» » » » Преподобный Ефрем Сирин - Собрание творений. Домостроительство спасения


Авторские права

Преподобный Ефрем Сирин - Собрание творений. Домостроительство спасения

Здесь можно купить и скачать "Преподобный Ефрем Сирин - Собрание творений. Домостроительство спасения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЛитагентБлагозвонница05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Преподобный Ефрем Сирин - Собрание творений. Домостроительство спасения
Рейтинг:
Название:
Собрание творений. Домостроительство спасения
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-906853-60-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание творений. Домостроительство спасения"

Описание и краткое содержание "Собрание творений. Домостроительство спасения" читать бесплатно онлайн.



«Столп Церкви, великий отец и вселенский учитель, пророк сирийский, солнце сирийское, духовный философ и глубокий ученый, витийственные уста и цитра Святого Духа» – так возвышенно отзывается о святом преподобном Ефреме Сирине его современник, святитель Григорий Нисский. В чтении его творений с древности и до наших дней православные люди, стремящиеся к духовному преуспеянию, находили и находят обильный источник назидания. Издательство «Сибирская Благозвонница» продолжает издание творений сирийского подвижника. В эту книгу вошли слова преподобного Ефрема на некоторые евангельские события, о ветхозаветных и новозаветных праведниках, а также о различных догматических и других богословских вопросах.

Печатается по: Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина: В 8 т. Серг. П., 1895–1914.






С желанием встретила Его церковь языческая и поклонялась Ему, Царю царей, но гневалась на Него блудница – скверная синагога. Не с радостью принимала Его она, хотя и предвозвестили Его пророки и видела она величие Его и содрогнулась от Всевышнего, Который пришел к ней. Видела святость Его и вострепетала, потому что непотребствовала на улицах. Безрассудно пренебрегла Им, потому что уничижен был по плоти, и презрела славу Его существа, сокрытую в Его Божестве.

Сын Иессеев, Давид, предвозвещал, что слава Его сокровенна во благолепии святыни (Пс. 109, 3) из недр вечно Сущего рожден Тот, Который воссел на обнаженном хребте осленка. Сокровенно Отец родил Его в начале в сущности Своей, и как один из нас открылся Он в начале лет и времен.

Клялся Господь и не раскается о Сыне Своем возлюбленном: Ты священник вовек по чину Мелхиседека (Пс. 109, 4). Этот точный образ Его по человечеству начертал Давид в песнопениях своих и ясно изобразил Его, ибо представлял себе человечество Его, в которое Он облекся в пришествие Свое и в котором Вечному Первосвященнику назначено священство и Царство непреходящее: Ты священник вовек. Владычество Твое – владычество вечное, и… царство Твое – в роды и роды (Дан. 4, 31). Такими превосходными красками, растворив их сокровенностью Божества, очам иерусалимской дщери живописует Давид образ Царя славы.

Пророки взывали к ней: Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое к хвалебному гласу детей, и забудь злочестие твое, и злочестие народа твоего, и упорство дома отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей, возжелает славы Твоей (Пс. 44, 11–12). Не уважила она гласа пророков и проповеди апостолов, не приклонила уха своего к хвалению детей и младенцев эта прелюбодейка. И поскольку не слушала она и не радовалась радости и прославлению, то написал Он разводное письмо и отдал этой презренной и оскверненной, снял покрывало с главы ее и стыдливость с очей ее. Снял с нее украшения, совлек с нее и отнял одежду ее. Снял убранства с шеи ее, снял ожерелья и цепи.

Как блудницу и прелюбодейку отринул от Себя, изгнал из Своего чертога, и вот, сидит она без покрывала, обнажена и посрамлена глава ее. Так вещал им в ярости Своей и гневом Своим привел их в смятение, исполнил лица их бесчестием (Пс. 82, 16–17).

Воспламенился яростью на Иерусалим и обратил его в пустыню. Указывая на это, взывает пророк Исаия: Как шатер в винограднике и как оставленную хижину оставит Господь Иерусалим за злочестие его. И если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка для общества дома Израилева в прозябшем жезле Иессеевом, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре (Ис. 1, 8–9).

Но теперь он воображает, что будет ему восстановление. Этот народ, прогневавший Бога делами и поступками своими, ожидает и желает времени, в которое получит он удовлетворение. Читает этот неразумный пророков и не понимает слов их. Как скоро слышит о восстановлении, возвышает голос свой и вопиет: «Иерусалим возрадуется снова!» Еще и еще слышит это, потому что желает этого, а за что был разорен Иерусалим – не знает того еврейское племя. Велика будет слава его (Пс. 20, 6), – повторяет он непрестанно, а как это совершится – не знает; воображает, что будет имя его славно, а через кого сделается славным – не знает того. Говорит, что назовется он градом избавленным (см.: Соф. 3, 1), но кто избавит его – не разумеет того. Прибавляет в неразумии и говорит, что Иерусалим станет именитым и славным, но через кого и как – не говорит этого, потому что лишился разума своего, огрубело сердце его, и ушами с трудом слышат Израиль (Ис. 6, 10), не понимает всего написанного.

При входе Спасителя нашего громким гласом взывал пророческий лик: «Это Тот, о Ком вещали мы, что придет и воссядет на осленка. Вставай, выходи во сретение Его, восклицая осанну и ударяя в тимпаны, веселись и радуйся!» Но неразумный народ, как скоро услышал хвалебный клик «осанна!», вознегодовал, пришел в смятение и принуждал детей умолкнуть, потому что воедино сливался глас апостолов и детей.

И Ветхий Завет согласно и радостно восхвалял Спасителя, лик пророческий восхвалял Его в лице детей, а лик апостольский – в собственном своем лице. Так во Христе исполнились пророчества пророков и апостолов – совокупно восхваляют они Господа как Творца, и пророков, и апостолов. Иудеи же не только отвергли оба Завета, но поругали Отца, по ненависти убили Сына. Пророк призывает весь сонм дома Израилева прославить Его, они же готовятся к убийству, спешат совершить злодеяние. Небеса проповедают славу Божию (Пс. 18, 2), но синагога не согласна на это; земля дивится снисхождению Его, но иудей не обращает на это внимания. Все тайны пришли в исполнение, а иудей утверждает, что они еще не исполнены. Чему надлежало совершиться, то совершилось, а он отрицает, что оно даже и началось. Прообразования, какие преднаписаны были прозорливцами, привел в исполнение и совершил Спаситель наш, а народ упорный и жестоковыйный клянется и утверждает противное. «Не совершилось еще ничего нового, все тайны блюдутся еще до времени» – так говорите вы. Долго ли еще не захотите умудриться, неразумные? Придите, исследуем как должно пророческие изречения, посмотрим, исполнились ли тайны, предсказанные пророками.

Иаков благословлял Иуду, говоря ему так: Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Пастырь, Которому принадлежит Царство; и Ему покорность народов, потому что Он избавит их от заблуждения (Быт. 49, 10). Привяжет Он к виноградной лозе осленка Своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы Своей (Быт. 49, 11). Пусть вникнет здесь и умудрится мятежный иудей. Если есть у Иуды скипетр и истолкователь закона от чресл его, то не исполнилось еще то, что написано, и до сих пор не совершилось это. Если же и скипетр отнят, и пророк онемел, то постыдись, народ иудейский, доныне упорствовать.

Если бы не воссел Он на молодом осле, как пророчествовал Захария (Зах. 9, 9), если бы не восхвалили Его младенцы, как изрек Давид (см.: Пс. 8, 3), если бы не отнял Он царство у Ефрема, как было предречено, если бы не беседовал Он с язычниками (и именно так, как было об этом написано), то могли бы на земле не верить, что Он – Вечный Царь. Если же совершил Он все это, исполнил тайны и предречения, то устыдись опять, иудей, как только услышишь от Бога: Вы не Мой народ, и Я не буду вашим Богом (Ос. 1, 9). Народ Божий заменен язычниками, близкие заменены дальними. Рассею тебя между народами (Иер. 9, 16), – сказал Господь Израилю.

Без выгоды продал Я тебя (Пс. 43, 13) и не приму назад, потому что смешался ты с язычниками и научился делам их (Пс. 105, 35). Вот, отвергаю его и призываю к Себе язычников, в Сионе полагаю избранный камень преткновения (Ис. 8, 14), и верующий в него не постыдится (Ис. 28, 16), – говорит Господь. И еще один пророк говорит, что видел Господа, сидящего на ограде адамантове, и в руце Его адамант. И Господь явственно сказал пророку в откровении: Се, Аз учиню адаманта среде людий Моих Израиля (Ам. 7, 7–8). А Давид еще прежде сказал, как исполнит Он все ранее предначертанное: Камень, который отвергли строители, соделался главою угла (Пс. 117, 22).

Познай же, еврей, что Господь утвердил Иерусалим, воздвиг крепкие стены его и чад его благословил миром. Помянул Господь милость Свою и по великим щедротам Своим принял его. Как мать утешает сына своего, чтобы забыл он скорбь свою, так Господь утешал Иерусалим, говоря ему: «Во гневе Моем Я поражал тебя, но по вечным щедротам приму тебя (Ис. 60, 10). За срамоту твоего опустения и за поругание, когда Я гневался на тебя, вознесу главу твою среди язычников и возвеличу славу твою и честь твою. Поскольку называли тебя градом неверным, исполненным скверн, то пролью в тебе драгоценную Кровь Мою и сниму с тебя неправды и грехи твои. И поскольку лишился ты Израиля, которого отверг Я от лица Моего (Иер. 7, 15), то отверзу врата твои в радости, и войдет в тебя достояние народов (Ис. 60, 11). И станут они в тебе народом избранным, воцарится Господь над Сионом, придут многочисленные народы и восхвалят Меня во Иерусалиме (Иер. 4, 2). Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами (Ис. 61, 11)».

В этот день скажут народы: Вот, Бог – спасение мое (Ис. 12, 2), вот, Господь Бог грядет с силою (Ис. 40, 10). Он избавит нас от скорби. И назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа (Ис. 62, 2). А Сион говорил: Оставил меня Господь, потому что я прогневал Его, и Бог мой забыл меня и отверг меня! Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего, не приласкать и не обнять любимое дитя, которое ею рождено? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя во век. Вот, Я начертал тебя на дланях Моих; высокие стены твои всегда предо Мною, Иерусалим (Ис. 49, 14–16). Прощена теперь неправда твоя, после унижения твоего скоро будешь возвеличен. Вот, Я положу камни твои на рубине и сделаю основание твое из сапфиров; и сделаю окна твои из рубинов и ворота твои – из жемчужин, и всю ограду твою – из драгоценных камней (Ис. 54, 11–12).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание творений. Домостроительство спасения"

Книги похожие на "Собрание творений. Домостроительство спасения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора преподобный Ефрем Сирин

преподобный Ефрем Сирин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Преподобный Ефрем Сирин - Собрание творений. Домостроительство спасения"

Отзывы читателей о книге "Собрание творений. Домостроительство спасения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.