» » » » Григорий Двоеслов - Беседы на Евангелия


Авторские права

Григорий Двоеслов - Беседы на Евангелия

Здесь можно скачать бесплатно "Григорий Двоеслов - Беседы на Евангелия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентБлагозвонница05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2017. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Григорий Двоеслов - Беседы на Евангелия
Рейтинг:
Название:
Беседы на Евангелия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-906853-59-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Беседы на Евангелия"

Описание и краткое содержание "Беседы на Евангелия" читать бесплатно онлайн.



Сочинение великого святого отца Западной Церкви VI–VII веков святителя Григория Великого, Двоеслова, папы Римского (540–604), «Беседы на Евангелия» было создано в начале архипастырской деятельности святого Григория, в 90-х годах VI века, из сорока его богослужебных проповедей на Евангельские чтения на праздники и дни памяти святых мучеников. Данные Беседы, написанные и произнесенные в тяжелое для христианской Западной Римской империи и Римской Церкви, соответственно, время варварских нашествий и прочих катаклизмов, проникнуты особым эсхатологическим настроением и призывом к стремлению к Царству Небесному – Небесному Отечеству всякого христианина, открывают нравственное и таинственное содержание евангельского текста через призму облагодатственного ума святого отца Церкви и подготавливают ум и душу к достойной встрече со Христом, а потому звучат по-прежнему актуально во всякую эпоху жизни Христовой Церкви. «Беседы на Евангелия» святого Григория занимают достойное место в ряду великих библейских толкований эпохи неразделенной Церкви.






Беседа XIII,

говоренная к народу в храме блаженного Феликса Исповедника в день страдания его. Чтение Святого Евангелия Лк. 12, 35–40

В то время сказал Иисус ученикам Своим: Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те. Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой. Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.


1. Вам, возлюбленнейшие братия, открыто прочитанное чтение Святого Евангелия. Но дабы кому-либо не показалось само содержание его слишком высоким, для этого мы кратко пересмотрим его, поскольку истолкование его для незнающих должно быть ясно так, чтобы не было в тягость для знающих. Что у мужчин похоть заключается в чреслах, а у женщин в пупе, об этом свидетельствует Господь, Который о диаволе говорит блаженному Иову, глаголя: се убо, крепость его на чреслех, сила же его на пупе чрева (Иов. 40, 11). Итак, у главного пола под именем чресл разумеется невоздержное житие, когда Господь говорит: да будут чресла ваши препоясаны. Ибо мы препоясываем чресла тогда, когда воздержанием обуздываем похоть плоти. Но поскольку не много значит – удаляться от зла, если вместе с тем не будет каждый желать подвигов добрых дел, то тотчас присовокупляется: и светильники горящи [в руках ваших]. Горящие светильники мы держим в руках тогда, когда добрыми делами являем примеры света ближним нашим. Об этих-то именно делах Господь говорит: так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5, 16). Но даны две заповеди – и чресла препоясывать, и светильники держать для того, чтобы и в теле была чистота целомудрия, и в деятельности был свет истинный. Ибо Искупителю нашему одно без другого никак не может нравиться, если или тот, кто делает добро, не оставляет еще скверн похоти, или тот, кто славится целомудрием, не упражняется еще в добрых делах. Следовательно, как целомудрие не имеет важного значения без доброй деятельности, так и добрая деятельность ничтожна без целомудрия.


2. Но если и то и другое совершается, остается еще, чтобы каждый такой [человек] стремился надеждой к Вышнему Отечеству и удерживался от пороков не только ради чести мира сего. Хотя бы иногда кто-нибудь начинал нечто доброе ради чести, однако же в этом намерении не должен оставаться навсегда, не должен домогаться славы нынешнего мира посредством добрых дел, но основывать всю надежду на пришествии своего Искупителя. Посему тотчас и присовокупляется: и вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака. Потому что Господь отошел на брак, когда, востав от мертвых, восшел на небо, новый человек сочетал с Собой вышнее множество Ангелов. Он возвращается тогда, когда является нам на судилище.


3. Но хорошо присовокупляется о рабах ожидающих: дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить Ему. Ибо Господь возвращается, когда поспешает на Суд, стучит же, когда тяжестью болезни предсказывает уже близкую смерть. Ему тотчас мы отворяем, если с любовью приемлем Его. Ибо тот не хочет отворять [дверей] стучащему в них Судии, кто боится выхода из тела и видеть Того, Кого трепещет как Судии, потому что вспоминает, что презирал Его. Но кто безопасен в своей надежде и деятельности, тот тотчас отворяет [двери] стучащему в них, потому что радостно выдерживает испытание Судии, и когда узнает время близкой смерти, тогда веселится о славе воздаяния. Посему тотчас же присовокупляется: блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими. Бдит тот, кто имеет отверстые очи ума к видению истинного света; бдит тот, кто на деле исполняет, чему верует; бдит тот, кто отгоняет от себя тьму лености и нерадения. Посему-то и Павел говорит: отрезвитесь, как должно, и не грешите (1 Кор. 15, 34). Посему и опять говорит: наступил уже час пробудиться нам от сна (Рим. 13, 11).


4. Но послушаем, что пришедший Господь делает для рабов бдящих: истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. Препояшется – приготовится к воздаянию и посадит их, то есть в вечном покое для блаженствования. Потому что сидеть значит «покоиться в Царстве». Посему опять Господь говорит: приидут и возлягут со Авраамом и Исааком и Иаковом (Мф. 8, 11). Подходящий же Господь служит, потому что удовлетворяет нам осияванием света Своего. Но сказано, что Он подходит, когда от Суда возвращается к царствованию. Или подлинно Господь подходит к нам после суда, потому что от человеческого образа состояния возвышает нас к созерцанию Божества Своего. И прохождение Его означает ведение нас к видению славы Его, когда мы Того, Кого на Суде видим в человечестве, увидим после Суда и в Божестве. Ибо идя на Суд, Он явится всем в виде рабском, то есть человеческом, как написано: воззрят на Того, Которого пронзили (Зах. 12, 10; Ин. 19, 37). Но когда нечестивые подвергаются мучению, тогда праведные переводятся в славу света Его, как написано: да возмется нечестивый, да не видит славы Господней (Ис. 26, 10).


5. Но что если рабы в первую стражу небрежны? Ибо первая стража есть хранение первого возраста. Но не надо отчаиваться и переставать творить добро. Ибо Господь, внушая нам о Своем долготерпении, присовокупляет: И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те. Ибо первая стража есть время первого возраста, то есть детство. Вторая – молодость, или юношество, которые, на основании священного изречения, тождественны, как говорит Соломон: Веселись, юноша, в юности твоей (Еккл. 11, 9). Третья же принимается за старость. Итак, кто не хотел бодрствовать в первую стражу, тот да бодрствует по крайней мере во вторую, так, чтобы кто пренебрег обращением от грехов своих в отрочестве, тот воспрянул на пути жизни по крайней мере во время юности. И кто не хотел бодрствовать во вторую стражу, тот да не опускает средств к вознаграждению во время третьей стражи, так, чтобы кто не становится на пути жизни в молодости, тот опомнился бы по крайней мере в старости.

Взвесьте, возлюбленнейшие братия, что любовь Божия отовсюду заперла наше упорство. Нет уже ничего, в чем мог бы человек находить извинение. Бог не видит внимания к Себе – и ожидает; видит, что презирают Его, – и приглашает к Себе; приемлет обиду презрения – и, однако же, обещает некогда даже награды обращающимся к Нему. Но никто не должен пренебрегать этим долготерпением Его, потому что на Суде Он потребует тем более строгого правосудия, чем более терпел прежде Суда. Поэтому-то Павел говорит: но по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога (Рим. 2, 5). Поэтому Псалмопевец говорит: Бог судитель праведен и крепок, и долготерпелив (Пс. 7, 12). Ибо, намереваясь сказать долготерпелив, он наперед назвал Его праведным, для того чтобы ты знал, что Тот, Кого ты видишь долготерпящим грехи беззаконствующих, будет некогда судить праведно. Посему через некоторого мудрого говорится: яко высокий над высоким надзиратель (Еккл. 5, 7). Надзирателем называется, потому что и терпит грехи людей, и мстит за них. Ибо тех, которым долее снисходит в ожидании обращения их, строже наказует, если они не обратятся. Для потрясения же лености нашего духа через подобие выставляется на вид даже внешний вред, чтобы им возбудить дух на стражу себя самого. Ибо говорится: вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой. Из этого предварительного подобия выводится еще увещание, когда говорится: будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. Ибо по неведению хозяина вор подкапывает дом, потому что когда дух засыпает на страже себя самого, тогда непредвиденная смерть, приходя, врывается в жилище нашей плоти и убивает того хозяина, которого застает спящим, потому что когда дух не предвидит будущего вреда, тогда смерть похищает его, неведущего, к наказанию. Но он воспротивился бы вору, если бы бодрствовал, потому что, опасаясь пришествия Судии, Который сокровенно похищает душу, он встретил бы Его покаянием, дабы не погибнуть в нераскаянности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Беседы на Евангелия"

Книги похожие на "Беседы на Евангелия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Двоеслов

Григорий Двоеслов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Двоеслов - Беседы на Евангелия"

Отзывы читателей о книге "Беседы на Евангелия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.