтересованно в том, чтобы мужчины и женщины являли собой практически различные миры, представители которых с трудом понимают друг друга. Это демонстрирует даже понятие «противоположный пол». Но общество не только разделяет людей на мужчин и женщин, но еще и создает множество мифов о тех и других. Один из наиболее распространенных мифов существующих в обществе – это представление о природном предназначении женщин. В ходе гендерных исследований этот социальный миф разоблачается и показывается, что женственность и мужественность – это не «естественные, природные, биологически заданные качества», а социально созданные, сотворенные, сконструированные явления.

Гендерный подход основан на идее о том, что важны не биологические или физические различия между мужчинами и женщинами, а то культурное и социальное значение, которое общество придает этим различиям. Здесь важную роль играет понятие гендерной идентичности.

Гендерная идентичность – это базовое, фундаментальное чувство своей принадлежности к определенному гендеру, осознание себя мужчиной, женщиной. Гендерная идентичность не дается индивиду автоматически, при рождении, а вырабатывается в результате сложного взаимодействия природных задатков и соответствующей социализации, «типизации» или «кодирования».1

Понятие гендерной идентичности прямо и неотрывно связано с понятием гендерного неравенства.

Гендерное неравенство – характеристика социального устройства, согласно которой различные социальные группы (мужчины и женщины) обладают устойчивыми различиями и вытекающими из них неравными возможностями в обществе. Гендерное неравенство было осознано исследователями в социальных и гуманитарных науках благодаря возникновению понятия гендер и гендерная идентичность в 1980 году как основы феминистской концепции (Joan Scott). Концептуализация гендера пролила свет на процесс социального конструирования мужественности и женственности как оппозиционных категорий с неодинаковой социальной ценностью1.

В рамках западной социологической мысли выделяют такие аспекты гендерного неравенства как:

– Биологический пол, учет первичных и вторичных признаков, типичных для мужчин и для женщин.

– Гендерная самоидентификация, т.е. осознание человеком своей половой идентичности. В норме гендерная идентичность соответствует биологическому полу, но это соответствие не всегда бывает полным. Социальными причинами несоответствия может стать наделение человека социальными функциями несоответствующими его полу. Формирование гендерной самоидентичности начинается в детском возрасте в процессе воспитания.

– Гендерные идеалы – идеальные модели настоящего мужчины и женщины, формирующийся в определенной культуре.

– Гендерные социальные роли, выполнение которых характерно для того или иного пола.

Сегодня женщины составляют более 40 % рабочей силы во всем мире. Около 60 % женщин в развитых странах и 60 % в развивающихся имеют оплачиваемую занятость. На протяжении двух последних десятилетий наблюдается тенденция ускоренного роста числа женщин, занимающих оплачиваемые рабочие места. Зоны гендерного неравенства на рынке труда сократились, заметно возрастает число предпринимателей – женщин. Уровень образования получаемого женщинами, возрастает во всем мире. Благодаря новым возможностям получения работы женщины стали более независимы, изменился их статус в семье и обществе.

Однако улучшение трех взаимосвязанных основных показателей, характеризующих положение с гендерным равенством, было до сих пор недостаточным. Достоинство и права женщин также часто попираются, в том числе тогда, когда при трудоустройстве от них требуют пройти тест на беременность или подвергают сексуальным преследованиям. Недостаточное признание важного значения неоплачиваемого труда, которым заняты в основном женщины, продолжает препятствовать равноправному экономическому развитию. А в макроэкономических показателях по-прежнему игнорируется труд по уходу за близкими, играющий важную роль для успеха экономической деятельности.

Расширяющаяся неформальная экономика создает рабочие места для многих женщин, так же как и для мужчин, но цена, которую они за это платят, – незащищенность и низкий уровень оплаты. Это означает, что многие миллионы женщин остаются вне зоны действия конвенций МОТ и национального трудового законодательства. На них не распространяется принцип равенства возможностей и обращения, достойных условий труда; они становятся жертвами дискриминации и злоупотреблений не только потому, что они принадлежат к бесправным беднейшим трудящимся, но и потому, что они женщины.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I"

Книги похожие на "«Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Морозов

А. Морозов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Морозов - «Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I"

Отзывы читателей о книге "«Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.