» » » » Татьяна Геворкян - Семья – ценность общества и личности


Авторские права

Татьяна Геворкян - Семья – ценность общества и личности

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Геворкян - Семья – ценность общества и личности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Семья – ценность общества и личности
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Семья – ценность общества и личности"

Описание и краткое содержание "Семья – ценность общества и личности" читать бесплатно онлайн.



В настоящем пособии раскрывается социальная значимость семьи как ценности; обосновываются предпосылки развития ценностных ориентаций у подростков; раскрывается сущность семьи и ее влияние на воспитание и развитие подростка; представлены результаты изучения базисных ценностей и предпочтений подростков и родителей; определяется система отношений подростков и родителей к семье, к самим себе, друг к другу. Пособие адресовано аспирантам, педагогам вузов, учителям, обучающимся в институтах повышения квалификации.






Для достижения цели исследования и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:

1) изучить современные научные подходы к проблеме реализации аксиологического подхода в изучении проблем социализации и развития ценностных ориентаций подростков на семью как ценность;

2) определить основные составляющие аксиологического потенциала личности подростка;

3) определить основные условия, необходимые для эффективного развития аксиологического потенциала личности подростка, решения проблем социализации подростка в семье, развития ценностных ориентаций на семью как ценность;

4) экспериментально проверить эффективность предложенного подхода к развитию аксиологического потенциала подростка, к выявлению базисных ценностей родителей и подростков;

5) осуществлять диагностику ценностных ориентаций подростков, базисных ценностей и предпочтений родителей и подростков и определить динамику развития аксиологического потенциала, разработав конкретную диагностическую программу.

В процессе исследования использовались следующие методы:

– анализ философской, психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования;

– анализ современных подходов к изучению проблем социализации подростка, выявлению ориентаций подростка на семью как ценность, базисных ценностей и предпочтений родителей и подростков;

– проведение диагностики: анкетирование, беседы;

– статистическая обработка материалов исследования;

– анализ диагностических данных по проблеме исследования.

1 Теоретические основы исследования проблем ценностей и ценностных ориентаций в современном человекознании

1.1 Проблемы ценностей и ценностных ориентаций в современном человекознании

«Ценности» без сомнения относят к самым общим и чаще всего используемым понятиям в общественных науках. Анализ изменения и уточнения понятия «ценность», позволяет нам согласиться с американским социологом М. Рокичем, по словам которого, концепции ценностей должно принадлежать центральное место во всех социальных науках.

В настоящее время в науке сформировались различные подходы к понятию «Ценности», которые определяют специфику ценностных ориентаций:

1 Аксиологический подход (аксиология – фундаментально-философская дисциплина, представляющий учения о природе ценностей, их месте в реальности, структуре ценностного мира, их связи, обусловленности социальными и культурными факторами, структурой личности.

2 Социологический подход к проблеме ценности предполагает исследование распространенности конкретных ценностных ориентаций в массовом сознании и силы их мотивационного воздействия на поведение людей.

3 Для педагогического подхода в теории ценностей наиболее актуальным является вопрос о содержании системы личностных ценностей, ее месте и роли в структуре личности, о механизме социализации индивида, его принятии социальных норм и требований.

Философия рассматривает ценности как «специфические социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительное или отрицательное значение для человека и общества».

Данное определение, раскрывая социальную природу категории «ценность», объясняет широкий спектр его применения: все многообразие понятий и явлений действительности может оцениваться с точки зрения понятий зла и добра, истины или неистины, красоты и безобразия, справедливого и несправедливого, допустимого или запретного.

В педагогике ценности рассматриваются в связи с определением механизмов формирования личности как содержание воспитательной деятельности и мотивирующий стержень поведения индивида. В рамках педагогики изучается практическая деятельность, связанная с трансляцией, прежде всего межпоколенной с их адаптацией к конкретным условиям.

Одна из важнейших характеристик личности – сформированность ее ценностных ориентаций. Фактически это проблема смысла человеческого существования. Специфику ценностных ориентаций определяют ценности, выступающие объективной стороной данного отношения. Поэтому, прежде чем говорить о ценностных ориентациях, необходимо выяснить, что представляют собой сами ценности.

О том, что у каждой отдельной личности есть свои жизненные приоритеты и идеалы, которые она сама для себя определяет, знали давно. Однако общепринятое слово, закрепляющее это понятие, появилось только в 19 веке: жизненные ориентации, установки назвали ценностями.

В научной литературе зарегистрировано свыше четырехсот различных определений этой категории, варьирующих в зависимости от научной отрасли, от предпочитаемой данным автором теории и акцента в операционализации и измерении (когда речь идет о практических исследованиях).

Понятие ценности, введенное в философский обиход еще античными мыслителями, впоследствии более или менее активно и продуктивно использовалось в рамках множества различных доктрин. Обретя к настоящему времени двойственный эпистемологический статус (с одной стороны, оно стало сквозным, общефилософским и общенаучным, с другой стороны, разработка его содержания оказалась предметом аксиологии – фундаментальной философской дисциплины), это понятие получило большое количество определений, характеристик и сравнений, дополняющих, как правило, друг друга.

Так, в одном из современных энциклопедических изданий ценности определяются как «невербализуемые «атомарные» составляющие наиболее глубинного слоя интенциональной структуры личности – в единстве предметов ее устремлений (аспект будущего), особого переживания-обладания (аспект настоящего) и хранения своего «достояния» в тайниках сердца (аспект прошедшего), – которые конституируют ее внутренний мир как «уникальносубъективное бытие».

В другом подобном издании указывается, что ценности «задают одну из возможных предельных рамок социокультурной активности человека (любого другого социального субъекта).

Они трактуются как вплетаемые в изменчивое многообразие жизни ее инварианты, позволяющие: связывать разные временные модусы (прошлое, настоящее, будущее); самиотизировать пространство человеческой жизни, наделяя все элементы в нем аксиологической значимостью; задавать системы приоритетов, способы социального признания, критерии оценок; строить сложные и многоуровневые системы ориентации в мире; обосновывать смыслы».

Своевременная концепция ценностей складывается еще со времен античности в виде сократовского триединства – красота, добро, истина, а также в форме «общечеловеческого».

Позднее, практически все направления философии обозначили свое отношение к ценностям, их специфики и роли в жизни человека и общества. Смысложизненные, феноменологические, экизстенциальные, антропологические и религиозные философии, возникшие в 20 веке, по своему содержанию были ценностными.

Проблема ценностей и ценностных ориентаций является одной из фундаментальных междисциплинарных проблем и поэтому привлекает внимание большого числа исследователей различных областей философии, социологии, педагогики и психологии.

Ученые и исследователи схожи во мнении, что в понятие «ценность» заложен личностный смысл для индивидов отдельных предметов и явлений действительности, поскольку человек выражает свое отношение к тому или иному объекту.

В научный оборот понятие «ценность» вошло, в основном, благодаря усилиям баденской школы неокантианства (В. Виндельбанд, Г. Риккерт). Традиция же изучения ценностей сложилась в западной социологии и социальной психологии.

Одними из первых социологов, затронувших ценностную проблематику, были М Вебер и Э. Дюркгейм, которые обосновали необходимость изучения ценностей социологической наукой и внесли важный вклад в понимание общества как ценностно-нормативной системы.

В понимающей социологии М. Вебера в качестве центральной проблемы социологической науки рассматривались постулаты о мотивах поведения человека и понимании смысла действий. По Веберу, каждый человеческий акт представляет осмысленным только в соответствии с ценностями, в свете которых определяются нормы поведения людей и их цели.

В «Критическом исследовании в области логики и наук о культуре» (1906 г.) М. Вебер трактует ценности как установку той или иной исторической эпохи, как свойственной эпохе направление интереса, которое не имеет смысла за ее пределами.

Со временем в западной социологии понятие «ценности» как таковой утрачивало свой смысл. Эту категорию стали использовать в качестве средства формального соотнесения действий людей и функционирования социальных институтов.

В данном направлении развивалась аксиологическая проблематика в американской социальной психологии, обозначившей предмет изучения термином «аттитюд», который переводят как «социальную установку» и трактуют как внутреннюю позицию человека, готовность действовать в соответствии с предыдущим ценностным опытом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Семья – ценность общества и личности"

Книги похожие на "Семья – ценность общества и личности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Геворкян

Татьяна Геворкян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Геворкян - Семья – ценность общества и личности"

Отзывы читателей о книге "Семья – ценность общества и личности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.