» » » » Владислав Столяров - Система олимпийского образования, воспитания и обучения


Авторские права

Владислав Столяров - Система олимпийского образования, воспитания и обучения

Здесь можно купить и скачать "Владислав Столяров - Система олимпийского образования, воспитания и обучения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Издательство «Максат», год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владислав Столяров - Система олимпийского образования, воспитания и обучения
Рейтинг:
Название:
Система олимпийского образования, воспитания и обучения
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-9967-31-033-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Система олимпийского образования, воспитания и обучения"

Описание и краткое содержание "Система олимпийского образования, воспитания и обучения" читать бесплатно онлайн.



В данной монографии автор впервые излагает целостную систему олимпийского образования, воспитания и обучения. При этом он опирается на собственный многолетний (с 1984 г.) опыт научной разработки проблем этой педагогической деятельности, а также на критическое осмысление результатов их решения учеными и специалистами-практиками других стран.

Особое внимание уделяется обоснованию положения о том, что олимпийская педагогическая деятельность не сводится к формированию у детей и молодежи лишь знаний об Олимпийских играх и олимпийском движении, т. е. к олимпийскому образованию. Помимо знаний данная педагогическая деятельность должна быть ориентирована на формирование у детей и молодежи умений, навыков, интересов, потребностей, и главное – реального поведения – в соответствии с идеалами олимпизма. Такая ориентация олимпийской педагогической деятельности предполагает использование комплекса не только традиционных, но также инновационных форм и методов, которым в данной работе уделяется основное внимание.

Автор стремится как можно полнее представить не только собственную позицию, но и взгляды других авторов – как отечественных, так и зарубежных – по обсуждаемым проблемам олимпийского образования, воспитания и обучения. В конце монографии приводится литература – список упоминаемых в тексте публикаций, а также именной указатель.

Монография предназначена в первую очередь для педагогов – организаторов олимпийского воспитания, а также для исследователей, занимающихся разработкой проблем этой педагогической деятельности. Вместе с тем она представляет интерес для всех, кого интересуют проблемы олимпийского образования, воспитания и обучения.






Оммо Групе (Германия) выделяет ряд идеалов олимпизма и концептуальных идей олимпийского образования:

Гармония души и тела. Олимпийское образование должно затрагивать всего человека, обеспечивая развитие тела, души и воли. Именно этими качествами обладает «олимпийская личность».

Стремление к самосовершенствованию. Постоянное совершенствование атлета – это улучшение не только физических способностей, но и самосовершенствование в целом.

Статус любителя. По мнению Кубертена, это некая самодисциплина. Отказ от денежного вознаграждения должен придавать спорту благородство. Понятие алчность и зависимость от материальных ценностей не должны существовать для атлета. Данный принцип актуален и в настоящее время, когда атлеты становятся объектами торговли и теряют свою личную свободу.

Принципы этики. Соревнования должны основываться на социально-этнических нормах. Сила и агрессия должны контролироваться в добровольном ведении честной игры. Это касается не только атлетов, но и зрителей. Обучение честной игре – это воспитание компетентности в обществе, единства на спортивной площадке в международных соревнованиях.

Мир. Спорт должен стать «мирной встречей» и носить сбалансированный характер [цит. по: Bold, Gutenberg, 1999].

Германн Андрекс (Австрия) выделяет следующие основные ценности олимпийского движения: воспитание здоровой и сильной молодежи; спортивное мастерство; спорт ради удовольствия и наслаждения; интерес к изобразительному искусству, чтобы сделать жизнь более полной; лучшее взаимопонимание между народами всех национальностей. Эти ценности определяют и его педагогические цели: «спорт как вклад в развитие личности; спорт как средство сотрудничества и взаимопонимания; спорт как радостная активность и как вклад в обогащение личности» [Andrecs, 1980, р. 115].

Министр образования Кипра А. Крисостомос считает, что олимпийский идеал «включает в себя не только тренированное тело и победы в спортивных соревнованиях», а в первую очередь систему ценностей, «усмиряющих животные инстинкты, сдерживающих страсти и облагораживающих человека»: «ценности равновесия, гармонии и выдержки, которые легли в Олимпии в основу систематического развития тела и разума и дают нам модель добродетельного и благородного гражданина, идеала древнего мира. Через спорт мы должны стремиться сформировать и развить гармоничную личность, обладающую сильным, здоровым телом и одновременно сильной и смелой душой». Олимпийскому идеалу, указывает А. Крисостомос, соответствует «тип деятельной, твердой в жизненной борьбе личности, анализирующей происходящие вокруг нее события, предпочитающей активную борьбу пассивному наблюдению событий». Именно такая и только такая личность может «достойно ответить на вызов современного потребительского общества, которое превращает людей в потребителей, лишая их тем самым права на творчество и сопутствующее ему духовное удовлетворение» [Chrysostomos, 1980, р. 202–203].

Г. Кубай (Кения) характеризует олимпийское воспитание как часть общего воспитания. По его мнению, это воспитание: во-первых, пытается развивать интеллектуальные, моральные и физические качества человека с помощью занятий физическими упражнениями и спортом; во-вторых, пытается служить делу мира и международного взаимопонимания; в-третьих, стремится способствовать развитию социальной справедливости и духа патриотизма с учетом различия рас, вероисповеданий и политической ориентации. Олимпийское воспитание, считает Г. Кубай, является средством, которое способствует развитию общественной и личной морали. В рамках личной морали следует говорить о честности, терпимости, сострадании, скромности, а в общественной – о справедливости, правдивости, преданности, которые являются основой общественной морали [Kubai, 1986, р. 1].

A. Лэшло (Венгрия), опираясь на педагогическую концепцию Кубертена, выделяет ряд гуманистических ориентиров олимпийского образования:

♦ спорт как двигательная активность для сохранения здоровья;

♦ спорт как выражение красоты;

♦ воспитание поведения в духе принципов fair play в спорте и на основе спорта;

♦ воспитание мужества;

♦ повышение гуманности с помощью спорта;

♦ использование олимпийского спорта для укрепления мира;

♦ формирование и развитие двигательной культуры на основе занятий спортом [Laeszlo, 1989, р. 68].

Польский философ Джозеф Липьец в понимании ценностей современного олимпийского движения опирается на античный греческий идеал каlos kаgатоs как «идеал гармоничного сочетания духовной силы и физического совершенства», предполагающий, что интеллектуальные ценности находятся в гармонии с моральными ценностями, а эстетические ценности – в гармонии с ценностями телесности. Конкретизируя это положение применительно к олимпийскому движению, он указывает на то, что это движение было задумано как идея, направленная против развития индивида только в духовном плане, без должного уважения к физическим основам своей жизни, т. е. к телу. Олимпийское движение всегда пыталось играть гармонизирующую роль, поддерживая духовные ценности через спортивные соревнования. «Мы точно не знаем, – пишет Д. Липьец, – почему и когда дороги этих двух факторов разошлись. Нужно признать, что они развивались разными путями, редко пересекаясь». Современное олимпийское движение должно возродить в международном спорте идеал гармонично развитой личности спортсмена. «Дело не в проведении конференций под олимпийским флагом, декларирующих амбициозные резолюции по дружбе и братству, или в поддержке традиционных соревнований искусства. Это, конечно, должно делаться, но нужно помнить, что это лишь вспомогательная, хотя и нужная, деятельность. Главное – наполнить сам спорт этими идеалами, которые в этом случае не нуждались бы в декларировании, потому что они составляли бы самую сущность спорта» [Lipiec, 1994, р. 96].

Как полагает американский философ Д. Пэрри, олимпизм освещает «роль спорта в мировом развитии и выдвигает на первый план взаимопонимание между народами, мирное сосуществование, социальное и нравственное воспитание». Он подчеркивает, что объектом внимания олимпизма «является не только спортивная элита, но каждый человек, не один краткий период времени, но вся жизнь, не только борьба и победа, но и ценности участия и сотрудничества, спорт не только как вид деятельности, но как формирующий и развивающий фактор, способствующий образованию положительных качеств у отдельной личности и в общественной жизни» [Parry, 1995, р. 181, 182].

Камаль Хамид Шаддад (Судан) считает, что олимпизм как философия жизни предполагает: а) понимание природы спорта; б) понимание ценностей и идеалов, того, что следует рассматривать как позитивное, желаемое или ценное в спорте и в) нормы и ценности, связанные с тем, что следует и чего не следует делать в рамках олимпийского движения». По его мнению, «олимпизм как таковой это – гуманистический образ жизни», который неразрывно связан со спортом и с получением удовольствия от занятий спортом: «Олимпизм – это образ жизни, в котором удовольствие максимизировано посредством занятий спортом» [Shaddad, 1980, р. 216, 218; 1997, р. 48].

А.М. Местре подчеркивает сходство, существующее между ценностями и целями олимпизма и Европейского союза (ЕС). Это сходство проявляется в официальных документах. Например, выражения «человеческое достоинство», «мир» и «антидискриминация», могут быть найдены и в Договоре о Европейском Союзе (ЕС), который отражает ценности ЕС, и в «Основных принципах олимпизма», изложенных в Олимпийской хартии. Также в общие цели олимпизма и ЕС входят защита прав человека, а также содействие развитию «солидарности» и «устойчивого развития». Совет министров ЕС также подчеркнул необходимость поощрять этические ценности спорта и олимпийских идеалов – «дружбу между народами и братство людей». Как заявлено в документах ЕС, олимпийские ценности должны быть включены в целевые установки молодежной политики ЕС, а олимпийские идеалы должны рассматриваться как неотъемлемая часть европейской спортивной традиции [Mestre, 2010, р. 24–25].

Л. Райтман обращает внимание на связь идеи олимпийской концепции Кубертена с понятиями моральной философии И. Канта [см.: Reithmann, 2010]

М. Макнами выступает против широко распространенного толкования основной концептуальной идеи олимпизма как «уважения к фундаментальным универсальным принципам и ценностям», так как в течение многих столетий философы подвергают сомнению само существование таких ценностей. По его мнению, концепция олимпизма должна быть основана не на универсальных принципах и ценностях, а на определенном комплексе ценностей спорта и понятии «образец для подражания» [McNamee, 2006, р. 178, 187].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Система олимпийского образования, воспитания и обучения"

Книги похожие на "Система олимпийского образования, воспитания и обучения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Столяров

Владислав Столяров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Столяров - Система олимпийского образования, воспитания и обучения"

Отзывы читателей о книге "Система олимпийского образования, воспитания и обучения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.