» » » Татьяна Мазурина - Бионическое формообразование в графическом дизайне


Авторские права

Татьяна Мазурина - Бионическое формообразование в графическом дизайне

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Мазурина - Бионическое формообразование в графическом дизайне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Визуальные искусства, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Бионическое формообразование в графическом дизайне
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бионическое формообразование в графическом дизайне"

Описание и краткое содержание "Бионическое формообразование в графическом дизайне" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии рассматриваются теоретические подходы и практические приемы бионического формообразования в графическом дизайне. Пособие содержит базовый теоретический материал, описание рекомендуемых графических заданий и иллюстративный материал.






Т. А. Мазурина

Бионическое формообразование в графическом дизайне

Введение

Настоящее учебное пособие разработано для обучения студентов по дисциплине «Учебная рисовальная (бионическая) практика» после 1 курса специальности 070601 – Дизайн специализации Графический дизайн. Материалы данного учебного пособия также могут быть использованы в курсовом и дипломном проектировании по дисциплине «Проектирование в графическом дизайне специальности 070601 – Дизайн специализации Графический дизайн.

Исходя из содержания цикла специальных дисциплин с учётом особенностей специализации Графический дизайн (ГОС ВПО «Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы») установлены следующие требования к содержанию специальной подготовки дизайнера по дисциплине «Учебная рисовальная (бионическая) практика»: после 1 курса целесообразно проводить рисовальную практику; как правило, практика проводится в летний период после завершения теоретического обучения и сдачи экзаменационной сессии; практика направлена на углубление навыков в области изобразительных искусств; по итогам практики проводится зачёт (экзамен), форма которого (выставка, конференция и др.) определяется учёным советом вуза (факультета). Дисциплина относится к циклу дисциплин специализации и национально-региональному компоненту ООП.

Основная цель дисциплины для студента: овладеть методами бионического проектирования графических объектов.

Ядро дисциплины составляют задачи создания различных графических объектов на основе преобразования природных форм. Подготовить студентов к решению этих задач позволяют изучение понятия бионики; получение практических навыков зарисовок природных объектов с натуры различными графическими материалами.

Учебное пособие построено на гармоничном сочетании теоретических знаний по темам разделов и практических заданий. Навыки, полученные студентами в ходе первых заданий, обеспечивают успешное выполнение ими последующих, более сложных заданий.

Материал учебного пособия состоит из двух разделов.

1раздел имеет художественно-изобразительный характер. Цель 1 раздела – приобретение студентами навыков изображения природных объектов с натуры при помощи различных графических материалов и техник, накопление исходного материала для 2 раздела.

2раздел имеет проектно-прикладное значение. Используя накопленный материал и изученные графические приёмы, студенты осваивают принципы бионического преобразования природных форм в орнамент, знак и др.

Дисциплина «Учебная рисовальная (бионическая) практика» базируется на предшествующих курсах специальных дисциплин:

− «Рисунок»;

− «Живопись»;

− «Пропедевтика»;

− «Проектирование в графическом дизайне»;

− «Основы проектной графики».

Вместе с тем, знания, умения и навыки, приобретённые при изучении данной дисциплины, используются при выполнении программы «Проектирование в графическом дизайне» со второго по шестой курс; помогают студентам превращать сложный процесс дизайнерского проектирования в увлекательный процесс взаимодействия с природой, находить самые верные и новые креативные решения.

Виды выполняемых работ: практические занятия (аудиторная работа, пленер), самостоятельная работа (самостоятельное изучение разделов, проработка рекомендуемой литературы, подготовка к практическим занятиям, зачёту).

Вид итогового контроля: дифференцированный зачёт (просмотр, выставка).

Перечень вопросов, выносимых на самостоятельное изучение: чтение рекомендуемой литературы; дополнительные самостоятельные выходы студентов в естественный лес, музеи и др. с целью более тщательной отработки графических заданий.

В результате прохождения учебной рисовальной (бионической) практики:

– студент будет иметь представление: о постановке проектной задачи с учётом психологических, функциональных, стилевых требований; о предпроектных исследованиях; о методах художественно-образного мышления: метафорическом, символическом, метаморфическом; об архитектурной и предметной (технической) бионике; о бионических методах проектирования объектов, составляющих визуально-информационную среду;

– студент будет владеть: широким спектром художественных средств; пространственным воображением и изобретательностью; навыками создания знаковых изображений;

– студент будет знать: виды бионических конструктивных систем, различать их в естественном природном мире;

– студент будет уметь: создавать графические объекты на основе природных форм; стилизовать натуралистические природные объекты до знака; выполнять композиционные задачи разной сложности.

Практическое освоение тематики учебной рисовальной (бионической) практики призвано максимально приблизить студентов к решению конкретных предметных задач учебного проектирования, где определенный принцип строения или состояния исходной природной формы является формообразующим приёмом создания объекта дизайна, составляет его художественный образ.

1 Понятие бионики

Человек является частью природы, и его разум в большей степени формируется под влиянием природных процессов. Поэтому на протяжении всей истории социального развития человек в своей созидательной деятельности постоянно обращается к живой природе, и интуитивно, и сознательно. Созерцание природы даёт человеку гармонию и умиротворение. Понимание сути природных явлений делает его истинным творцом и созидателем гармоничных форм. Камень, брошенный в воду, и расходящиеся от него круги представляют собой уменьшенную модель системы мироздания и целостную композицию с ярко выраженным центром, с затихающими колебаниями соподчинённых элементов.

Задумывались ли вы о происхождении форм второй природы человека, окружающих нас и о феномене их красоты и цельности? Первые жилища древнего человека напоминали сооружения термитов, пчёл, бобров; в колоннах храмов Античного мира и Готики выражалась логика деревьев; форма скорлупы птичьего яйца явилась аналогом купола Флорентийского собора эпохи Возрождения (архитектор Ф. Брунеллески); гармония строения хвойных деревьев отражалась в русском деревянном зодчестве; а какое многообразие природных мотивов нашли своё выражение в народных промыслах и орнаментах! Перечислять примеры можно бесконечно.

«Наука, изучающая особенности строения и жизнедеятельности организмов с целью создания новых приборов, механизмов, систем и совершенствования существующих, называется бионикой» [4, с. 163]. В современном мире бионическое формообразование приобрело исключительную актуальность, с одной стороны, в связи с обострившимися вопросами экологии и переходом человечества в эпоху ноосферы (по В.И. Вернадскому); с другой стороны – из-за роста внимания к индивидуальным особенностям человека, из-за развития стремления потребителя к изделиям с яркой живой образностью. Бионическое формообразование нашло своё выражение во многих сферах человеческой деятельности и творчества, в том числе в архитектуре, в технике и промышленном дизайне, в графическом дизайне.

В 70-е годы ХХ века как реакция на научно-техническую революцию сформировалась новая концепция в дизайне – экодизайн. Сейчас – это одно из направлений всемирного экологического движения, без рассмотрения которого невозможно проследить развитие бионики в наше время. Авторство девиза всемирного экодизайна принадлежит известному в мире теоретику и практику дизайна В. Папанеку: «Думай глобально, действуй локально, планируй сдержанно» [12, с. 17].

«Экология (от греч. oikos – дом, жилище, местопребывание и … логия), наука об отношениях организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой» [4, с. 1824].

Сегодня концепция экодизайна – это концепция образа жизни. Его первоочередной задачей является обретение людьми экологического сознания, и, в первую очередь, самими дизайнерами, создающими новые культурные образцы. В понятие экологического сознания входит: бережное и внимательное отношение к природе (бионическое сознание); сохранение культурных и национальных традиций в предметах дизайна (культурноэкологическое сознание). «Если оценивать конечный результат, то становится очевидным, что немыслящая, недумающая природа действует намного рациональнее. Поэтому нашей ближайшей «конструктивной целью» должно стать осознанное приспособление найденных технических решений к окружающей природной среде» [13, с. 259]. Таким образом, дизайнэто связующее звено между экологией, бионикой, культурой и потребностями человека.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бионическое формообразование в графическом дизайне"

Книги похожие на "Бионическое формообразование в графическом дизайне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Мазурина

Татьяна Мазурина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Мазурина - Бионическое формообразование в графическом дизайне"

Отзывы читателей о книге "Бионическое формообразование в графическом дизайне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.