» » » Ричард Аллен - Звезды. Легенды и научные факты о происхождении астрономических имен


Авторские права

Ричард Аллен - Звезды. Легенды и научные факты о происхождении астрономических имен

Здесь можно купить и скачать "Ричард Аллен - Звезды. Легенды и научные факты о происхождении астрономических имен" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Образовательная литература, издательство ЛитагентЦентрполиграфa8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ричард Аллен - Звезды. Легенды и научные факты о происхождении астрономических имен
Рейтинг:
Название:
Звезды. Легенды и научные факты о происхождении астрономических имен
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-9524-5195-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Звезды. Легенды и научные факты о происхождении астрономических имен"

Описание и краткое содержание "Звезды. Легенды и научные факты о происхождении астрономических имен" читать бесплатно онлайн.



Это необычная книга для тех, кто интересуется красотой и чудесами звездного неба. Изучив труды древних авторов, Аллен написал увлекательную историю о том, как люди разных культур давали имена созвездиям, как в течение многих веков их описывали в литературе и устных преданиях, о том, какие невероятные ассоциации вызывали звезды у античных народов. Автор рассказал, как появились солнечный и лунный зодиаки, что сказано о звездах в Библии и других священных книгах, в поэзии и прозе, поведал о появлении изображений созвездий. Аллен также останавливается на вопросах астрологии и описывает, каким образом предсказывали будущее по звездам.






Некоторые считают, что Волопас медлителен потому, что его заход приходится на конец сезона, когда продолжительность дня сокращается, или из-за того, что быки, которых Боотес гонит вокруг полюса, ходят очень медленно.

Другие авторы, более склонные к астрономическому толкованию, приписывают это тому, что Быки находятся в сравнительной близости от «той точки, где звезды наиболее медлительны, хотя колесо ближе всего к оси». Так писал Данте в «Чистилище».

Связь Боотеса с Горой Меналус, на которой его иногда изображают, совершенно необъяснима, если не обратить внимание на название этого созвездия. Эта связь была очевидна еще в древности, если, конечно, прав был Лендсир, когда говорил, что «Евсевий, цитируя древнего оракула, который, несомненно, имел в виду это созвездие, упоминал «мистическое стрекало, принадлежавшее горному пастуху».

Браун утверждает, что в Ассирии Боотес был известен как Риу-бут-саме, что превратилось в греческое Боотес, и таким образом «идея о погоняющем быков Пахаре или Пастухе, применяемая к этому созвездию, является европейской по своему характеру».

Среди его арабских производных есть Неккар, которое часто произносится как Аль Наккар (Копатель или Разрыватель), подобно классическому Землекопу в винограднике, однако Иделер показал, что это – искаженная форма Аль Баккара (Пастуха), которую находят у Ибн Юнуса (или Юниса).

Алкалуропс, другое название Боотеса, которое в «Альфонсовых таблицах» пишется как Инкаларус, произошло от слова Калаурокс (Посох или Палка пастуха), где арабский артикль превратился в приставку. Теперь это название относится к звезде μ. Палка, которую в более поздние времена изображали в виде пики, дала начало названию Аль Рамих. Оно широко использовалось арабами, а затем превратилось в ранних европейских трудах по астрономии в Арамех, Ариамех. Этим словом именовали и само созвездие, и его самую большую звезду.

Ту же фигуру видим и в Аль Хамил Лузз (Копейщике) или, как писал это слово Цезий, Аль Камелуз. У Риччоли это была Коланза и Азимет Коланза, как писал его переводчик Редуан. Иделер сравнивал их с латинскими сыт lancea и итальянским colla lancia (с копьем). Байер утверждал, что на турецкой карте это созвездие было названо Несущий Стрелу, а в других источниках – Стрелец и Копейщик.

Название Аль Харис аль Сама первоначально в арабской литературе относилось к Арктуру, а затем стало применяться ко всему созвездию. Но задолго до того, как эти понятия распространились в Аравии, здесь уже был известен огромный Лев или Асад, занимавший более трети неба, в котором Арктур и Спика были большими берцовыми костями; Регул – лбом; головы Близнецов – одной из передних лап; Малый Пес – другой лапой; Ворон – задней частью. Тем не менее все это очень сомнительно, но этот вопрос подробнее объясняется в главе о Близнецах.

В Польше Боотес называется созвездием Огка или Оглобля Длинного Воза Небесного. На старочешском языке – это Пршишк, что совершенно непереводимо и непроизносимо.

Древним католикам это созвездие было известно как Святой Сильвестр; Цезий говорил, что оно могло представлять пророка Амоса (Пастуха), или Пастуший Мешок для Фиг из Текоа, но Вейгель обратил его в Три Шведские Короны.

Проктор утверждал, что Волопас при своем формировании, возможно, включал в себя даже Корону, а не только Гончих Псов. Утверждается, что «он лучше всех созвездий проявляет приписываемый ему характер. Можно легко представить себе фигуру Пастуха с поднятой рукой, погоняющего Большую Медведицу».

На рисунке Дюрера, приведенном в книге Хейса, изображен зрелый мужчина с пастушьей палкой, держащий в руке поводки Псов. В более ранних вариантах этот человек гораздо моложе, однако во всех случаях он экипирован орудиями погони или пастушьими принадлежностями, самой ранней формой которых было веющее опахало Бахуса.

В венецианском издании «Гитина» 1488 года показан Сноп Пшеницы с Волосами Вероники у его ног; в «Новой Урано-метрии» Аргеландера видим разные фигуры на двух табличках – одна имеет древнюю форму, а другая – современную с Псами на поводках во время преследования Медведицы.

Это созвездие, а также Медведица, Орион, Гиады, Плеяды и Пес были единственными звездными фигурами, упомянутыми Гомером и Гесиодом. Переводчик последнего Томас Кук обосновывает это тем, что их «названия естественно ложатся на гекзаметр». Но общее убеждение, что эти поэты не знали других созвездий, по-видимому, вполне справедливо, хотя следует отметить, что все упомянутые созвездия описаны у этих авторов одинаково.

Боотес является крупным созвездием, простирающимся от Дракона до Девы, около 50° в склонении и 30° в правом восхождении, и содержит 85 звезд, видных невооруженным глазом по Аргеландеру и сто сорок – по Хейсу.

α, 0,3, золотисто-желтая

Арктур является объектом величайшего интереса и восхищения всего человечества с давних времен и, несомненно, был одной из первых звезд, получивших имя. Со времен Гесиода и до настоящего времени он часто появляется в литературе, хотя его иногда путают с Большой Медведицей. Вероятно, Гесиод и вправду использовал это слово для обозначения всего созвездия, за исключением двух случаев, когда он, безусловно, имел в виду эту звезду, упоминая ее восхождение через 50 дней после зимнего солнцестояния. Это был первый намек на эту небесную точку. Общепринято полагать, что наш Арктур – это та звезда, что была упомянута в Книге Иова, 33: 32, но как одно из древних имен Малой Медведицы. В «Исправленной версии» – это Медведица. И все-таки даже сейчас «Стандартный словарь» приводит для этой звезды строку из «Авторизованной версии»: «Можешь ли ты направлять Арктур с его сыновьями?»

Как и другие крупные звезды, она делила имя со своим созвездием – вероятно, вначале, во времена Плиния, она и была сама созвездием. Гомеровский Боотес несомненно был им, возможно, в сочетании с несколькими более крупными компаньонами. Байер упоминал Боотес как звезду. В последнее время она носит название Арктур.

Арктур был популярен среди моряков древности, начиная с традиционного аркадийского Эвандера. Жители Аркадии согласовывали время проведения своего ежегодного праздника по движению Арктура по отношению к Солнцу. Но его влияния всегда боялись, как это следует из высказываний Аратоса и Плиния. Однако Демосфен в своей речи против Лакритуса в 341 году до н. э. говорит о приобретенном по закладной судне, которое должно было спуститься по реке Борисфен – современному Днепру – в Херсонес Таврический (Крымский полуостров) и вернуться назад. Проценты должны были составить 22,5 %, если оно успевало прибыть в Босфор «до Арктура», то есть до его гелиакического[52] восхода в середине сентября, а после него должны были увеличиться до 30 %. Акронический[53] восход Боотеса определял дату начала сбора урожая. Вергилий в «Первой георгике» дважды указывал на неблагоприятное воздействие Арктура на труд земледельца. Другие современные ему авторы подтверждали его неистовый характер, а во всех классических календарях[54] приводились даты его восхода и захода.

Гиппократ в 460 году до н. э. много писал о влиянии Арктура на человеческое тело. В одном случае он заявил, что сухой сезон после его восхода «лучше всего влияет на флегматиков, на тех, у кого влажный нрав, и на женщин, но очень отрицательно влияет на страдающих разлитием желчи» и что «в эти дни особенно обостряются болезни».

В прологе пьесы «Пруденс» Плавта, который произносит Арктур и который «является одним из самых древних предположений о присутствии невидимых сущностей среди людей», Арктур заявляет, что во время своего восхода и захода его характер становится штормовым». Это же мнение дошло и до наших дней, поскольку Поуп повторил его в своем стихотворении:

Когда влажный Арктур закрывает небо облаками.

Однако астрологи утверждают, что эта звезда приносит рожденным под ней богатство и почести.

Египетский астрономический календарь XV века до Рождества Христова, расшифрованный Рендфом, отождествлял Арктур со звездой Антарес в огромной небесной фигуре Менат. Локье утверждает, что она являлась одним из объектов поклонения в Нильских храмах, а также в храме Венеры в Анконе в Италии.

В Индии Арктур был 13-й накшатрой под названием Свата (Хороший Ходок), или, возможно, Меч, но его изображали в виде коралловой бусины, самоцвета или жемчужины. Он был известен также как Ништья (Изгой), возможно, из-за того, что

располагается далеко на севере за пределами зодиака. За свою яркость он был произвольно избран как завершающая часть нескольких индийских созвездий. Хьюитт полагает, что Арктур или Капелла представляли собой Арьяман в Ригведах, а по Эдкинсу – Арктур был Тистором, которым обычно обозначают Сириус.

Китайцы называли его Да Цзио (Большой Рог). Четыре малых звезды рядом именовались Ган Чже (Сухое Озеро). Эдкинс пишет об этом: «Арктур – это Дворец императора. Две группы по три малых звезды – справа [ή, τ, υ] и слева [ξ, ο, π] – называются Шэ ди (Лидеры), поскольку они дают фиксированное направление на хвост Медведицы, которая при вращении обозначает двенадцать часов горизонта».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Звезды. Легенды и научные факты о происхождении астрономических имен"

Книги похожие на "Звезды. Легенды и научные факты о происхождении астрономических имен" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ричард Аллен

Ричард Аллен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ричард Аллен - Звезды. Легенды и научные факты о происхождении астрономических имен"

Отзывы читателей о книге "Звезды. Легенды и научные факты о происхождении астрономических имен", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.