» » » Марина Зажигина - Чего не стоит делать родителям, но что они все равно делают


Авторские права

Марина Зажигина - Чего не стоит делать родителям, но что они все равно делают

Здесь можно купить и скачать "Марина Зажигина - Чего не стоит делать родителям, но что они все равно делают" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство ЛитагентТеревинфDRM39579a53-8d9d-11e3-9d2a-0025905a0812, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марина Зажигина - Чего не стоит делать родителям, но что они все равно делают
Рейтинг:
Название:
Чего не стоит делать родителям, но что они все равно делают
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-98563-433-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чего не стоит делать родителям, но что они все равно делают"

Описание и краткое содержание "Чего не стоит делать родителям, но что они все равно делают" читать бесплатно онлайн.



Автор – профессиональный детский и семейный психолог, много лет консультирующий родителей, – пишет об основных психологических проблемах, возникающих у детей дошкольного возраста (от рождения до 6–7 лет). Описание каждой проблемы включает в себя анализ причин ее возникновения, типичных ошибочных действий родителей, неблагоприятных внешних условий, усугубляющих ситуацию, а также последствий ошибок и возможных способов преодоления проблем.

Откуда берутся проблемы и к чему они могут привести? Какое родительское поведение провоцирует их возникновение? Чего не стоит делать родителям, чтобы не усугублять ситуацию? И главное: как преодолевать трудности и разрешать проблемы? Обо всем этом рассуждает автор книги. В конце каждой главы приводятся ответы на вопросы родителей по рассматриваемой теме. Книга адресована родителям.






Что касается самого ребенка, то признаки его психологической готовности к отлучению таковы:

• он способен довольно долго обходиться без матери (то есть пропускать грудные кормления, если не видит мать около себя);

• он может обойтись без грудного кормления перед сном, и его может уложить спать не только мама;

• если ребенок вспоминает о матери и требует грудь в ее отсутствие, его можно отвлечь; плач в этом случае будет скорее капризным хныканьем, а не бесконечным ором;

• его протесты против маминого отсутствия могут быть бурными, но относительно непродолжительными;

• после того как ребенок отвлекся – забыл о своем требовании материнской груди, – в его поведении не наблюдается никаких особенностей и отклонений;

• после возвращения матери он способен выдержать некоторую паузу в удовлетворении своей потребности в грудном кормлении: он не набрасывается на грудь, дрожа от нетерпения.


Что касается техники отучения от груди, вот несколько основных рекомендаций.

Ребенка стоит готовить к этому постепенно. К моменту отлучения следует оставить как можно меньшее количество кормлений. Чаще всего остаются кормления перед сном и ночные. Предполагается тем самым, что ребенок уже приспособился к отмене дневных кормлений. У него есть опыт переживания отказа от груди в течение дня, например, в неподходящих для этого местах.

Один из широко практикуемых способов отучения ребенка от груди – отъезд матери на несколько дней и предоставление малыша заботам бабушки или няни. Это достаточно резкий и болезненный для ребенка способ, так как он одновременно лишается контакта и с маминой грудью, и с самой мамой. Смысл отучения от груди состоит в том, чтобы ребенок научился получать психологическую поддержку и утешение от мамы не посредством груди, а другим, более «взрослым» способом. В случае отъезда матери он утрачивает эту возможность, испытывая двойной стресс, и от разлуки с матерью в том числе.

Каким образом тогда лучше действовать?

Возможны два варианта. Либо мама просто отказывает ребенку в груди со словами «ты уже большой» и терпит протесты и капризы ребенка, так сказать, «на силе воли». Либо надо пускаться на какие-то хитрости. Можно намазать грудь чем-то невкусным (необязательно горчицей) и дать попробовать малышу со словами «молочко испортилось». Можно заклеить сосок пластырем и примерно с теми же объяснениями продемонстрировать ребенку.

Таким образом, отвечая на вопрос о возрасте, благоприятном для отучения ребенка от груди, можно назвать промежуток между одним годом и двумя. Точное время мама может выбрать сама.

Затягивание грудного вскармливания, а также совместного сна матери и ребенка после двух лет все же считается нежелательным. Хотя повторюсь, что наличие каких-то общих психологических проблем у детей, которых кормили грудью после двух лет, никак специально не изучалось. По некоторым данным, длительное грудное вскармливание может влиять на самосознание ребенка, на его чувство границ собственного Я. Ребенок в этом случае не учится отделять свои потребности от желаний других людей, продолжая считать, что все хотят того же, что и он. Такому зависимому от матери ребенку труднее принять социальные ограничения, – он как бы не понимает их смысла. Но, повторюсь, это всего лишь гипотеза, а не подтвержденный специальными исследованиями научный факт.


Поговорим теперь о соске. Издавна люди подметили, что сосание само по себе доставляет младенцу приятные ощущения, позволяет успокоиться. Сосательный инстинкт у ребенка – врожденный и на первых порах самый для него важный. Он позволяет ребенку утолить голод, насытиться и вместе с насыщением испытать удовольствие и покой. Таким образом, соска до определенной степени является для младенца «заменителем» материнской груди и даже самой мамы.

Вот почему к вопросу отучения малыша от соски стоит отнестись со всей серьезностью и не считать это простой прихотью. Типичная ошибка родителей при отучении детей от этой вредной, по их мнению, или неуместной для данного возраста привычки, заключается как раз в игнорировании роли психологического фактора.

Привязанности ребенка к соске у нас принято «стыдиться». Вы можете услышать от врачей в поликлиниках, что «после двух лет ребенок не должен сосать соску».

В отношении соски вопрос возрастных ограничений – чистого рода условность. Это куда менее важный вопрос, чем отлучение от груди или приучение к раздельному сну. Сосание соски само по себе никакого вреда ребенку не наносит. Соска – самый простой для ребенка способ успокоиться, снять напряжение, расслабиться перед сном. Это своего рода «отдушина», которая может помочь и при отлучении от груди, и при отселении ребенка в отдельную комнату. Отняв у него это средство успокоения «к определенному возрасту», родители могут потом сильно пожалеть.

Во-первых, ребенок начнет больше нервничать: одного способа успокоения его лишили, а другого у него пока нет. Во-вторых, ребенок скорее всего начнет искать замену соске. Он станет сосать палец или какой-нибудь предмет, или решит заменить сосание какими-то манипуляциями со своим телом. И тогда возникнут другие вредные привычки: ребенок начнет грызть ногти, ковырять в пупке, манипулировать с половыми органами (см. главу 11), может возникнуть энурез/энкопрез (см. главу 3), и т. п. В более тяжелых случаях при неблагоприятном стечении обстоятельств могут появиться навязчивые движения (например, постоянное мытье рук), тики, выдергивание волос или расчесывание кожи.

Не понимая причин возникновения вредных привычек у детей, родители, как правило, начинают с ними бороться и даже наказывать ребенка, что, в свою очередь, еще больше фрустрирует его, усугубляя проблему. Родители упускают из виду, что вредная привычка важна для ребенка, поскольку удовлетворяет какую-то его потребность, чаще всего потребность в снятии тревоги и самоуспокоении. Отказаться от нее, пока не будет устранен источник стресса, ребенок не в силах.

Вот почему вредные привычки – повод для обращения к специалистам. Врачи и психологи однозначно рассматривают их как свидетельство неблагоприятного психологического состояния ребенка, признак сильного стресса. «Лечить» ребенка от этих привычек лучше не лекарствами, а с помощью психологических техник. Для начала важно определить источник или источники стресса. Ими могут быть развод родителей, недавняя операция или другое травмирующее ребенка событие. Если исключить источник стресса нельзя, тогда специалист будет «работать» с болезненными переживаниями ребенка, к примеру, в игре. Играя в свою проблему, ребенок сможет полностью или частично избавиться от переживаний, переработать их.

Специалист подскажет родителям верную стратегию поведения в особо серьезных случаях. Универсального рецепта не существует.

Как мы видим, цена расставания с соской для ребенка, который еще к этому не готов, может быть достаточно велика. Если родители не будут соблюдать «правила психологической безопасности», то последствия отучения ребенка от соски могут быть гораздо неприятнее, чем сама привычка. Хорошо, если ценой отучения ребенка от соски станет лишь временное расстройство сна и аппетита. Об этом родителям стоит знать заранее.

Для того чтобы процесс отучения прошел наименее болезненно для ребенка, нужно соблюдать определенные правила.

Первое правило: не отучать ребенка от соски слишком рано, когда его сосательный инстинкт еще ярко выражен; когда в его жизни и жизни семьи происходят какие-то серьезные изменения.

Второе правило: нежелательны резкие отказы от соски. Не надо «дарить» ее другим детям, рассказывать, что ее «похитили», и т. п. Сначала «забывайте» соску на прогулку, старайтесь по возможности отвлечь ребенка от сосания соски во время игр. Пусть соска останется только перед сном и в случаях, когда ребенок чем-то сильно огорчен. Можно попробовать затруднить для ребенка процесс сосания. Взамен старой, непригодной уже соски купить соску меньшего размера, чем требуется. Ребенку будет уже не так удобно ее сосать, вам будет проще отвлечь его. Можно придумать и какие-то другие маленькие хитрости.

Третье правило: стоит заранее подыскать для ребенка «замену» соски перед сном. Детей хорошо расслабляет массаж тельца, поглаживание по голове, личику, ручкам. Можно договориться с ребенком, что массаж вы делаете без соски. Добивайтесь того, чтобы малыш успокоился от этих поглаживаний и совершенно расслабился. Телесное удовольствие будет работать на тот же эффект, который раньше достигался с помощью соски. Быть может, не с первого раза, но вы добьетесь нужного результата – ребенок сам забудет о соске. Даже если потом он опять вспомнит о ней – не страшно. И он, и вы уже знаете другой способ успокоиться. И сможете им воспользоваться, если будет нужно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чего не стоит делать родителям, но что они все равно делают"

Книги похожие на "Чего не стоит делать родителям, но что они все равно делают" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Зажигина

Марина Зажигина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Зажигина - Чего не стоит делать родителям, но что они все равно делают"

Отзывы читателей о книге "Чего не стоит делать родителям, но что они все равно делают", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.