» » » » Анатолий Кудинов - Научно-исследовательская работа магистранта


Авторские права

Анатолий Кудинов - Научно-исследовательская работа магистранта

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Кудинов - Научно-исследовательская работа магистранта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Кудинов - Научно-исследовательская работа магистранта
Рейтинг:
Название:
Научно-исследовательская работа магистранта
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
5837
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Научно-исследовательская работа магистранта"

Описание и краткое содержание "Научно-исследовательская работа магистранта" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии изложены основные организационно-методологические и технологические положения, раскрывающие содержание научно-исследовательской работы магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 034300(68) «Физическая культура», с учетом новых требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.






В.И. Евдокимов, О.А. Чурганов [20] предлагают придерживаться определенной схемы последовательности организации этапов научной работы (рис. 2.1).


Рис. 2.1. Составляющие этапов научного исследования (В.И.Евдокимов, О.А.Чурганов, 2010)


Реализуемый модуль предусматривает следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы магистрантов в семестрах:

первый семестр :

– определение области предполагаемого исследования.

– постановка научной проблемы.

– формулирование темы исследования.

– обоснование актуальности выбранной темы.

– выявление объекта и предмета исследования, формулировка рабочей гипотезы.

– формулировка цели и конкретных задач исследования.

– выбор метода (методики) проведения исследования.

– составление рабочего плана исследования.

– освещение существа вопроса по имеющимся в литературе данным и раскрытие методологической основы исследования, поиск и изучение нормативных документов (написание реферата по теме исследования).

второй семестр :

– разработка теоретической основы и предпосылок исследования;

– уточнение методов исследования и проведение предварительных научных исследований;

третий семестр :

– корректировка планов проведения научно-исследовательской работы;

– проведение основного экспериментального исследования;

– обработка эмпирической информации, ее целенаправленная группировка и анализ результатов исследования.

– сопоставление результатов теоретического и экспериментального исследований, выявление зависимостей.

– формулирование итоговых выводов по проведенному исследованию и определение научной новизны.

– формулирование выводов и предложений по использованию результатов исследования и определение теоретической и практической значимости.

– составление и оформление научного отчета (текста магистерской диссертации), его литературное и техническое оформление.

В ходе выполнения научно-исследовательской работы должно проводиться ее широкое обсуждение в учебных структурах вуза, с привлечением работодателей, позволяющее оценить уровень компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры.

Требования к результатам освоения модуля.

В результате этой деятельности магистр физической культуры должен быть подготовлен к решению следующих задач:

– постоянно повышать свою профессиональную компетенцию в области выявления научных проблем и способов их решения;

– выявлять и формулировать актуальные проблемы в сфере физической культуры и спорта;

– внедрять инновационные и современные компьютерные технологии в практику научных исследований в области физической культуры и спорта;

– разрабатывать программы научных исследований и методологию их реализации;

– осуществлять оперативное и стратегическое прогнозирование, проектирование и планирование физкультурно-спортивной деятельности.

Компетенции, формируемые в результате освоения программы научно-исследовательской работы в семестре.

Выпускник по направлению подготовки «Физическая культура» с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать определенными компетенциями в научно-исследовательской деятельности. В результате освоения программы научно-исследовательской работы в семестре магистрант должен приобрести навыки:

– самостоятельной научно-исследовательской деятельности, требующих широкого образования в области теории физической культуры и спорта, а также смежных наук, составляющих основу магистерской подготовки.

Освоить умения:

– формировать и решать задачи, возникающие в ходе научно- исследовательской и педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний в области науки о физической культуре и спорте и организации учебного процесса в различных физкультурно- образовательных учреждениях;

– выбирать адекватные поставленным задачам, методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования, связанного с проблематикой магистерской программы;

– математически и графически обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся отечественных и зарубежных литературных данных;

– вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

– представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

Должен владеть:

– методами анализа существующего положения в науке и практике физической культуры и спорта, а также методами конструирования и проектирования задач теории и практики физической культуры;

– современными технологиями поиска, обработки и представления информации;

– методами самоорганизации и совершенствования личности научного работника и преподавателя, специализирующего в сфере физической культуры и спорта.

2.2 Определение области предполагаемого исследования и выбор темы

Современное научное знание имеет тенденцию к дифференциации, к выделению областей изучения. Педагогическое исследование – научная работа, имеющая целью получение новых знаний о педагогической реальности (закономерностях, принципах, методах, содержании воспитания и пр.). Суть педагогического исследования в том, что научный работник наблюдает и описывает факты, формулирует проблему, порождаемую фактами и самим научным поиском, предлагает пути решения проблемы, обоснованные анализом теорий и опыта, и получает результаты в виде новых теорий, правил, методов, средств и пр.

На начальном, так называемом, подготовительно-информационном этапе организации научно-педагогического исследования магистрант должен определить область предполагаемого исследования, его основное направление и попытаться сформулировать тему предстоящего исследования. Выбор конкретного направления научно-исследовательской работы имеет исключительно большое значение. Все специалисты, занимающиеся организацией научно-исследовательской деятельности склонны считать, что правильно выбрать тему – это значит наполовину обеспечить успешное ее выполнение.

Под темой научно-исследовательской работы следует понимать замысел научного характера, требующий проведения научного исследования. Уже при формулировке названия темы необходимо задуматься о том, чтобы в ней была озвучена какая-то проблема, которую необходимо решить в процессе исследования. Разумеется, тема магистерской квалификационной работы должна быть посвящена решению актуальных проблем теории и практики физической культуры и спорта и, как правило, соответствовать профилю подготовки, направлениям НИР вуза и профильной кафедры.

При выборе темы магистерской научной работы, как считает Ф.А. Кузин [22] и с ним согласны большинство специалистов, работающих в этой области, целесообразно брать задачу (проблему) сравнительно узкого плана с тем, чтобы можно было ее глубоко проработать. Для правильно избранной темы в этом случае характерно не глобальность и количество поставленных в ней вопросов, а тщательность, глубина их разработки. Тема должна иметь четко очерченные границы. Узкая тема прорабатывается более глубоко и детально. В любой даже самой узкой теме можно открыть такие стороны проблемы, о которых магистрант раньше и не подозревал.

Границы выбранной для исследования проблемы зависят от развития научно-исследовательских умений и способностей обучающихся. Важно, чтобы магистрант «принял» научную проблему, чтобы у него, с одной стороны, появилась сильная мотивация (желание, стремление, интерес), а с другой стороны, чтобы уровень его исследовательских умений и способностей оказался достаточным для того, чтобы справиться с решением научной проблемы, выполнением исследовательского задания преимущественно без помощи извне.

Чрезвычайно обширная тема не позволяет изучить явление во всех его деталях, приводит к такому обилию материалов, что всесторонне проработать его одному человеку становится невозможно. Поэтому работы, посвященные широким темам, часто бывают поверхностными и мало самостоятельными.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Научно-исследовательская работа магистранта"

Книги похожие на "Научно-исследовательская работа магистранта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Кудинов

Анатолий Кудинов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Кудинов - Научно-исследовательская работа магистранта"

Отзывы читателей о книге "Научно-исследовательская работа магистранта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.