» » » » Преподобный Ефрем Сирин - Собрание творений. Домостроительство спасения


Авторские права

Преподобный Ефрем Сирин - Собрание творений. Домостроительство спасения

Здесь можно купить и скачать "Преподобный Ефрем Сирин - Собрание творений. Домостроительство спасения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЛитагентБлагозвонница05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Преподобный Ефрем Сирин - Собрание творений. Домостроительство спасения
Рейтинг:
Название:
Собрание творений. Домостроительство спасения
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-906853-60-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание творений. Домостроительство спасения"

Описание и краткое содержание "Собрание творений. Домостроительство спасения" читать бесплатно онлайн.



«Столп Церкви, великий отец и вселенский учитель, пророк сирийский, солнце сирийское, духовный философ и глубокий ученый, витийственные уста и цитра Святого Духа» – так возвышенно отзывается о святом преподобном Ефреме Сирине его современник, святитель Григорий Нисский. В чтении его творений с древности и до наших дней православные люди, стремящиеся к духовному преуспеянию, находили и находят обильный источник назидания. Издательство «Сибирская Благозвонница» продолжает издание творений сирийского подвижника. В эту книгу вошли слова преподобного Ефрема на некоторые евангельские события, о ветхозаветных и новозаветных праведниках, а также о различных догматических и других богословских вопросах.

Печатается по: Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина: В 8 т. Серг. П., 1895–1914.






И Отец воззвал: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте, – воззвал о Сыне, не отлученном от славы Божества. Ибо Отец и Сын со Святым Духом – одно естество, одна сила, одна сущность и одно Царство. И к одному вещал под невысоким именем, но в страшной славе. И Мария называла Его Сыном, по человеческому телу не отлученным от славы Его Божества. Ибо один есть Бог, явившийся в мир в теле. Слава Его возвещала о Божеском естестве, которое от Отца, и тело Его возвещало о человеческом естестве, которое от Марии; оба же естества сошлись и соединились в одной Ипостаси. Единственный от Отца – единородный и от Марии. И кто разделяет в Нем естества, тот отделен будет от Царства Его, а кто сливает их, тот не лишен будет жизни Его. Кто отрицает, что Мария родила Бога, тот не увидит славы Божества Его, и кто отрицает, что носил Он безгрешную плоть, тот не получит спасения и жизни, даруемой через тело Его. Сами дела свидетельствуют и Божеские силы Его научают рассудительных, что Он – истинный Бог. А страдания Его показывают, что Он – истинный человек.

И если слабые разумением не удостоверяются, то понесут за это наказание в страшный день Его. Если Он не был плотью, то для чего выведена на среду Мария? И если Он не Бог, то кого Гавриил именует Господом? Если не был плотью, кто возлежал в яслях? И если не Бог, кого славили снисшедшие ангелы? Если не был плотью, кто обвит был пеленами? И если не Бог, кому поклонялись пастыри? Если не был плотью, кого обрезал Иосиф? И если не Бог, в честь кого шла по небу звезда? Если не был плотью, кого Мария питала Своим млеком? И если не Бог, кому волхвы принесли дары? Если не был плотью, кого носил в объятиях Симеон? А если не Бог, кому говорил он: «Отпусти меня с миром»? Если не был плотью, кого взял Иосиф, бежав в Египет? И если не Бог, на ком исполнилось сказанное: Из Египта вызвал Сына Моего (Ос. 11, 1)? Если не был плотью, кого крестил Иоанн? И если не Бог, кому Отец говорил с неба: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф. 17, 5)? Если не был плотью, кто взалкал и жаждал в пустыне? И если не Бог, кому служили снисшедшие ангелы? Если не был плотью, кто зван был на брак в Кане Галилейской? И если не Бог, кто превратил воду в вино? Если не был плотью, у кого на руках положены были хлебы? И если не Бог, кто в пустыне пятью хлебами и двумя рыбами напитал многие тысячи кроме жен и детей? Если не был плотью, кто спал на корабле? И если не Бог, кто запретил ветрам и морю? Если не был плотью, с кем вкушал Симеон фарисей? И если не Бог, кто отпустил прегрешения грешницы? Если не был плотью, кто сидел у кладезя, утомившись в пути? И если не Бог, кто самарянке дал воду живую и обличил ее, что имела пять мужей? Если не был плотью, кто носил человеческие одежды? И если не Бог, кто творил силы и чудеса? Если не был плотью, кто плюнул на землю и сотворил брение? И если не Бог, кто брением дал прозрение очам? Если не был плотью, кто плакал на гробе Лазаря?

И если не Бог, кто повелительно заставил выйти из гроба четверодневного мертвеца? Если не был плотью, кто восседал на жребяти? И если не Бог, кому во сретение со славой выходили толпы народа? Если не был плотью, кого взяли иудеи? И если не Бог, кто повелел земле и поверг их ниц? Если не был плотью, кто был заушаем? И если не Бог, кто исцелил и снова утвердил на своем месте урезанное Петром ухо? Если не был плотью, кто на лицо свое принимал заплевание? И если не Бог, кто в лицо апостолам вдунул Духа Святого? Если не был плотью, кто предстоял на суде Пилату? И если не Бог, кто устрашил во сне жену Пилатову? Если не был плотью, с кого воины совлекли одежды и разделили их? И если не Бог, почему при Кресте затмилось солнце? Если не был плотью, кто распят был на Кресте? И если не Бог, кто поколебал землю в основаниях? Если не был плотью, у кого руки и ноги пригвождены были гвоздями? И если не Бог, отчего раздралась завеса церковная, рассеялись камни, отверзлись гробы? Если не был плотью, кто воззвал: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мф. 27, 46). И если не Бог, кто сказал: Отче! прости им (Лк. 23, 34)? Если не был плотью, кто был распят на Кресте с разбойниками? И если не Бог, кто сказал разбойнику: Ныне же будешь со Мною в раю (Лк. 23, 43)? Если не был плотью, кому подавали уксус и желчь? И если не Бог, чей глас услышал ад и содрогнулся? Если не был плотью, у кого ребра пронзены копьем и текла кровь и вода? И если не Бог, кто сокрушил врата ада и расторг узы, по чьему повелению вышли заключенные мертвецы? Если не был плотью, кого апостолы видели в гробнице? И если не Бог, как вошел в затворенные двери? Если не был плотью, у кого осязал Фома язвы гвоздинные на руках и язву от копья в ребрах? И если не Бог, к кому воззвал Фома: Господь мой и Бог мой! (Ин. 20, 28)? Если не был плотью, кто вкушал на море Тивериадском? И если не Бог, по чьему повелению наполнилась мрежа? Если не был плотью, кого апостолы и ангелы видели восходящим на небо? И если не Бог, для кого отверзлось небо, кому с трепетом поклонялись силы, к кому вещал Отец: Седи одесную Меня (Евр. 1, 13), как говорит и Давид: Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня (Пс. 109, 1)? Если Он не Бог и человек, то ложно спасение наше, ложны и вещания пророков!

Но в истине пребыли пророки, и не лживы их свидетельства. Что повелено им было, то и глаголал через них Дух Святой. Потому-то и непорочный Иоанн, припадший к персям Пламени, в подтверждение пророческих изречений богословствуя в Евангелии, научил нас, говоря: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало бытьИ Слово стало плотью, и обитало с нами (Ин. 1, 1, 3, 14). Тот, Кто от Бога, Бог Слово, от Отца Единородный Сын, единосущный Отцу, Сущий от Сущего, Предвечное Слово, рожденный от Отца без матери прежде всех веков неизреченно – Сей Самый в последок дней рождается от Дщери человеческой, от Марии Девы без отца, рождается Бог воплощенный, понесши на Себе от Нее заимствованную плоть, соделавшись человеком, которым не был, и пребыв Богом, Которым был, чтобы спасти мир. И Он есть Христос, Сын Божий, Единородный от Отца и Единородный от Матери.

Одного и Того же исповедую совершенным Богом и совершенным человеком, в двух естествах, ипостасно, или лично соединенных, познаваемых нераздельно, неслиянно и неизменно, облекшимся в плоть, одушевленную словесной и разумной душой, и соделавшимся нам подобострастным во всем, кроме одного греха. Один и Тот же есть земной и небесный, временный и вечный, подначальный и безначальный, безлетный и подлежащий времени, созданный и несозданный, подверженный страданиям и бессмертный, Бог и человек, в том и другом совершенный, один в двух естествах и в двух один.

Одно Лицо Отца, и одно Лицо Сына, и одно Лицо Духа Святого, одно Божество, одна сила, одно Царство в трех Лицах. Так славим Святую Единицу в Троице и Святую Троицу в Единице. После того как Отец воззвал с неба: Сей есть Сын Мой Возлюбленный… Его слушайте, приняла это Святая

Божия Вселенская Церковь. Во имя Святой Троицы крестит она в жизнь вечную, Ее святит равночестием, Ее исповедует нераздельно, неотлучно, Ей покланяется непогрешительно, Ее исповедует и прославляет. Сей Триипостасной Единице, Отцу и Сыну и Святому Духу, подобают слава, благодарение, честь, держава, величие, ныне и всегда и во веки веков! Аминь.


Беседа против иудеев, еоворенная в Неделю Ваий [4]


На великодаровитый праздник призваны вы, возлюбленные, – принесите же дар хвалы призвавшему вас Премудрому. На победную вечерю пришли вы, доблестные, – как мужественные ратоборцы, восприимите в руки свои знамя. Ныне вошли вы в пристань, богатую всякими благами, богатую внутренними существенными сокровищами, – производите же духовную куплю.

Тихой пристани достигли вы, пловцы, – с весельем вступайте в эту безопасную страну, в которой нет бурь. На радостный праздник призывает вас Сын Царя, пришедший в нашу страну, – выходите в сретение Ему с масличными ветвями и пойте: «Осанна!» Господь празднеств и времен пригласил вас на этот праздник, Господь месяцев и лет созвал вас на этот день.

Ты научил нас, что воспевать Тебе в посвященный Тебе праздник; Ты наставил нас, что возглашать Тебе в день воспоминания нашего спасения. Вместе с нами да радуются ангелы и да возгремят трубы их, вместе с нами да ликуют народы и языки да воззовут: «Осанна!» В этот радостный праздник да исчезнут перед Тобой скорби наши и скверны наши да загладятся благодеяниями, какие Тобой совершены для нас. В Тебе да упокоятся души наши, забыв о скорбях своих; в Тебе да обновятся обветшавшие, состарившиеся и истлевшие твари. В Тебе да обретут крепость свою добродетели наши и да утвердятся в путях своих; Тобой, Господин духовных украшений, да украсятся


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание творений. Домостроительство спасения"

Книги похожие на "Собрание творений. Домостроительство спасения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора преподобный Ефрем Сирин

преподобный Ефрем Сирин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Преподобный Ефрем Сирин - Собрание творений. Домостроительство спасения"

Отзывы читателей о книге "Собрание творений. Домостроительство спасения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.