» » » » Ольга Кишенкова - ЕГЭ 2017. Обществознание. Алгоритм написания сочинения


Авторские права

Ольга Кишенкова - ЕГЭ 2017. Обществознание. Алгоритм написания сочинения

Здесь можно купить и скачать "Ольга Кишенкова - ЕГЭ 2017. Обществознание. Алгоритм написания сочинения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент2 редакция13e876cb-69a7-11e4-a35a-002590591ed2, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Кишенкова - ЕГЭ 2017. Обществознание. Алгоритм написания сочинения
Рейтинг:
Название:
ЕГЭ 2017. Обществознание. Алгоритм написания сочинения
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-699-88630-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЕГЭ 2017. Обществознание. Алгоритм написания сочинения"

Описание и краткое содержание "ЕГЭ 2017. Обществознание. Алгоритм написания сочинения" читать бесплатно онлайн.



Данная книга поможет учащимся подготовиться к написанию мини-сочинения на ЕГЭ по обществознанию (задание 29). Приводятся рекомендации по написанию мини-сочинения, обзор типичных тем, сгруппированных по пяти содержательным блокам («Философия», «Экономика», «Социальные отношения», «Политология», «Право»), а также образцы сочинений.

С помощью этой книги учащиеся ознакомятся с темами, предлагаемыми на экзамене, и правилами их выбора, а также научатся писать мини-сочинение по обществознанию на высший балл.






Помимо семьи, важнейшими институтами социализации являются образование, профессиональная деятельность, общественная активность, культурная среда. Рассказывая о воздействии этих факторов, приводим характеристику вторичной социализации, её особенностей, расширения спектра социальных ролей, выбора самим социализирующимся субъектом направлений и агентов социализации.

Подбирая примеры к теме, можно обратиться к конкретным ситуациям, иллюстрирующим развитие человеческих способностей и качеств, представить литературные образы, допустим, становление личности героев произведений русской классической литературы (Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, И. С. Тургенев и т. д.). Целесообразно, на наш взгляд, написать об особенностях социализации подростков, молодёжи в современном обществе, влиянии компьютерной революции, сетевого мира, социальных сообществ, в которых участвуют современные тинейджеры.

Подобные темы весьма комфортны для представления личного опыта и личной социальной практики выпускника. Можно рассказать о том, какое влияние оказала на личностные качества семья, школа, малый социум.

Неоднократно встречалась среди экзаменационных тем фраза современного российского психолога А. Г. Асмолова: «Индивидом – рождаются, личностью – становятся, индивидуальность – отстаивают».

Рассматривая тему, останавливаемся на понятиях «индивид», «личность», «индивидуальность». Особо рассматриваем способы защиты своей индивидуальности – уникальных, неповторимых свойств отдельного человека. Уместно в этой связи остановиться на таких явлениях, как конформизм, приспособленчество, подстраивание отдельных людей под позицию большинства, и, напротив, нонконформизм, приверженность человека своим предпочтениям, взглядам, убеждениям, невзирая на позицию большинства.

Своеобразнее и сложнее представлена та же самая проблема в высказывании писателя М. де Унамуно: «Требовать от кого-либо, чтобы он стал другим, это всё равно что требовать от него, чтобы он прекратил быть самим собой. Всякая личность сохраняет себя, допуская изменения в своём способе мышления и бытия только в том случае, если эти изменения могут вписаться в единство и непрерывность её духовной жизни».

Рассмотрение различных моделей, направлений социализации предполагает высказывание британского мыслителя эпохи рационализма Ф. Бэкона: «В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорною травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе».

Можно подчеркнуть, что человек рождается не хорошим и не плохим, подобные оценки – это оценки социально значимые и социально акцентированные. Только другие люди, вступающие в социальные связи и взаимодействия с отдельным человеком, могут оценить его качества и поступки как положительные или же отрицательные. От условий социализации, окружения, семьи, близких зависит, какие качества будут сформированы у конкретного человека. От него же самого зависит выбор, какой путь – добра или зла – выбрать, при условии, если границы между этими понятиями у него адекватно сформируются и он сможет чётко отличить одно от другого.

Особый аспект проблемы социализации человека в обществе представляет высказывание французского просветителя Жана Д’Аламбера: «Нет ничего опаснее в обществе, чем человек без характера». Представляется актуальным раскрытие в контексте этой темы нравственного выбора человека, поведения в обществе, отстаивания своих убеждений, веры, позиции или подчинения внешним обстоятельствам, мнениям и влиянию других людей.

Чем опасен в человеческом обществе конформизм, приспособленчество, выбор позиции, близкой к грибоедовскому герою Молчалину? Прежде всего, беспринципностью, готовностью признать любую доминирующую позицию, подчиниться злу, стерпеть собственное унижение и унижения другого.

Важнейшему социализирующему воздействию на личность, процессу воспитания, посвящено высказывание английского историка Э. Гиббона: «У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он даёт себе сам».

Составляя текст, в теоретическом разделе сочинения раскрываем суть понятия «воспитание». Процесс воспитания – это целенаправленное воздействие на личность с целью формирования у неё определённых нравственных ценностей, установок, поведенческих стандартов, убеждений. Расписываем подробно воспитание «внешнее», исходящее от семьи, школы, социальных групп, общества в целом. Особо обращаем внимание на процесс самовоспитания, воздействия личности на саму себя, на формирование у себя определённых качеств, стремление развить у себя добрые, позитивные, нравственные качества. Нравственные ориентиры, система координат, в которых ориентируется человек, выбирая путь добра или зла, зависят от уровня и степени воспитанности личности, развития её интеллектуальных качеств.

Аналогично высказывание немецкого философа И. Канта: «Человек может стать человеком только путём воспитания. Он – то, что делает из него воспитание».

Предложим ещё несколько высказываний, посвящённых проблеме воспитания личности, формирования у неё позитивных нравственных качеств, социально одобряемых ценностных установок и ориентиров.


«Воспитание должно оказаться в силах сделать и тела и души наипрекраснейшими и наилучшими» (Платон).

«Хорошее воспитание – это умение скрывать, как много мы думаем о себе и как мало о других» (М. Твен).

«Воспитание должно искать свой путь между Сциллой полной свободы действий и Харибдой запрета» (З. Фрейд).

«Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями» (И. Кант).

«Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних» (Сократ).


Процесс формирования личностных качеств, умения владеть собой, управлять своими страстями затрагивается в высказывании русского писателя Л. Н. Толстого: «Власть над собой – самая высшая власть, порабощённость своими страстями – самое страшное рабство». Выбрав данное высказывание для написания сочинения, мы акцентируемся на значимости процесса самовоспитания личности, воспитания умения владеть собой, контролировать свои эмоции. В контексте темы можно затронуть вопрос о значении социального контроля и самоконтроля, охарактеризовать место в структуре социального контроля правил этикета.

Процесс взаимосвязи и взаимодействия личности и общества, значимости общественных устоев, отношений, среды в формировании личностных качеств, умений взаимодействовать с социальной средой, другими людьми затрагивается в высказывании французского философа-просветителя Д. Дидро: «Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его – мысли его спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря».

При рассмотрении темы продумываем приведение примеров, доказывающих невозможность нормального развития личности без взаимосвязей с обществом. К примеру, в традиционной Японии самым суровым наказанием признавалось лишение человека общения со своими близкими, заточение в горных пещерах, одиночество.

Для целого ряда тем ключевым понятием является понятие деятельности – специфической формы активности, присущей человеку и характеризующейся такими свойствами, как целенаправленность, осознанность, преобразовательный характер. Деятельность – универсальная форма человеческого бытия, единственная возможность для него раскрыться, сформировать комплекс личностных качеств, развить способности. Обратим внимание на высказывание российского психолога Б. М. Теплова: «Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности». Помимо понятия деятельности, контекст темы предполагает раскрытие таких понятий, как задатки и способности. К уровням развития способностей можно отнести одарённость, талант и гениальность. Утверждаем, что только деятельность позволяет превратить природные задатки в одарённость, талант и даже гениальность. Важно продумать примеры, подтверждающие теоретические положения. Например, рассказать о формировании способностей известных учёных, писателей, музыкантов, актёров, выдающихся спортсменов и т. д.


По сути, также о деятельности и её роли в формировании личности следует писать и в следующих высказываниях:

«Как можно познать себя? Только путём действия, но никогда путём созерцания. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас познаешь себя» (И. В. Гёте).

«Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает» (Ф. Энгельс).

«Человек есть не что иное, как ряд его поступков» (Г. Гегель).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЕГЭ 2017. Обществознание. Алгоритм написания сочинения"

Книги похожие на "ЕГЭ 2017. Обществознание. Алгоритм написания сочинения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Кишенкова

Ольга Кишенкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Кишенкова - ЕГЭ 2017. Обществознание. Алгоритм написания сочинения"

Отзывы читателей о книге "ЕГЭ 2017. Обществознание. Алгоритм написания сочинения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.