» » » » Ольга Ушакова - Современное представление о физической подготовке юных метателей диска


Авторские права

Ольга Ушакова - Современное представление о физической подготовке юных метателей диска

Здесь можно купить и скачать "Ольга Ушакова - Современное представление о физической подготовке юных метателей диска" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Ушакова - Современное представление о физической подготовке юных метателей диска
Рейтинг:
Название:
Современное представление о физической подготовке юных метателей диска
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
5911
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Современное представление о физической подготовке юных метателей диска"

Описание и краткое содержание "Современное представление о физической подготовке юных метателей диска" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие по дисциплинам «Избранный вид спорта», «Избранный вид физкультурно-спортивной деятельности» цикла специальных дисциплин для студентов кафедры теории и методики легкой атлетики, осваивающих профессиональные образовательные программы направления 032100 «Физическая культура», специальности 032101 «Физическая культура и спорт».






Таким образом, генеральная направленность тренировочного процесса легкоатлетов-метателей должна учитывать ведущую значимость фактора физической подготовленности.

При этом сколько бы специалисты ни рассматривали вопрос об изменении спортивной результативности метателей, опираясь на предложенные ими модельные характеристики и различные способы моделирования, почти все они ориентируются на юных спортсменов, потенциально способных стать рекордсменами и чемпионами. Безусловно, на практике таковых – единицы. В этой связи, имеющее место игнорирование социальных условий, нивелировка природных задатков, исходного уровня подготовленности, темпов биологического созревания и темпов формирования спортивного мастерства могут быть квалифицированы как серьезный недостаток современной теории и методики спортивной тренировки легкоатлетов-метателей.

Вопросам организации скоростно-силовой и силовой подготовки спортсменов на протяжении десятков лет отводится в методике занятий с метателями ведущее место. Этими вопросами занимались или продолжают заниматься, находя все более эффективные решения, такие специалисты, как В.В. Кузнецов, В.Ю. Верхошанский, А.Д. Комарова, А.П. Бондарчук, О.З. Дмитрусенко и др. Перечисленные выше авторы внесли наибольший вклад в разработку основ скоростно-силовой и силовой подготовки легкоатлетов-метателей, и в частности – дискоболов.

Все разнообразие средств и методов скоростно-силовой и силовой подготовки можно классифицировать по способам воздействия на организм спортсмена.

Многие специалисты считают, что только систематическое использование нагрузок скоростно-силового характера способствует развитию востребованных физических качеств у юных легкоатлетов-метателей. Применение силовых нагрузок, по их мнению, должно быть очень осторожным. В этом случае от тренера требуются не только общие знания по морфологии, физиологии, биохимии и другим медико-биологическим дисциплинам, но и знание особенностей организма своих занимающихся, их потенциала во избежание вхождения в состояние перетренированности, поскольку неправильное использование средств для развития силовых качеств может отрицательно сказаться на функциональном состоянии молодых спортсменов.

Средства скоростно-силовой и силовой подготовки по локализации воздействия можно разделить на упражнения для мышц плечевого пояса, туловища, таза и ног.

Многие авторы придают особое значение специальным бросковым упражнениям. Все они согласны с тем, что сложность их применения состоит в рациональном использовании снарядов различной массы при выполнении основного элемента и сохранении при этом общей структуры движения без потерь в технике, закрепляя навык за счет одновременного развития сократительных способностей мышц.

Рассматривая вопрос о развитии силы, следует остановиться на таком понятии как «взрывная сила». Сочетание преодолевающей и уступающей работы мышц в условиях околопредельных скоростно-силовых нагрузок приводит к повышению уровня «специальной силы» у копьеметателей, а также к увеличению силы основных групп мышц и быстроты движений. В зависимости от режимов работы мышц (динамический, уступающий, преодолевающий, изометрический, смешанный), развиваются те или иные специфические формы силовых способностей спортсменов. Как считает Ю.В. Верхошанский, в активизации нужного компонента как раз и заключается роль СФП.

Специально-подготовительные упражнения могут быть глобального и локального воздействия. По мнению А.П. Бондарчука, они должны классифицироваться по сложности и задаваемой величине нагрузки.

О.З.Дмитрусенко отмечает, что у метателей -мужчин объем упражнений глобального воздействия должен составлять около 35 %, регионального – около 27 %. Было выбрано три наиболее типичных и эффективных для метателей скоростно-силовых упражнения со штангой: глобального воздействия – рывок штанги и взятие на грудь; упражнение, направленное на развитие силы мышц нижних конечностей, – приседание со штангой на плечах.

Для развития специальных скоростно-силовых качеств используются различные упражнения с сопротивлениями, позволяющие воздействовать на мышцы, несущие необходимую нагрузку в основном упражнении, при сохранении его динамической структуры.

В подборе и определении специальных упражнений ключевым всегда является вопрос о технике движений. С одной стороны, техника должна быть современной и соответствовать индивидуальным особенностям спортсмена, с другой, – каждый отдельный ее элемент должен отвечать всем необходимым требованиям. При оценке технического мастерства немаловажно учитывать особенности соревновательного снаряда.

В настоящее время в специальной литературе можно найти описание различных методов скоростно-силовой и силовой подготовки, таких как: метод кратковременных усилий, повторный, сопряженных воздействий, круговой и другие, но наибольший интерес представляет метод вариативного воздействия. Его суть – в оптимальном количественном чередовании облегченных, соревновательных и утяжеленных сопротивлений, как в ходе одного тренировочного занятия, так и на отдельных этапах круглогодичной тренировки. Величину облегченного и утяжеленного сопротивления необходимо изменять, чтобы не образовался стойкий стереотип на каждое сопротивление в отдельности. В этом случае вступает в работу принцип индивидуализации, при котором варьирование сопротивлений происходит индивидуально для каждого спортсмена с предельно возможными величинами, позволяющими сохранять неизменной внешнюю структуру движения.

Как показали результаты ряда исследований, именно метод вариативного воздействия является наиболее эффективным для развития специальных физических качеств и повышения уровня технической подготовленности легкоатлетов. Специальную физическую подготовку копьеметателей, особенно младших разрядов, необходимо строить с акцентом на скоростной компонент. В этой связи, основными средствами являются различные бросковые упражнения. Метание снарядов разного веса из различных исходных положений в процессе тренировок ускоряет овладение основным элементом и способствует значительному повышению уровня скоростной подготовленности. Появляется возможность в течение всего года совершенствовать технику метания, в особенности ее сложные элементы, такие как ритмовая структура последних бросковых шагов в сочетании с финальным усилием.

При развитии мышечной силы, используя упражнения скоростносилового и силового характера, важно уметь точно определить объем и интенсивность тренировочного задания. В начале развития скоростносиловых качеств упражнения выполняются преимущественно с непредельной интенсивностью (80-90 % от максимальной на данный период времени) на фоне применения наибольшего по объему состава средств, прежде всего – специально-вспомогательных. В дальнейшем, по мере повышения уровня скоростно-силовой подготовленности, необходимо в оптимальных дозах использовать субпредельную (90-95 %) и предельную (100 %) интенсивность. Выполнение упражнений в объеме, равном 90-95 % от возможного, способствует наиболее плавной динамике развития скоростносиловых качеств. Применение средств в объеме, равном 100 %, с использованием субпредельной и предельной интенсивности обеспечивает более «форсированное» достижение наивысших показателей развития качеств.

В подготовке молодых спортсменов следует избегать отягощений более 40 % от максимума силы упражняемых мышц. В.П. Филин рекомендовал юным спортсменам выполнять с максимальной интенсивностью упражнения с отягощениями, составляющими только 20 % от предельных значений.

Результаты некоторых из проведенных исследований доказывают, что развитие скоростно-силовых и силовых качеств в большей степени зависит от увеличения объема тренировочной работы, чем от наращивания ее интенсивности. Особенно высокий конечный результат достигается за счет выполнения большого объема тренировочных нагрузок по отдельным средствам подготовки. Введение в тренировку больших объемов работы, а также увеличение нагрузки в упражнениях с соревновательной структурой движений, выполняемых в околопредельных режимах, позволяет максимально повысить эффективность тренировки копьеметателей.

В настоящее время существует несколько точек зрения по поводу рационального распределения тренировочных нагрузок в годичном тренировочном цикле. Одна группа авторов выступает за «классическое» волнообразное распределение нагрузок, другая – за последовательное концентрированное введение в тренировочный процесс нагрузок одной преимущественной направленности. Последний вариант, как уже отмечалось, предлагается Ю.В. Верхошанским и его последователями. Ими рекомендуется в тренировке высококвалифицированных спортсменов разводить во времени объемные нагрузки силовой и технической направленности. Противоположную точку зрения выражает А.П. Бондарчук. Он считает, что наибольших положительных успехов можно добиться при равномерном распределении тренировочных нагрузок силовой и технической направленности, как в подготовительном, так и в соревновательном периодах. По мнению А.Д. Комаровой, юные спортсмены достигают пика спортивной формы через 3-3,5 месяца регулярных тренировок и, таким образом, при использовании схемы А.П. Бондарчука они имеют возможность неоднократно демонстрировать в течение года высокие для своего возраста и уровня подготовленности спортивные результаты. Равномерный способ распределения нагрузок сохраняет достигнутый уровень результативности и создает оптимальные условия для дальнейшего его роста.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Современное представление о физической подготовке юных метателей диска"

Книги похожие на "Современное представление о физической подготовке юных метателей диска" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Ушакова

Ольга Ушакова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Ушакова - Современное представление о физической подготовке юных метателей диска"

Отзывы читателей о книге "Современное представление о физической подготовке юных метателей диска", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.