» » » » Владислав Столяров - Теория и методология современного физического воспитания (состояние разработки и авторская концепция)


Авторские права

Владислав Столяров - Теория и методология современного физического воспитания (состояние разработки и авторская концепция)

Здесь можно купить и скачать "Владислав Столяров - Теория и методология современного физического воспитания (состояние разработки и авторская концепция)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство НУФВСУ, изд-во «Олимп. лит.», год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владислав Столяров - Теория и методология современного физического воспитания (состояние разработки и авторская концепция)
Рейтинг:
Название:
Теория и методология современного физического воспитания (состояние разработки и авторская концепция)
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-966-8708-83-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория и методология современного физического воспитания (состояние разработки и авторская концепция)"

Описание и краткое содержание "Теория и методология современного физического воспитания (состояние разработки и авторская концепция)" читать бесплатно онлайн.



Концепция теории и методологии современного физического воспитания – результат многолетних (с 1972 г.) исследований автора, разработки им проблем физического воспитания и физической культуры, физкультурной двигательной активности, спорта, спортивного воспитания и спортивной культуры, олимпизма, олимпийского воспитания и олимпийской культуры, спартианского (мультикреативного) воспитания и т. д.

В ее основе лежит положение о том, что физическое воспитание для эффективного функционирования и развития в современных условиях должно учитывать многосторонние социокультурные запросы, ценностную ориентацию разных групп населения. Современное физическое воспитание должно быть комплексным и системным. Система включает в себя три составляющие: телесное, личностно-ориентированное двигательное и спортивное воспитание, и имеет две модели – олимпийскую и спартианскую. В центре внимания автора – содержание, основные направления, цели и задачи, формы (модели) компонентов современного комплексного физического воспитания и всей педагогической деятельности в целом.

Монография имеет междисциплинарный характер и адресована научным работникам, преподавателям, аспирантам, специалистам-практикам, организаторам физического воспитания в учебных и внеучебных заведениях.






использование теории личностных конструктов Дж. Келли для диагностики и формирования физической культуры личности в процессе физического воспитания (см. Булавкина, 2008а, б; Булавкина, Никитина Е. Д., Попов А. Л., 1997; Келли, 2000);

«синергетический подход» к разработке проблем физического воспитания и его практической организации (Вишневский В. А., 2008, 2010, 2012; Ворожбитова А. А., 1999; Ковалев, 2000; Костюков, Костюкова, 2002; Наталов, Козловцев, 2002; Симонов, Копаев О. В., 2007);

гендерный подход (Ворожбитова А. Л., 2012);

применение транстеоретической модели изменения поведения для стимуляции физической активности, ориентированной на здоровье (Логинов С. И., 2005; Логинов С. И., Егоров А. А., Гизатулина, Носова, Кинтюхин, 2011; Логинов С. И., Ревдова, 2003);

использование метода кратковременного консультирования, направленного на принятие решения с целью стимулирования процесса физического воспитания, повышения физической активности и улучшения педагогических отношений учеников и учителей (Думчене, Ракаускене, 2013; De Shazer, 1985);

совершенствование системы управления в сфере физической культуры и спорта (например: Козлов А. В., Баранов, 2012).

Таковы основные общие концептуальные подходы отечественных авторов к совершенствованию (модернизации) современного физического воспитания, разработке теории и методологии этой педагогической деятельности.

1.2. Конкретизация общих подходов

Конкретизация указанных выше общих подходов, как правило, осуществляется за счет того, что анализ физического воспитания связывают с физической культурой или со спортом.

Первый подход

В основу понимания целей, задач, форм и методов современного физического воспитания кладут концепцию физической культуры. Этот подход наиболее широко представлен и в научных публикациях, и в реальной практике физического воспитания.

Анализу физической культуры, ее места и роли в физическом воспитании посвящены:

монографии (Бальсевич, 1992; Быховская, 1993б, 1997, 2000; Виноградов П. А., 1990; Головных, 1989; Гончаров В. Д., 1994; Дюперрон, 1925; Зикмунд, 1926; Игнатьев В. Е., 1925; Карпов, 2004; Ларина, 2005а, 2007; Лубышева, 1992а; Лукьяненко В. П., 2005, 2008; Матвеев А. П., 1997б; Николаев, 1998б;

/30/ Полянский, 1999а; Пономарев Н. А., 1978, 1986, 1998; Соловьев Г. М., 1999б, 2004; Филимонова, 2004; Филиппова С. О., 2002; Царик, 1989; Черняев, 2003; Шилько, 2003б);

коллективные труды (Алексеев С. В., Гостев Р. Г., Курамшин, Лотоненко, Лубышева, Филимонова, 2013; Бака, Давиденко Д., 2007; Виноградов П. А., Душанин, Жолдак, 1996; Виноградов П. А., Жолдак, Моченов, Паршикова, 2003; Жолдак, Гончаров В. И., 2002; Игнатьев А. С., Лотоненко, 1999; Очерки., 1984; Пономарчук, Аяшев, 1991; Физическая культура и спорт – средство., 2012; Философско-социологические исследования. 1988; и др.);

диссертации (Барышева, 1997; Выдрин, 1979; Галицын, 2011; Гончаров В. Д., 1995; Григорьев, 2002; Гуляев М. Д., 2012; Джумаев, 1991; Камачева, 2005; Карпов, 2005; Козлов Р. С., 2006; Койносов, 1992; Короткова, 2000; Кузнецов В. А., 2006; Кузнецов В. И., 2005; Ларина, 2006; Лебедев Ю. А., 1984, 1993; Лубышева, 1992б; Лукьяненко В. П., 2002б; Малинина С. В., 1999; Матвеев А. П., 1997в; Матухно, 2004; Митин А. Е., 2012; Никитина А. А., 2006; Николаев, 1976, 1998а; Палагина, 2007; Петрова Т. А., 1988; Полянский, 1999б; Пономарчук, 1994; Романенко, 1988; Русанова, 2006; Сайганова, 1982; Смирнов Н. Г., 1995; Соловьев Г. М., 1999а; Стрельченко, 2007; Хакунов, 1995; Чувилкин, 1999; Шапкова, 2003; Шилько, 2004; Щелкина, 1988; и др.);

учебники, учебные и учебно-методические пособия (Абзалов Р. А., 2002, 2005; Барчуков, Нестеров, 2006; Беляев, Игнатьев А. С., Лотоненко, 1991; Введение., 1983; Виноградов П. А., Жолдак, Чеботкевич, 1995; Выдрин, 1988, 2001; Выдрин, Зыков Б. К., Лотоненко, 1991; Глазырина, 2001; Давиденко А. Д., Нестеров, Щеголев, 2004; Жолдак, 1992; Жолдак, Коротаева, 1994; Ильинич, 2004; Карпов, Щеголев, Щедрин, 2006; Ларина, 2004а, б, 2005б; Лубышева, 1996б, 2001; Лубышева, Лотоненко, Игнатьев А.С., 2000; Лукьяненко В. П., 2001; Максименко, 2007; Масалова, 2012; Матвеев А. П., 1997а, 2000, 2002, 2003, 2005, 2007; Матвеев Л. П., 1991, 2002, 2008;

Минбулатов, 1993; Николаев Ю. М., 2010а, б; Основные понятия., 1991; Педагогика., 2010; Пономарев Н. А., 1976; Сулейманов, 1999; Теория., 2003; Физическая культура. Образовательная программа., 1995; Физическая культура от трех., 2006; Физическая культура студента, 2001; Физическая культура: учебник, 2012; Философско-социологические проблемы., 1985; Чесноков, Красников, 2002; Шилько, 2005; Щербаков, 2006; Янсон, 2004; и др.).

В этих публикациях даются разные определения понятия «физическая культура», разные характеристики физической культуры, а на основе этого – и физического воспитания. Различия иногда являются только терминологическими или стилистическими. Но если от них отвлечься и учесть прежде всего содержательный аспект предлагаемых определений и характеристик, то в рамках указанного первого подхода можно выделить две разные концепции физической культуры и физического воспитания.

Обе концепции за основу берут культурологический подход к пониманию физического воспитания и главной его целью считают воспитание физической культуры личности, которая понимается по-разному, а потому по-разному понимается и физическое воспитание.

/31/ Согласно первой концепции, понятие «физическая культура» характеризует особую форму двигательной деятельности (активности) человека. Иногда ее задачей считают одно лишь физическое совершенствование, но чаще – более широкий круг социокультурных задач (оздоровление, отдых, развлечение, рекреация, эстетическое и нравственное воспитание и т. д.).

На широкое распространение такого понимания физической культуры указывает В. Б. Коренберг. Восемь десятилетий, как пишет он, термином «физическая культура» «обозначают род двигательной активности, цель и направленность которой – оздоровление, увлекательное проведение досуга в одиночку или с группой людей, а также отправление тех или иных социальных функций путем выполнения физических упражнений… Соответственно появились и ходкие общепринятые как населением, так и государственными и общественными структурами обозначения: "физкультурник", "заниматься физкультурой", "физкультурное движение", "урок физкультуры", "учитель физкультуры" и т. п.» (Коренберг, 2008, с. 9).

Вот несколько иллюстраций такого понимания физической культуры.

«Центральным понятием теории и методики физической культуры является понятие "физическая культура". В основе специфического содержания его лежит рациональное (не просто физическое) использование человеком двигательной способности (деятельности), направленной на оптимизацию своего физического состояния и развития» (Деминский, 1999, с. 126–127).

«Цель физической культуры – всемерное и всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализации человека в развитии своих духовных и физических способностей посредством физкультурной деятельности, освоения им других ценностей физической культуры. При этом основное средство физической культуры – физкультурная деятельность, в которой физические упражнения составляют ее главный элемент» (Лубышева, 2007, с. 229).

«Системообразующим признаком для физической культуры считают двигательную деятельность с использованием физических упражнений» (Никулин И. Н., 2007, с. 282).

«Физическая культура есть рационально организованная двигательная деятельность, направленная на оптимизацию физического и духовного в человеке» (Решетнева, 2007, с. 333);

«….. физическая культура представляет собой специфический вид сознательной социально обусловленной двигательной активности человека, отличающейся направленностью на физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья, развитие двигательных способностей и психических свойств личности, овладение знаниями и способами ее организации» (Драндров, Бурцев, Бурцева Е. В., 2013, с. 15).

На основе первой концепции физической культуры предлагается и соответствующая интерпретация физического (физкультурного) воспитания как педагогической деятельности по использованию особой (физкультурной) формы двигательной деятельности человека в целях оздоровления, физического совершенствования, организации отдыха, развлечения, рекреации, эстетического и нравственного воспитания и т. д.

/32/ Так, в соответствии с новым государственным стандартом общего образования по предмету «Физическая культура» (он разработан в целях модернизации физкультурного образования), «предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурно-спортивная) деятельность, которая по своей направленности и содержанию связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств» (Комков, Филиппов С. С., Малинин, Шаробайко, Антипова Е. В., 2008, с. 24). «…в соответствии с концепцией образования по физической культуре учебным предметом в образовательных программах предстает двигательная (физкультурная) деятельность. Данная деятельность задает структурную организацию учебного предмета, распределяя его по трем основным учебным разделам: "Знания о физической культуре" (информационный компонент деятельности), "Способы двигательной деятельности" (операциональный компонент деятельности) и "Физическое совершенствование" (мотивационно-преобразовательный компонент деятельности)» (Матвеев А. П., Разинов, 2009, с. 6).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория и методология современного физического воспитания (состояние разработки и авторская концепция)"

Книги похожие на "Теория и методология современного физического воспитания (состояние разработки и авторская концепция)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Столяров

Владислав Столяров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Столяров - Теория и методология современного физического воспитания (состояние разработки и авторская концепция)"

Отзывы читателей о книге "Теория и методология современного физического воспитания (состояние разработки и авторская концепция)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.