» » » » Коллектив авторов - Пособие к практическим занятиям по инфекционным болезням. Часть II


Авторские права

Коллектив авторов - Пособие к практическим занятиям по инфекционным болезням. Часть II

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Пособие к практическим занятиям по инфекционным болезням. Часть II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Пособие к практическим занятиям по инфекционным болезням. Часть II
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пособие к практическим занятиям по инфекционным болезням. Часть II"

Описание и краткое содержание "Пособие к практическим занятиям по инфекционным болезням. Часть II" читать бесплатно онлайн.



Рекомендовано Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальностям 060101 – Лечебное дело, 060103 – Педиатрия, 060104 – Медико-профилактическое дело.






а) гормоны

б) ацикловир

в) специфический иммуноглобулин

д) рибавирин

г) специфическая вакцина

III. Подберите соответствующий ответ (пара «вопрос – ответ»)

О какой форме герпетической инфекции можно судить по следующей клинической картине:



IV. Выберите один, наиболее правильный ответ



V. Какие препараты наиболее традиционно применяются в лечении герпетической инфекции и гриппа?

20. Циклоферон, гепон

21. Ацикловир

22. Иммуноглобулин.

23. Ремантадин

24. Задача. Больной Л., 35 лет. Поступил через сутки от начала заболевания. Заболевание началось остро с повышения температуры до 39 °C, тошноты, болей в животе в проекции почек. К концу суток появились резкая слабость, одутловатость лица, геморрагическая сыпь на туловище и слизистых. Температура тела 39,6 °C. При поколачивании поясничной области симптом Пастернацкого резко положительный. В анализе мочи: цилиндрурия, эритроцитурия, протеинурия, олигурия.

А. Герпес II типа

Б. Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом

В. Лептоспироз

V. Вопросы на определение причинной зависимости

Используя таблицу, выберите ответы на вопросы 25–28:


Таблица 3


25. Больной может погибнуть от герпетической инфекции, так как это заболевание сопровождается поражением ЦНС.

26. Герпетическая инфекция начинается с рвоты, так как токсины раздражают слизистую желудка.

27. Повышение температуры не характерно для герпетической инфекции, так как при этом заболевании не наблюдается вирусемия.

28. Герпетическая инфекция относится к природно-очаговым заболеваниям и характеризуется поражением сердечно-сосудистой системы, гепатолиенальным синдромом.

Эталоны ответов

Таблица 4

Литература

1. Шувалова, Е. П. Инфекционные болезни (учебник для студентов). – 5-е изд., перераб. и доп. – М., 2001.

2. Ющук, Н. Д., Венгеров, Ю. Я. Лекции по инфекционным болезням. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Медицина», 2007. – 1032 с.

3. Сафонов, А. Д., Краснов, А. В., Матущенко, А. А., Арсененко, Л. Д., Запарий, Н. С. Герпетическая инфекция: клиника, диагностика, некоторые аспекты терапии у ВИЧ-инфицированных. – СПб.: «Лисс», 2005. – 91 с.

Тема 2. ГЕМОРРАГИЧЕСКАЯ ЛИХОРАДКА С ПОЧЕЧНЫМ СИНДРОМОМ

I. Цели занятия

1. Научиться распознавать геморрагическую лихорадку с почечным синдромом (ГЛПС) по клиническим симптомам.

2. Уметь выделить ведущие синдромы заболевания, провести лабораторное обследование и интерпретировать данные лабораторных анализов.

3. Научиться принципам дифференциальной диагностики геморрагической лихорадки с почечным синдромом с другими геморрагическими лихорадками (конго-крымской, омской и другими), выбору обоснованных методов лечения, правилам выписки больных.

4. Уметь собрать эпидемиологический анамнез.

II. Задачи занятия

1. Освоить методы клинического обследования больного, с помощью которых можно получить объективные данные, позволяющие судить о наличии у больного ГЛПС.

2. Уяснить характерные симптомы для геморрагической лихорадки с почечным синдромом.

3. Усвоить основные методы лабораторной диагностики, применяемые для подтверждения диагноза ГЛПС, знать их сравнительную диагностическую ценность.

4. Научиться правильно интерпретировать полученные анамнестические, клинические данные, а также показатели лабораторного обследования больного, позволяющие сформулировать обоснованный диагноз ГЛПС.

5. Освоить основные принципы лечения геморрагической лихорадки с почечным синдромом, а также критерии выписки переболевших.

III. Логико-дидактическая структура темы

Студент должен знать:

1. Из курса микробиологии: возбудителя и его морфологические и антигенные свойства.

2. Из курса эпидемиологии: источник заражения, пути передачи и восприимчивый контингент.

3. Основные клинические проявления ГЛПС, группировку симптомов в синдромы.

4. Клинические формы геморрагической лихорадки с почечным синдромом.

5. Лабораторные методы диагностики геморрагической лихорадки с почечным синдромом (серологический, биологический).

6. Специфические осложнения ГЛПС и принципы лечения больных ГЛПС: этиотропная, патогенетическая, симптоматическая терапия.

Студент должен понимать:

1. Механизм возникновения различных клинических форм ГЛПС.

2. Причины развития специфических осложнений геморрагической лихорадки с почечным синдромом.

3. Сроки забора крови для серологического исследования.

4. Целесообразность диспансерного наблюдения за больными, переболевшими ГЛПС.

Студент должен уметь:

1. Собрать эпидемиологический анамнез: выявить источник и возможные пути передачи геморрагической лихорадки с почечным синдромом (контактный, алиментарный, аспирационный, трансмиссивный).

2. Сформулировать диагноз ГЛПС на основании клинической картины заболевания: наличия геморрагического синдрома, поражения почек, синдрома интоксикации, данных лабораторных исследований.

3. Дать оценку лабораторным данным, сравнить диагностическую ценность различных методов исследования.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пособие к практическим занятиям по инфекционным болезням. Часть II"

Книги похожие на "Пособие к практическим занятиям по инфекционным болезням. Часть II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Пособие к практическим занятиям по инфекционным болезням. Часть II"

Отзывы читателей о книге "Пособие к практическим занятиям по инфекционным болезням. Часть II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.