» » » » Вячеслав Моргунов - Маркетинг. Логистика. Транспортно-складские логистические комплексы


Авторские права

Вячеслав Моргунов - Маркетинг. Логистика. Транспортно-складские логистические комплексы

Здесь можно купить и скачать "Вячеслав Моргунов - Маркетинг. Логистика. Транспортно-складские логистические комплексы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство ЛитагентДашков и К016fe42b-d4b3-11e5-bb2a-0cc47a1952f2, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вячеслав Моргунов - Маркетинг. Логистика. Транспортно-складские логистические комплексы
Рейтинг:
Название:
Маркетинг. Логистика. Транспортно-складские логистические комплексы
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-394-00585-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Маркетинг. Логистика. Транспортно-складские логистические комплексы"

Описание и краткое содержание "Маркетинг. Логистика. Транспортно-складские логистические комплексы" читать бесплатно онлайн.



В работе рассматриваются вопросы развития маркетинга, логистики, а также одно из важнейших направлений рынка транспортно-экспедиционных и таможенно-складских услуг – логистические транспортно-складские комплексы с широким использованием логистики. Особое внимание уделено взаимодействию логистики и маркетинга как единой корпоративной стратегии бизнеса с учетом развития объективных процессов глобальной экономики. Раскрыты основные аспекты создания логистических систем управления таможенно-терминальными комплексами в России и за рубежом, а также экономический механизм и правовая основа международного товародвижения логистических систем таможенно-терминальных комплексов. Для студентов экономических специальностей вузов, аспирантов, слушателей курсов повышения квалификации, маркетологов, логистов, менеджеров, руководителей производственно-хозяйственных и коммерческих организаций российской экономики.






Анализ показывает, что в результате продуманного экспорта-импорта прибыль обеспечена и у слаборазвитой, и у более развитой стран. Данный пример наглядно подтверждает экономическую целесообразность взаимодействующих сторон международной торговли, что, в свою очередь, позволяет расширять масштабы обмена между странами. Но следует помнить, что развитие международных торговых отношений сопровождается усилением международной конкуренции и получает наибольшую прибыль от этой деятельности тот, кто владеет современными достижениями международного маркетинга.

Отметим, что национальный маркетинг по понятным причинам развивался значительно раньше международного, при этом применяемые стратегии, принципы, основные формы и методы присущи и международному маркетингу. В процессе выхода на международный рынок фирма обязана вести свой бизнес с учетом требований и особенностей развивающегося мирового рынка, среди которых:

– более развитая внешняя среда;

– различные рыночные ситуации;

– интеграция различных сфер международной деятельности;

– расширение сфер международной деятельности фирмы (управление рисками внешнеэкономической деятельности, международный финансовый менеджмент, международное торговое право и т. д.).

При выходе на международный рынок фирма сталкивается с изменяющимися в зависимости от особенностей данной страны различными условиями деятельности, что, в свою очередь, приводит к определенным последствиям:

– формированию четко отлаженной информационной базы данных деятельности фирмы;

– ужесточению требований к координации различных сфер деятельности фирмы и более четкому взаимодействию различных подразделений;

– необходимости тщательного анализа вероятных рисков в деятельности фирмы и др.

Следовательно, международный маркетинг является частью целевой стратегии фирмы и представляет собой самостоятельную область деятельности фирмы при выходе ее на международный рынок. В этой связи международный маркетинг можно охарактеризовать как важнейшую и неотъемлемую часть стратегии фирмы по освоению международного рынка, осуществляемую свою деятельность более чем в одной стране. В обобщенном виде международный маркетинг представляет собой взаимосвязанный комплекс мероприятий фирмы по осуществлению внешнеэкономической деятельности на мировом рынке.

Отметим, что важную роль в развитии международного маркетинга, его теории, методики и практики определяют специализированные международные организации, занимающиеся маркетинговой деятельностью.

Приведем наиболее известные из них:

1. Европейское общество по изучению общественного мнения и маркетинга (ECOMAR).

2. Международная федерация маркетинга (IMF).

3. Американская ассоциация маркетинга (АМА), сформировавшаяся в 1932 г. и насчитывающая в настоящее время более 25 тыс. членов из числа представителей администраций транснациональных корпораций (ТНК) и др.

Отметим, что в период пика внедрения маркетинга в 1960– 70-е годы маркетинговая деятельность фирм распространялась, как правило, на внутренние и на внешние рынки. В то же время она наиболее широко и эффективно использовалась именно во внешнеэкономической деятельности, что, кроме других результатов, способствовало активному географическому распространению маркетинга. Формирование международного маркетинга в различных странах происходило с учетом специфическихособенностей страны при общей тенденции развития международного маркетинга.

Так, например, в США маркетинг развивался в условиях относительно стабильного политического и экономического развития, став мощным и эффективным средством решения долгосрочных коммерческих программ. Совершенно иначе развивался маркетинг в Германии, Японии и других высокоразвитых индустриальных странах. И совсем иная ситуация сложилась в странах, где в условиях формирования рыночной экономики механизм создаваемого маркетинга деформировался под влиянием теневой экономики, коррупции и других негативных явлений. На современном этапе в сфере международных экономических отношений происходит последовательная трансформация содержания международного маркетинга. Интенсивный процесс интеграции стран в мировую экономику вызвал глубокие изменения на мировом рынке.

Многие российские фирмы и предприятия, которые еще десять лет назад вполне уверенно чувствовали себя в пределах национальных границ, столкнулись с растущей жесткой конкуренцией и были вынуждены искать новые пути выхода на международные рынки.

Международный маркетинг позволяет оптимизировать бизнес, нацеливая его на удовлетворение динамично возникающих требований потребителей товаров и услуг.

Резких отличий между маркетингом на внутреннем и внешнем рынках не существует, поскольку на обоих рынках используются одни и те же принципы и методы маркетинговой деятельности. Однако определенная специфика мировых рынков придает международному маркетингу характерные черты, которые следует учитывать российским предпринимателям. Современный этап развития российской экономики невозможен без активного участия российских предпринимателей в международном сотрудничестве.

Развивающийся российский рынок, являющийся одним из важнейших звеньев международного рынка, оказывает существенное влияние на его формирование.

На текущий момент международный рынок представляет собой взаимосвязанную систему рынков государств со своей спецификой, с учетом географических, климатических, национальных, культурных, религиозных, социальных и политических условий. Без освоения современных форм и методов международного маркетинга расширение международных связей невозможно. Международная маркетинговая деятельность при освоении международного рынка должна обеспечить целый ряд условий, отображенных на схеме (рис. 3).

Следует помнить, что международный маркетинг – это объективный процесс действий участников международного рынка, продиктованный современным уровнем развития мировой экономики в условиях постоянно изменяющейся окружающейся среды. Среда международного маркетинга характеризуется состоянием отечественной и зарубежной сред.

Отметим, что внутренняя среда формирует отечественного производителя и деятельность фирмы, компании, подготавливая его к выходу на международный рынок.

Внутренняя среда располагает:

– контролируемыми факторами (товар, цена, тарифы, каналы распределения и товародвижения, стимулирование сбыта), которые в определенной степени поддаются управлению со стороны фирмы;

– неконтролируемыми факторами (экономический климат, политические силы, структура конкуренции, социальное состояние общества), которые находятся не в поле деятельности фирмы, т. е. они должны восприниматься таковыми, каковы они есть в данный момент.

Внешняя (зарубежная) среда оказывает формирующее воздействие на деятельность фирмы, компании на международном рынке и располагает:

– контролируемыми факторами (экспортный товар, международная цена, тарифы, каналы распределения и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта, формирование общественного мнения);

– неконтролируемыми факторами (местные политические силы и течения, экономическое состояние страны-импортера, географическая и социальная среда и инфраструктура, уровень технического развития, конкурентоспособность страны-импортера, состояние культуры и др.).


Рис. 3. Реализация функций и обеспечение условий под воздействием международного маркетинга


К внутренней среде относятся функциональные структуры фирмы; система разработки, производства и сбыта товаров; квалификация кадров и их использование; информационное обеспечение фирмы.

К внешней среде относятся: конкуренты, покупатели, посредники, финансовые учреждения, таможенные и иные правительственные структуры.

От степени полноты и достоверности оценки показателей окружающей среды, умелого ее использования в значительной мере зависят результат внешнеэкономической деятельности фирмы.

Окружающую среду подразделяют обычно на четыре части:

– экономическая;

– социально-культурная;

– политико-правовая;

– природная.

Дадим краткую характеристику каждой из них.

Экономическая среда рынка страны показывает нынешние и потенциальные возможности потребления товаров и услуг.

К основным показателям экономической среды относятся: уровень жизни, валовой национальный продукт, уровень развития экономики и стабильность валюты.

Уровень жизни является одним из используемых путей его измерения – определение продолжительности времени, необходимого среднестатистическому потребителю для того, чтобы заработать на покупку того или иного количества продуктов питания, одежды и других товаров.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Маркетинг. Логистика. Транспортно-складские логистические комплексы"

Книги похожие на "Маркетинг. Логистика. Транспортно-складские логистические комплексы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вячеслав Моргунов

Вячеслав Моргунов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вячеслав Моргунов - Маркетинг. Логистика. Транспортно-складские логистические комплексы"

Отзывы читателей о книге "Маркетинг. Логистика. Транспортно-складские логистические комплексы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.